Часто задумываюсь о смерти подвижников - одни умирают мученически, а другие тихо и мирно на своей постели после долголетней жизни. Хотя, кто знает - может всех деталей не знаем, т.к. даже из тех праведников, которые умерли на своей постели в глубокой старости, умирали от рака, что считается на Афоне особой милостью Бога, да и многие выпрашивали себе эту болезнь (как те же старцы Паисий, Порфирий).
И вот, что подумалось вдруг - мы немощные, конечно же, хотим спокойной и мирной кончины, о чем даже на литургии просим у Бога. Но каждое дело в этой жизни не должно быть пустым и бесполезным, все нужно делать для Бога и ради Христа:
Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
(1Кор.10:31)
***
И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
(Кол.3:17)
Задумывались ли мы о том, что эти слова могут относиться и к смерти? Думаю, та же смерть должна быть осознанным актом, как последнее дело, последняя капля, точка, последний шанс сделать что-то во славу Божью и во спасение ближних.
23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
(Иоан.12:23-25)
И раньше не замечал этого, но Спаситель сказал эти слова именно тогда, когда входил в Иерусалим и шел на Крестную Смерть за нас немощных.
Укрепи Господи нас немощных.
Сказ о священномученике Петре Капитолийском, который в старости не захотел умереть своей смертью и пошел проповедовать мусульманам
Память
4 / 17 октября Святой Петр жил на рубеже VII-VIII веков и был родом из города Капитолии. Он восхищал всех мудростью и умом. Петр женился и имел трех сыновей. Но поскольку его любовь к Богу была сильнее любви к семье, он расстался с женой и стал монахом. Затем епископ Бостры, против воли Петра, рукоположил его в пресвитера.
Тяжело заболев в возрасте шестидесяти лет, Петр сокрушался, что мученический венец может миновать его. Тогда, созвав именитых мусульман, он вместо обещанного завещания пламенно исповедовал перед ними христианскую веру и закончил резкими обличениями ислама. Против всякого ожидания Петр выздоровел и, все больше стремясь приобщиться к славе мучеников, начал ревностно проповедовать, осуждая заблуждения мусульман на улицах и в общественных местах. Мусульмане Капитолии составили донос, который послали Омару, сыну халифа Валида I.
При встрече с чиновником, посланным допросить его, Петр выказал такую же решимость, как и раньше, и поэтому был брошен в темницу. В это время халиф заболел и созвал в Дамаск своих детей. Пользуясь случаем, Омар изложил отцу дело христианского священника. Валид приказал немедленно привести обвиняемого. Боясь не увидеть больше своего священника, христиане Капитолии объединились и следовали за ним часть пути.
Как только Петр прибыл во дворец халифа, Омар призвал его и предложил выбирать между жизнью и смертью. Святой отвечал пылко и живо, недвусмысленно дав понять, что желает смерти, так что разгневанный Омар немедленно отослал его к отцу. Халиф объявил святому, что тот волен считать Иисуса Христа Богом, но называть пророка Мухаммеда отцом лжи непозволительно. Петр ответил таким образом, что халиф отказался от дальнейшего суда и объявил приговор, выбрав изощренно жестокую казнь.
10 января 715 года святой мученик был привезен обратно в Капитолию и выставлен перед всем народом. В первых рядах зрителей находились его сын и дочь, которых для этого заставили покинуть кельи, где они жили с детства. Следуя приказам халифа, палач вырвал мученику язык. На другой день он отсек ему стопу и кисть руки. В воскресенье, при еще большем стечении народа, он отрезал святому Петру другую стопу и другую кисть, затем ослепил его, вслед за этим распял возле монастыря, в который тот поместил своих дочерей и рядом с которым и умер, пронзенный тремя ударами копья.
Воины стерегли тело святого в течение пяти дней, после чего сожгли и бросили останки в ближайший речной поток и даже вымыли с осторожностью всякий предмет, который мог коснуться святых мощей, чтобы помешать верующим воздавать им почитание.
1 ноября 2012
"Записки мирянина"
http://dralexmd.livejournal.com/53554.htmlhttp://vk.com/note4257773_11658548