(part1)(part2)
------------------------В первой части упоминал, как мне, перед описываемыми событиями, приснился весьма странный сон, в котором какой-то священник звал к себе в Туркмению. Причем тут далекая Туркмения, о которой ни тогда, ни сейчас, у нас особо не "новостят", и при чем какой-то священник, когда я вообще почти никого не знал из священства - не понятно. В общем, как приснился, так и забылся.
А потом вот попадаю к Владимиру в гости. Не успев раздеться, Владимир спросил меня:
- Почитаем акафист или сядем сразу за стол?
Честно, я был довольно голоден, т.к. естественно, с самого утра не евши, это сейчас хватает немного агиазмы и просфорки после литургии хоть до вечера, а тогда отказаться от утренней каши перед воскресным богослужением уже было подвигом. Но было неудобно отказать хозяину и, тем более, показать свою приземленность, и к тому же, как уже писал, это были мои первые шаги в православную, как мне тут недавно отписались, "тусовку" - вот, оказывается, люди и дома акафисты читают, а не только в храме - вот истинное рвение по Богу, а не простое умничание на православные темы.
- Понимаешь, - сказал Владимир, - я всегда в это время читаю акафист. Слышал о таком - благодарственный акафист "Слава Богу за все"?
- Нет, первый раз слышу.
- Нам знакомые из другого храма дали.
Точного разговора не помню, но кажется он стал рассказывать, что ему акафист очень помогает, и это особо ощущается в их отъезде на ПМЖ в Россию - легко нашли добросовестных покупателей на свою квартиру, которые при этом выплатили деньги и еще позволили им жить, пока не купят квартиру в России и полностью съедут; легко нашли квартиру в России, при этом недорого и весьма добротную и т.д и т.п.
Вообще, вера Владимира была весьма живой и простой, несмотря на свою внешнюю легкомысленность и говорливость - видели бы вы, как он читал за столом молитву "Богородица радуйся!" - он с Богородицей прямо разговаривал, словно она, Царица Наша Небесная, тут совсем рядом. Это я у него взял за правило не ограничиваться только лишь "Отче Наш" перед трапезой, и тем более, лишь небрежным перекрещиванием и пару невнятных слов себе под нос - у Владимира было целое молитвенное правило перед трапезой, и весьма вдумчивое и благовейное. Правда, это ему потом совсем не мешало выпить за столом хорошенько водки и при том, еще добавить пива (как было при первой нашей встречи у нашей общей нашей знакомой, которая и познакомила нас) - нет, не подумайте, что Владимир напивался и, тем более, был пьяницей - да не будет! но и сказать, что это было как-то невинно, в пределах лишь одной-двух рюмашек, тоже нельзя было. Но, к примеру, после первой нашей встречи он согласился со мной, что маленько перешел градусную грань, т.е. согрешил, но сказал это просто, как взрослое дитя - это было, как ответить на вопрос: "Не подскажите, который сейчас час?"
Нужно сказать, что Владимир со своей женой, так сказать, пенсионного возраста, были уже 15 лет, как воцерковленны. Т.е. они пришли в веру в довольно сознательном, можно сказать, запущенном возрасте. Кажется это было во время Перестройки - когда все рвались отдыхать на море, они решили потратить свои отпускные на поездку по Золотому Кольцу России... вот после этой поездки они и вернулись православными с ног до головы и перевернули свою жизнь кардинально. Там в поездке он первый раз и покаялся в одном из храмов - покаялся до слез, и перевернул всю душу наизнанку.
Среди шибко ученных священников можно наблюдать такой явный перегиб веры в голую схоластику (т.е. чисто рациональный подход в вере, вера лишь одним умом), когда, якобы просить благословения у священника, это чисто формальность, как обходной листок в училище, поэтому не нужно доставать священников, прося у них "излишне часто" благословения; что не обязательно ездить по святым местам и монастырям, т.к. Бог везде; что чудотворные иконы ничем не отличаются от других икон, главное лишь глубокая вера и т.д. и т.п. Нужно им послушать живые рассказы Владимира за столом, может немного и выпадет в осадок ненужная пыль - много событий у него произошло в поездке, именно после того, как брал благословение у любого священника. Это замечаю и в рассказах других своих знакомых, которые как увидят какого-нибудь священника, так и просят у него благословение, а после этого или происходит какой-нибудь замечательный случай, или решается проблема, или кардинально меняется ситуация. Но это так - лирическое отступление, которое требует отдельной заметки.
Ну так вот, вернемся к акафисту. Мне, честно, немного неловко было читать с кем-то келейно акафист, вообще до этого ни с кем совместно в домашней обстановке не молился. Но, с другой стороны, это было интересно, как какому-то туристу в экзотической стране. Если не ошибаюсь, то название "Слава Богу за все", у меня вызвало несколько легкое недоверие (я же привык, что все акафисты, в основном, читаются конкретно какому-нибудь святому). Владимир достал самиздатовские листки, что еще больше усилило во мне недоверие. Обычно такие листки тайно ходят по рукам православных старушек, которые, как партизаны передают другу другу из рук в руки, как профессиональные агенты из сериала "ТАСС уполномочен заявить". Часто священники даже и не подозревают о таком контрабандном передвижении "товара" у них на приходе.
Итак мы стали читать, точнее читал Владимир, а я лишь подпевал на концовках. И тут я еще больше укрепился в мнение, что это скорее всего какой-то псевдоправославный лубок - как раз к тому времени, прозрел, что не все, что обернуто в обертку "православное", есть православное. Дело в том, что акафист был чисто на русском, чем сразу он и выделялся в не лучшую сторону (хотя для секты кочетковцев, это напротив признак "благородной православной породы") - у нас, хотя богослужение, в основном, на молдавском языке, но вот дома, по Божьему промыслу, стал читать молитвенные правило именно на церковнославянском (хотя вначале с большим трудом что-то понимал в нем; "о.Георгий Кочетков, здравствуйте! пишет вам простой молдавский валенок (т.е. "пысла" по-нашему), знаете, я в церковно-славянском был ни бум-бум, ни одним валенком в зуб-зуб, но, это же не проблема научиться - главное, чтобы желание было, а Бог поможет, что вы там у себя глупостями всякими занимаетесь? А потом еще у нас в Молдавии свою глупую деятельность разворачиваете - может вам лучше спасением России сразу заняться? Пора уже выходить на другой масштаб")... я немного отвлекся на сектантов, но продолжим - так вот, все на церковнославянском, а тут акафист на русском. Плюс какой-то уж очень и очень поэтичный. Т.е., на первый взгляд, больше походило, на какое-то любительское творчество какого-то неофита - в общем, душевного плана, но никак духовного.
Ну сами подумайте:
В дивном сочетании звуков слышится зов Твой. Ты открываешь нам преддверия грядущего рая и мелодичность пения в гармоничных тонах, в высоте музыкальных красок, в блеске художественного творчества. Все истинно прекрасное могучим призывом уносит душу к Тебе, заставляет восторженно петь: Аллилуия!
После совместного моления, я осторожно поговорил с Владимиром насчет этого акафиста, но веских причин не было, категорически приписать его к лубочному творчеству, думал, дома разберусь, что и к чему. И вот, придя домой, стал искать текст акафист, информации по нему в сети тогда было почти никакой, но оказалось, что у акафиста есть конкретный автор... епископ Трифон... ТУРКЕСТАНСКИЙ!
Благодарственный акафист "Слава Богу за все!" написан в 1929 г. Его автор - митрополит Трифон (Туркестанов, 1861-1934), один из высоко чтимых иерархов Русской Православной Церкви, замечательный проповедник и духоносный старец-подвижник. Акафист написан им незадолго до кончины, и является духовным завещанием митрополита Трифона.
Этот акафист имеет некоторые особенности, выделяющие его из ряда традиционных гимнов, предназначенных для общецерковного употребления: он написан на современном русском языке, а не на церковно-славянском, как было принято, и имеет глубоко личный характер. Владыка Трифон смело вводит в акафисте свое "я" в ткань поэтического повествования и обращается к Творцу из глубины своего сердца, из глубины своего земного существования.
Седмица.RU
(18 сентября 2007) Вот тогда я и вспомнил свой необычный сон - можно сказать, что я даже упал в конкретный осадок, т.к. думал, что епископ Трифон окормляет епархию в Туркмении. Но часть осадка пришлось подобрать, т.к. оказалось, что епископ Трифон (см.
wiki), не имеет никакого отношения к Туркестану, а родился и умер в Москве. (прим.: более того, только после того, как написал эту заметку, заметил, что на самом деле его фамилия Туркестанов, хотя, так понимаю, везде путают с мнимым местом служения). Был духовным сыном оптинских старцев, это о нем известная история, когда Св.Амвросий сказал собравшейся толпе, чтобы они расступились: "Дайте дорогу, архиерей идет", и расступившиеся люди, с удивлением увидели приближавшуюся женщину с маленьким больным пацаненком.
Сей факт (связь со сном), сподвигл меня распечатать акафист и вознести благодарственную песню Богу келейно (т.е. в домашней обстановке)... честно, как-то никакого отклика в душе не было - прочел, ну и прочел. А потом, по какому-то случаю, то ли в воскресенье после литургии, то ли после Божьей помощи в чем-то, была потребность возблагодарить Бога, и думаю, дай еще раз почитаю акафист... и вот тогда, можно сказать, просто пробило - тогда и понял насколько это красивый акафист, и какой он на самом деле духовный - сомнений никаких не оставалось.
Кстати, благодаря этому удалось разоблачить одного юзера, который выдавал себя за священника в одной православной группе - как раз в этот период, одна знакомая по соц.сети вдруг написала мне и спросила, как отношусь к акафисту "Слава Богу за все".
- Отлично.
- А у нас в группе один священник говорит, что это неправославный акафист, и вообще не акафист, самопал, и не стоит его читать.
- Ну, если честно, что-то у меня какие-то большие сомнения... священник не может такое сказать (прим.:тогда, все священники для меня были непогрешимыми, и как бы эталонами православной веры по всем вопросам) - этот акафист уже
перевели на исландский язык!
А потом знакомая пишет, типа, "спасибо - ты нам помог разоблачить самозванца" - кто-то навел справки в епархии о нем.
В общем, нет ничего случайного в этом мире и СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Чудесная финальная точка, как послесловие ко всем двум частямСтранно было бы, если повествование о благодарственной песне Богу, в контексте Божьего промысла и Его чудес, его подвижников, такие, как о.Даниил, тот же епископ Трифон, который был выдающимся архиереем, и начинал свою пастырскую лествицу в качестве учителя и надзирателя в миссионерском Осетинском духовном училище во Владикавказе, не закончилось на чудесной точке, ибо, как заметил, в особо значимых чудесных историях, Бог обязательно ставит еще одну точку, дабы показать, что все от Него, ибо Он есть Альфа и Омега - все от Него и все к Нему. Как раз, когда начал писать вторую часть заметки остановился именно на этих словах в своем утреннем евангельском чтении:
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
(Рим.11:33-36)
Дело в том, что несколько лет назад, я выложил у себя вконтакте акафист "Слава Богу за все" в исполнении замечательного румынского исполнителия Мариана Мойсе (Marian Moise) - это безусловно самое лучшее исполнение. А в описании аудио (где обычно выкладывают текст) оставил свои координаты и сообщение, что если кого-то еще интересует творчество Mariana, пусть обращаются в личку. И вот раз в год, кто-нибудь нет-нет, да и обратится в связи с этим акафистом в исполнении Мариана.
И вот на этот раз, когда уже приступил к написанию второй части заметки, которая полностью посвящена именно этому акафисту, мне в личку опять написали с просьбой дать текст акафиста (так понимаю на румынском) - вначале думал, может это кто-то из моих читателей, сразу стал искать акафист, не дожидаясь второй части - нет, оказывается, нашли вначале именно акафист. Вот такое чудесное совпадение.
Поэтому благодарите за все, за все Бога, иначе мы живем, как свиньи, как объясняет апостол Варнава в своем послании, почему Бог запретил евреям есть свиней - когда нам хорошо, мы довольно хрюкаем, а когда нам плохо, тогда вдруг вспоминаем о Боге и визжим на всю округу, накормят - мы опять молчим и забываем о Боге. Или, как просто несдержался о.Лавр в Почаевской Лавре и просто рубанул речью (см. заметку:
"Дорожные заметки: Новый Год в Почаево (2012)"): «Мы не каемся! За последние годы я помню только 3 случая покаяние, несколько месяцев одна девушка, и в прошлом году два случая. Вы видели сколько вчера людей было? Огромное количество людей. Но никто из них не исповедался в неблагодарности к Богу».
Благодарите Бога за все радости и все невзгоды - за все, ибо мы, как лампочки включенные электрическую сеть - электростанция отключит ток, мы все и погаснем, так и каждое наше дыхание, только благодаря Богу, ибо Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
19 Духа не угашайте.
(1Фесс.5:18,19)
***
2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
(Иак.1:2-4)
P.S. Итак, слушаем: Marian Moise, "Acatistul de multumire - Slava lui Dumnezeu pentru toate" (текст:
рум.;
рус.):
«...Приими молитву всех благотворящих мне, милующих и даруй всем милость Твою великую: живых соблюди в мире и благосостоянии, усопшим даруй вечный покой и бесконечные радости. Господи Боже мой, видиши искренность молитвы моя, ибо ничем не могу возблагодарити их, токмо сею усердною моею молитвою. Приими же сия словеса моя, яко дело благотворения, и помилуй всех нас»
последняя молитва епископа Трифона
«Среди богатых и ученых гораздо сложнее и запутаннее, гораздо тоньше и ядовитее скорби, может быть, там чаще овладевает адское отчаяние человеком, чем среди бедных, неученых, простых сердцем и умом людей».
епископ Трифон (Туркестанский)
(part1)(part2)
Полезные ссылки:
1. wiki: статья
епископ Трифон (Туркестанский)2. священник Игорь Филяновский:
"Жизненный путь митрополита Трифона (Туркестанова)" --------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
11 ноября 2013г
"Записки мирянина"dralexmd.livejournal.com
Рубрика:
"Чудесные совпадение" доп.теги:
молитва сон Божий промысел