Тамо на краю балкона. Нужны ли православные психологи?

Nov 30, 2014 20:36



Самоубийцы перед самоубийством своим совсем не знают, что около них стоит гадкий (невыразимо) злой дух,
понуждая их убить тело, разбить драгоценный «глиняный сосуд», хранящий душу до сроков Божиих.
И советует этот дух, и убеждает, и настаивает, и понуждает, и запугивает всякими страхами,
только чтобы человек нажал на гашетку или перескочил через подоконник,
убегая от жизни, от своего нестерпимого томления…
Человек и не догадывается, что «нестерпимое томление» не от жизни, а от того, от кого и вес мысли,
«обосновывающие» убиение себя. Человек думает, что это он сам рассуждает, и приходит к самоубийственному заключению.
Но это совсем не он, а его мыслями говорит тот, кого Господь назвал «человекоубийцей искони» …
Одно покаянное молитвенное слово, одно мысленное хотя бы начертание спасительного Креста
и с верою воззрение на него - и паутина зла расторгнута, человек спасен силой Божией от своей гибели.

Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.

( part1)(part2)(part3)
В продолжении темы о самоубийствах, и механики разводы бесами простых людей на этот смертельный грех, который не смывается покаянием, точнее уже не имеет возможности для раскаивания в содеянном по вполне понятным причинам, и ведет прямиком в ад (поэтому бесы так стараются в этом направлении), расскажу историю одной девушки, которую преследовали навязчивые идеи сброситься с балкона.

Девушка не понимала сути происходящего, поэтому она откровенно поделилась со мной обо всем случившимся. Этот случай, как раз яркий пример того, как Бог зло обращает в добро, ибо можно сказать, что именно с этого момента, она сделала первые шаги к своему воцерковлению [надеюсь] и сознательной веры во Христа, как Спасителя. Рассказала она мне свою историю более года назад, поэтому некоторые детали могу и позабыть. По понятным причинам, она просила не рассказывать эту историю своим родителям, которые меня хорошо знают, поэтому в рассказе я поменял ее имя и названия стран, где происходили события.



Присказка: Нужны ли православные психологи?
Еще будучи неофитом (т.е. делающий первые шаги в Церкви, пылающий ревностным огнем веры под толстым слоем максимализма), я, естественно, отрицал необходимость психологов и вообще психологии, как чуждым явлениям церковному сознанию. И, в принципе, в идеале оно так и есть - психология, она от людей, а в Церкви все от Бога. Кто как не Бог лучше знает, как человек устроен, что у него происходит и как это лечится? А все остальное от лукавого. Через духоносного священника, старца, Бог направит человека, посоветует, даст разумное зерно для исправление ситуации и внутренних проблем; через таинства Церкви - излечит, приведет душу ко спасению, встрече человека с Богом, ибо для этого Христос и созиждил Церковь (Матф.16:18). Но это в теории [вспоминаю теперь свой неофитский задор с улыбкой], по теории тогда и простые врачи не нужны - возлагаешь надежду на Бога, и Бог излечит тебя от всяких болячек. Чем и болеют православные зилоты (т.е. радикальные буквоеды Православной веры) - полностью отрицая современную медицину, часто так и умирают от того же банального гриппа. Тот же великий аскет современности, старец Иосиф Исихаст (Афон), одно время будучи зилотом, к старости кардинально изменил свое отношение к современной медицине [см. книгу "Моя жизнь со старцем Иосифом"]. Но это так, к слову, лирическое отступление.

Это все в теории, а на практике же, зная уже довольно много священников, все, оказывается, не так, как нам кажется, точнее, как хочется. Да и тех же духоносных старцев, попробуй в наше время найти. Но главная проблема - в самих нас. Именно так. Мы не хотим слушать никого, даже тех же священников, мы слушаем только себя. Как тогда такой человек вообще может услышать Бога? Он ищет лишь своего ответа или того, кто даст нужный, точнее удобный, ему ответ. Заметьте - не правильный, а именно, УДОБНЫЙ ему ответ, т.е. ищет того, кто подтвердит прозрения своего внутреннего эго, своего бога "Я". Совсем недавно наблюдал такую картину в одном из храмов - прибегает пожилая женщина, и чем-то со своим внутренне зудящим, эмоционально начинает наседать на священника. Слышу лишь ответы священника:
- Неправильно. Ребенка можно крестить уже на 8-ой день.
Та, что-то не соглашается, и опять начинает на него наседать, требовать каких-то особых молитв или действ от него. Опытный священник понял, что тут ничего не объяснишь человеку - у человека уже "есть свое мнение", поэтому он просто усмехнулся и ответил и сказал:
- Ну, наверное, Вы лучше знаете меня. Идите вот закажите сорокоуст и запишите всю Вашу семью.

Проблема в нас. Тем более, что мы далеко не Адам и Ева, который находились в раю, и купались в благодати Бога, имея с ним духовное единение, до своего трагического отступления. Это уже тому, кто знает, Христа, прибегает к церковным таинствам, держит ум в Боге - тому проще - возлагая надежду на Бога, молясь Ему, может принять вразумление от Бога в любой ситуации, от любого священника. Но опять же - мы не Адам и Ева в раю, мы очень глухи, в меру нашего "Я", в меру открытости нашего сердца Богу. А представьте себе многие еще со своими "тараканами в голове", психическими болезнями, психологическими проблемами. Или вот просто дети. Когда был модератором одной большой православной группы в "Одноклассниках", то в теме по этому вопросу отписалась, как раз женщина православный психолог по работе с детьми - очень дельно описала необходимость и всю сложность своей работы. К сожалению, я сейчас не могу найти ту тему, а комментарии не сохранил.

Тамо на краю балконаТ
амо сама из Молдавии, но учится в Болгарии. Живет в общежитии, в комнате с ней проживают две девушки, обе воцерковленные православные. До этого случая, так понимаю, на темы веры и Церкви они не особо разговаривали. Сама Тамо к Церкви относилась пассивно, как и большинство, скажем так, "потенциальных православных" обывателей. Нет, иногда она заходила в Церковь, и относилась к ней позитивно, но не более.

Последнее время Тамо преследовала жуткая депрессия. Она все это связывала это с наступившей сессией и подготовкой к экзаменам, когда, как у типичного студента, все оставляется на последний день. Состояние у нее было жуткое - какая-то пустота внутри, измотанность, давящая атмосфера, бессонные ночи. Стали преследовать мысли о самоубийстве. И вот, в ту самую ночь она проснулась от какого-то жуткого состояния. Она сама не могла осознать, что именно с ней творится, но ясно было, что что-то ужасно. Какая-то гнетущая, ужасающая черная пропасть, которая охватила все фибры ее души. Жуткая тоска и пустота. Отчетливо свербила мысль о самоубийстве, более того - у нее в голове прямо разворачивался весь сценарий, как она открывает дверь балкона и падает вниз с этажа. И это не все - она прямо-таки явно, видела себя со стороны, как она лежит на бетонном полу с размноженным черепом. Все это было страшно и ужасно.

И тут она поняла, что это НЕ ЕЕ МЫСЛИ! Она ничего не знала о бесах, не увлекалась эзотерическими штучками по управлению мыслью, разными духовными практиками и т.д., но вот четко вдруг абстрагировались от этого ужасного маразма, пришло осознание, что это не ее мысли, но кто-то невидимый и сильный хочет, чтобы она скинулась с балкона. Это было ужасно страшно!

Взгляд упал на молитослов, который лежал на тумбочки соседки по комнате и Тамо инстиктивно потянулась к нему. Первые же слова, на случайно открытой странице, принесли ей облегчение и утешение. Она схватила молитослов и, чтобы не мешать соседкам, ушла санузел общежития. Всю ночь (!) она простояла на холодном кафельном полу на коленях (!), не замечая холода, в одной лишь ночной пижаме и жадно читала весь молитослов! Весь. От корки до корки. И так несколько раз. Читала навзрыд, обливаясь слезами. Слезы просто лились ручьями не останавливаясь. Она не понимала, что с ней происходит, но эти слезы приносили колоссальное облегчение и утешение. Как она заметила, особо утешительными, почему-то, были молитвы Богородице. Она же раньше вообще не молилась Богородице, да и Богу обращалась, может лишь пару раз в жизни. Вся ее жизнь до этого проходила без Бога.

Когда настало утро, и подруги нашли ее заплаканную, она им все рассказала. Они посоветовали ей обратиться к их знакомому психологу - в проевропейских странах, это уже стало вполне обычным бежать к психологу, как к палочке-выручалочке. И Тамо в тот же день срочно ушла к нему на прием. Но психолог психологу большая рознь - этот оказался православным психологом. Он внимательно выслушал девушку, побеседовал с ней и потом сказал, что на самом деле, по его части, у нее все нормально и он ей ничем не может помочь. Ей просто нужно идти к Богу в Церковь. Сказал, чтобы она нашла хорошего священника и исповедалась ему. Долго рассказывал про таинства Церкви и важность исповедываться и причащаться. Что нужно посещать воскресные литургии.

Вот так, она сделала первый серьезный шаг к воцерковлению. Уже не помню, что она рассказывала про свои ощущения благодати, когда просто пришла на литургию. Я ей говорю:
- Но ты замечаешь заботу Бога о тебе, особый Божий промысел? Подумай сама - сколько православных психологов ты там у себя знаешь? Легко ли найти ИМЕННО православного психолога? Мне кажется это просто нереально. Честно я, к примеру, не знаю ни одного.
Она задумалась и говорит:

- А знаешь, ты прав. Когда я была во Франции, меня отвезли к дорогому психиатру, который напичкал меня лекарствами, что мне аж дурно стало.

И тут она рассказала об опыте общения с европейскими психиатрами (прим.: насколько помню, кажется, был все-таки психиатр, а не психолог), который был до описанных выше событий. Когда она приехала ко своему, довольно богатому, жениху из Франции, у ней там уже начались глубокие приступы депрессии. Она не понимала, что с ней, но понимала, что ей очень и очень дурно. И тогда жених отвез ее к элитному своему знакомому психиатру. Тот ей сказал, что это пустяк - банальное явление (там массово все страдают этим) и быстро прописал ей дорогие транквилизаторы. От действ лекарств, Тамо ощущала себя, как овощ. Она стала в инструкции к лекарствам, и гневно их выбросила в унитаз: "Он, считает меня за психопатку!". На этом ее эпопея с европейскими психиатрами закончилась. А дальше, что было, вы уже знаете.

Берегите себя и Ангела Хранителя Вам!

( part1)(part2)(part3)

--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)

30 ноября 2014г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

Рубрика:
Путь к вере

Заметки по теме:
Молитва - это вопль Адама к Богу. Размышления над книгой Бытия - Эдем и земля, как душа человека.
[Иди и видь]: По ту сторону земной жизни. (Непридуманные истории).
Иди и видь: "Записки духовной дочери" и "23 минуты в аде".
Чудеса: Как умирала Мариана, игуменья монастыря Табара.
Мысли вслух: О смерти, как о последнем деле жизни.

доп.теги: смерть/самоубийство
Православие

старец, старец Иосиф & старец Ефрем, медицина, грех/гордость, dralex, статья, бесы, смерть/самоубийство, цитата, Св.Иоанн Максимович, Православие, отчаяние, псевдонаука, Европа, молитва, путь к вере, психология, смерть

Previous post Next post
Up