Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу,
такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога:
Анафема!
Двенадцать анафематствований,
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
в Неделю 1-ю Великого поста
Батюшка Даниил, иеговисты и собачник, а также скучающие зрители девятиэтажек - битва в трущобах
Сегодня праздник Торжеств Православия, в связи с чем поделюсь одной давнийшей историей, которую когда-то мне рассказал о.Даниил. Как уже когда-то писал, о.Даниил хоть и служит в столице, но это "простецкий, сельский пожилой священник, с большими амбициями, но малыми возможностями, уже 12 14 лет еле-еле пытается поднять свой храм". [см.заметку:
Чудо со крестом в церкви пророка Даниила (Крест Подсолнух)]
Помимо того, что постоянных прихожан прихода можно сосчитать по пальцам, у о.Даниила еще другая напасть... иеговисты. Они просто оккупировали весь этот, Богом забытый, микрорайон. Более того, в нескольких кварталах от самой церкви, эти элитные войска коричневой чумы с корпоративным духом, из-за которой торчат рожки, выстроили фешенебельную штаб-квартиру, в которую слетается вся местная иеговисткая агентура. Из этого бастиона, эта армада развернула целые масштабные военные действия, окружив весь район в один большой фронтовой котел и взяв под контроль все стратегические дорожные развязки и пункты скопления людей. Их развед-группы "двойки", прочесывали все улочки с самого раннего утра. По воскресеньям они стягивали свои силы к месту расположения прихода о.Даниила, так, что ни одна мышь не могла пройти незамеченной. Я сам, попадая под их обстрел, спеша на литургию, диву давался, что вот еще нет 8-ми утра, а люди уже в полной боевой экипировке уже заняли свои позиции и прочесывают район - что сказать - элита... брали бы наши с них пример. В такие моменты, попадая в засаду, приходилось брать огонь на себя, и давить их огневые позиции напалмом из православных орудий, то и дело с тревогой поглядывая на часы, что давно уже пора на приходе бить в обрезанные газовые баллоны, которые у нас вместо колоколов.
Но одиночные бои общую погоду не меняют - неутешительные сводки с фронтовых полей - штаб-центр коричневой чумы переполнен, как на слете "Гербалайфа", а у о.Даниила все тот же боевой отряд десяти бабушек, который уже изрядно устал воевать с самим батюшкой и по крохам поднимать храм.
А батюшка все кипятился и на проповедях отчитывал и обличал тех, кто не ходит в храм, а отсыпается в это время без зазрения совести:
- Посмотрите на иеговистов!!! Хоть и заблудшие сектанты, но как они ходят строям в своих галстуках-шнурках к себе, стыдно назвать "церковью", как по команде! И еще с детьми! А вы дрыхните в это время!
Но нерадивые потенциальные прихожане, из множества девятиэтажек, которые находились непосредственно за забором церкви, его не слышали, закрывшись за стеклопакетами, дабы не слышать беспокойный звон, довольно мощно звонких газовых баллонов, и только лишь пару лениво покуривающих на балконах, тоскливо наблюдали в это время за дислокациями на территории прихода. Все в n-ый раз ложилось на уши уставших бабушек, которые страдали за весь район.
А еще часто любил он вспоминать какого-то собачника:
- Вот я приезжаю рано в храм, к семи утра, и всегда вижу, как он выгуливает рядом с нами свою собаку... Ну, подумайте! значит ты проснулся так рано для собаки, а чтобы прийти в храм, ради спасения души, тебе лень! Где он? Я ни разу его не видел в нашем храме!
С какого-то времени он перестал поминать собачника - может тот услышал, поэтому сменил дислокацию. Просто батюшка тяжело болен (правда об этом никому не говорит и никогда не жалуется - я об этом узнал от бабушек вообще через много лет, когда уже покинул приход, хотя два года каждое воскресенье был непосредственно рядом с ним), к тому же глуховат на одно ухо, поэтому говорит громко, что его слышат даже в соседней девятиэтажке.
Меня, хоть я был и не "местным" (вообще занесло сюда за десятки км [см. зметку:
"Чудесные совпадения: как по молитвам к о.Даниилу я стал алтарничать. Акафист "Слава Богу за все""]), естественно, такая общая апостасийная ситуация сильно удручала - конечно, сваливать все, и на так тяжело больного, батюшку нельзя было - район был неблагополучный еще с советских времен - этакие бразильские трущобы со всем наполняющим контингентом. Потом, со временем, оказалось, что на самом деле, не одними бабушками ограничивается православный контингент района, просто остальные предпочитали посещать другой благополучный близлежащий приход, о чем батюшке никто прямо не говорил, чтобы ему не досадить, но он, наверное, и сам об этом хорошо знал, только не представлял себе картины в полной мере.
В общем, батюшку можно сравнить с Ноем, который плывет один с небольшим семейством, глядя на вакханалию за бортом.
Батюшка и иеговисты
Одно время он любил задирать иеговистов, которые с рассвета выходили на боевое дежурство, и как муравьи, друг за дружкой, уткнувшись носом в спину впереди идущему, спешно проходили по тропке мимо ворот приходской ограды. Батюшка становился в воротах и наблюдал за ними. Батюшка, вообще озорной. Он так и жаждал крови - хоть перед литургией трапезничать непозволительно, но съесть какого-нибудь щуплого иеговиста на закуску, так и подначивало. Сам пожилой батюшка духовного образования не имеет, но разве апостолы и все ли Св.Отцы имели такое образование? Тут главное знать, что истина на нашей стороне, да и как, сказал один ошалевший американский баптист, который заглянул к православным на богослужение, что "православное богослужение - это целая академия" . Но ушлые иеговисты, уткнув взгляд себе под ноги, то и дело спотыкаясь об торчащие обломки строй-мусора нашего прихода, которым была выложена тропа, спешно пробегали мимо батюшки, не глядя на него. Иеговисты батюшку не трогали. Может наперсный крест батюшки на них так действовал, или у них прописан специальный пункт относительно служителей "православного культа", во внутренних их инструкциях, но они его не трогали, тем более, наш плотненький низенький батюшка, выглядел весомо. Один раз то ли батюшка их все-таки вытянул на ближний бой, или они набросились на него, не понимая с кем имеют дело, но после этого они батюшку вообще не трогали. Батюшка думал, что они его боятся.
- И представь себе, даже не хотят со мной разговаривать, - делился со мной батюшка - они просто боятся со мной общаться, потому что, не знают, что сказать, я им бы показал!
Но, нужно признать, что батюшка весьма туманно представлял себе кредо, да и само развед досье противника. Иеговисты его не трогали, т.к. просто он такой.
И вот, стоял он так в воротах и нравственно отчитывал их:
- Ай-яй-яй! Так вас учат?! Вас не учили в школе, что нужно здороваться?
С того момента, иеговисты стали с ним робко здороваться, и батюшка потерял к ним всякий интерес.
Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь
к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения
взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет,
и глаголющим оныя быти идолы:
Анафема!
Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть
прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева:
Анафема!
Двенадцать анафематствований,
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
в Неделю 1-ю Великого поста,
Батюшка и протестантский пастор
И вот главная история, ради которой и началось это повествование. [Просто до сих пор, это были воспоминания, как бы портрет простецкого батюшки - дань уважения ему, а главное благодарность Богу, за эти два тяжелых поучительных года, благодаря которым ты понимаешь, что нельзя все судить с рамок своей колокольни, ибо весь Суд у Бога - когда, со стороны все очень плохо, очень плохо - и понимаю, как видят это посторонние, и не расскажу всего со своей стороны, лишь только, как мы замерзали зимами в жуткие морозы на литургии в подвале еще недостроенной церкви, а я при этом еще бритый наголо, но я также видел, стоя там рядом в алтаре, как это человек тоже хочет спастись все фибрами своей души, и не знаю больше никого, кто еще так искренне поднимал святые дары в возгласе: "Твоя от Твоих Тебе приносяще" - и в этот момент, он словно стоял лицом лицу к Богу - только он и Бог, и больше никого вокруг - и так каждую литургию, один из самых трепетных моментов, который навсегда запечатлелся в памяти].
Не знаю как, но как-то он оказался в гостях у протестантского пастора, который хвалился перед гостем постройкой новой, так сказать, "церковью", которую, не в пример батюшке, строители оперативно уже заканчивали. Батюшка, наверное, не освящать же ее пришел, а тоже по каким-то строительным вопросам - наши же батюшки и за священника, и за прораба по совместительству. И вот ведет пастор с гордостью показывает свое детище батюшке, водит его комнатам - сюда заведет - "а у нас тут зрительный зал будет"; туда отведет - "а ты сцена, микрофоны, звуковая навороченная система, богослужение и все-такое". Оба держат паритет, так сказать нейтральную полосу - оба вероучительных вопросов не касаются, ибо достаточно искры, и так понятно - каждый на своей стороне и каждый из них представитель служителей культа. А батюшка простой, его в этот момент больше строительная тема занимает, и внутри у него все потихоньку закипает - вот он свою церковь со своими бабушками уже столько лет все никак не закончит, а тут на западных харчах, как дождевой гриб, чуть ли за ночь. И закипает у него это так, что даже иеговист на закуску не поможет.
А тут вдруг протестантский пастор, видимо войдя в раж, на каком-то повороте не удерживается и задевает тему с иконами... И тут все и понеслось - стандартный обмен артиллерийскими залпами - пошли пушки, в ответ им гаубицы и наши "Катюши".
И когда вновь вылетела одна и та же пустая болванка:
- А вы поклоняетесь идолам, ведь сказано: "Не делайте себе кумиров и изваяний..."!
Отец Даниил, первый раз честно мне признался:
- Понимаешь, я же богословски шибко не силен, красноречием не одарен, поэтому, понимаешь, дальше, что последовало - это было не от меня, я это точно знаю, это как будто вдруг снизошло на меня.
Батюшка сказал пастору:
- Слушай, у тебя внуки есть?
- Есть.
- Сколько им лет?
- Ну еще грудные малыши.
- А представь себе, вот он вырастит, а тебя уже нет. И вот сидит этот малыш, перелистывает ваш семейный альбом, увидит твою фотографию и спросит папу и маму: "А это кто?!", а они ему хором ответят: "Это идол! Деревянное изваяние! Это твой дедушка-идол!"
Когда он это сказал пастору, то тому конкретно стало плохо.
- Понимаешь, - рассказывал батюшка, - он буквально словно пожелтел и лишился дара речи, я не знаю, что с ним случилось.
И батюшка, от греха подальше, спешно решил удалиться из бастиона противника.
19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
(Матф.10:19,20)
Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая:
Анафема!
Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая:
Анафема!
Двенадцать анафематствований,
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
в Неделю 1-ю Великого поста,
[BONUS]
Э.Пьеха "Семейный альбом"
Click to view
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)
1 марта 2015г
"Записки мирянина"dralexmd.livejournal.com
Рубрика:
Приходские заметки Простыми словами Заметки по теме:
Сила катехизации. Псевдоправославное язычество [божьи люди]: Василина и архангел Михаил. Долгая дорога в церковь. Если к вам пришли иеговисты: трюк "Я тоже была православной". nr.3 "Чудесные совпадения: как по молитвам к о.Даниилу я стал алтарничать. Акафист "Слава Богу за все"" Чудо со крестом в церкви пророка Даниила (Крест Подсолнух) доп.теги: