Это - море великое и пространное: там пресмыкающиеся,
которым нет числа, животные малые с большими;
там плавают корабли,
там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем.
(Пс.103:25,26)
...ковчег принял в себя бессловесных, - и спас их бессловесными;
церковь приняла неразумных людей, и не только спасает их, но и преобразует;
ковчег принял ворона, и выпустил ворона;
церковь принимает ворона, а выпускает его голубем;
принимает волка, а выпускает его овцой.
Св.Иоанн Златоуст, "О Лазаре. Слово Шестое"
"...главный паспорт, по которому будут пускать в Небесный Иерусалим - это сердце человека. Печать Святого Духа на сердце человека - это виза в Небесный Иерусалим. От сердца человека и зависит багаж, с которым пассажиры приплывают к таможне Небесного Града. Это его пропуск в заветный Город".
(part1)(
part2)Церковь - это огромный Ноев Ковчег, который плывет через бушующий бескрайний океан дикого смрада и мерзости, наполненный зловониями и трупами. При Ное - это были грязь и многочисленные трупы животных и людей, всплывшие после Потопа, после Ноя - это уже живые трупы, которые живут и плавают во грехе или просто существуют на уровне овощей. Ной доплыл до вершины Арарата, Церковь плывет к Сионской Горе - ко Христу, к Его вершине - Небесному Граду, к Небесному Иерусалиму, к Раю, Вечному Раю, где будут жить вечно свободные граждане - божьи люди - свободные от уз и цепей греха.
Таможня Небесного ГрадаИ вот здесь большая разница между Ковчегом Ноя и Церковью - Ной доплыл до Арарата и со своим семейством вышел сразу из Ковчега и стал возделывать гору, и дал старт новой жизни, пассажирам же Ковчега Церкви, про приезду придется вначале пройти таможню, ибо, как и в обычном городе-государстве, в нем свободно могут находиться лишь граждане и те, кто прошел таможню. Смысл таможни? Оградить государство (град) от всего противозаконного и недопустимого, того - что нарушает законы Града, того - что вносит нестроение, разрушает устои, вредно и опасно для других граждан.
И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
(Откр.21:27)
И вот тут и начнется проверка багажа, того, кто с чем добрался. Многие тогда прямо на таможне осознают, что в их чемоданах все гнилое и зловонное, и рады были бы скинуть с себя этот баласт, ибо Ковчег обратно уже не плывет - тут или в град или на дно черного океана - но, кто проходил таможни, хорошо знает, что на таможне уже ни от чего противозаконного избавиться не можешь - некуда все сбрасывать - все, что твое - это твое. Раньше нужно было. Поэтому, кто не сбросил черный баласт еще по пути к Небесному Граду, то уже поздно. А чтобы смыть с себя всю эту грязь, очистить плоды, выкинуть ненужное - для этого на Ковчеге и были созданы огромное количество "санитарных зон" - бани, или очистительные души, где бьет мощная струя, которая выбивает грязь из каждой трещинки тела, где, каждый, кого подобрали и затянули из этого зловонного окружающего океана, может очиститься, умыться, продезинфицироваться от всяких насекомых и болячек, одеться в чистые, праздничные одежды, ибо он собрался на Небо. Такие бани на Ковчеге называются - крещением и покаянием.
Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,
(Деян.22:16)
***
Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
(Деян.3:19)
Невозможно вскарабкаться на палубу Ковчега чистым. Невозможно.
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
(Пс.50:7)
Но проблема в том, что многие, так привыкли к своему смраду, что им кажется, что они абсолютно здоровы; или так привыкли ничего не делать, что им лень пойти и умыться и очиститься; так больны, что ослепли и не видят себя со стороны, не видят себя глазами Бога; так больны, что глухи и не слышат, а главное не хотят слушать других и даже врачей, которых послал Бог для исцеления.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
(Откр.3:18)
Но Ковчег Церкви - это Ковчег свободных людей, поэтому никто никого не будет силком запихивать в душевые кабины, лишь предупредят, что скоро таможня и огласят список "запрещенного багажа".
Блажен, подумают многие, кто встанет на таможне с пустыми багажами... Но, увы...
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
(Откр.3:15,16)
В Небесный Град с пустыми карманами никак нельзя - даже в гости едут с гостинцами, а тут граждане возвращаются на Родину для постоянного проживания - с пустыми карманами только лоботрясы.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.25:24-30)
Для Небесного Града нужны реальные дела, которые соответствуют жизни в Небесном Граде - плоды, чистые, блестящие, как тяжелые таланты высокопробного золота.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
(Матф.25:20,21)
Дела - это визитная карточка гражданина Небесного Града.
как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
(Иак.2:26)
Есть один большой нюанс - на таможне действуют законы Небесного Града - милость превалирует над буквой закона.
Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь
(Иез.33:11)
Поэтому, золотыми талантами и добрыми плодами можно погасить часть черного багажа, и быть пропущенным таможней.
Но главный паспорт, по которому будут пускать в Небесный Иерусалим - это сердце человека. Печать Святого Духа на сердце человека - это виза в Небесный Иерусалим. От сердца человека и зависит багаж, с которым пассажиры приплывают к таможне Небесного Града. Это его пропуск в Заветный Город.
19 И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное,
20 чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом.
21 А чье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову, говорит Господь Бог.
(Иез.11:19-21)
Click to view
Главные цели Ковчега ЦерквиГлавная цель Ковчега Церкви - это довезти людей до недостижимого, для самого человека, Небесного Града. Самому человеку никак не добраться до Божьей Горы, ибо ему придется вначале переплыть это бескрайнее болото, которое кишит всякой заразой, переплыть эту клоаку бацил и ужаса.
26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу.
(Мар.10:26,27)
Вторая цель - максимально омыть пассажира от всей забортной грязи, дабы пассажир обрел лицо человека, лицо гражданина Неба, оделся в чистые одежды.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.
(Матф.22:11-14)
На Ковчег взбираются лишь те, кто верит, т.е. доверяет капитану Ковчега - Христу. Если Ной был один со своим Ковчегом, то сейчас в океане курсируют бесчисленное множество других бутафорских лайнеров, которые выдают себя корабли, приписанные к Небесному Граду. "Титаники".
Спасительная вера - это канат со спасительным кругом, брошенный с борта Ковчега Церкви. Это связь утопающего с этим Ковчегом. От человека и его доверия Капитану Ковчега, зависит ухватится он за этот канат или нет, только после этого его втащат на Ковчег, через единственный спасительный люк - "крещение". В ковчеге Ноя было лишь одно окно (Быт.8:6) - так и в Ковчег Церкви - одна лишь дверь, один люк. Поэтому путь к Небесному Граду начинается с веры и крещения - это крик утопающего человека в Небеса, чтобы его взяли на борт Ковчега Церкви!
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Мар.16:16)
Но увы, ядовитый смрад от океана вздымается до небес, и помрачает умы пассажиров Ковчега, и тех то и дело мутит и выворачивает и "с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи" (2Пет.2:22). Но опять же, Бог Небесного Града, который хочет спасения всем, для этого и предусмотрел на Ковчеге "санитарные зоны" - "душевые покаяния". Поэтому покайтесь, ибо таможня уже близко.
сотворите же достойный плод покаяния
(Матф.3:8)
Три первых шага утопающего к Небесному Граду:
+ вера (канат доверия Христу, канат связывающий утопающего с Ковчегом Церкви);
+ крещение - люк-дверь в Ковчег;
+ покаяние - душевая, дабы омыться перед тем, как ступить на спасительный берег;
...Ной, искра посреди моря, однако не погасшая, заключавшая в себе начатки рода нашего, жену и детей, с голубем и вороном и всеми прочими существами. И были все внутри ковчега, а ковчег носился поверх воды среди бури, и не подвергся крушению; потому что кормчим его был Владыка всего; не доски спасли, а крепкая десница (Божия). И посмотри на чудо. Когда омылась земля, когда потреблены были делавшие зло, когда укротилась буря - явились верхи гор, ковчег сел, Ной выпустил голубя. Но в изложенном событии заключались тайны; прошедшее было прообразом будущего; именно: ковчег - церковь, Ной - Христос, голубь - Дух Святый, масличная ветвь - человеколюбие Божие. Кроткое животное было выпущено и удалилось от ковчега; но то образ, а ныне - истина; посмотри же на превосходство истины. Как ковчег спасал среди моря бывших внутри его, так и церковь спасает всех блуждающих; но ковчег только спасал, а церковь делает нечто большее; например: ковчег принял в себя бессловесных, - и спас их бессловесными; церковь приняла неразумных людей, и не только спасает их, но и преобразует; ковчег принял ворона, и выпустил ворона; церковь принимает ворона, а выпускает его голубем; принимает волка, а выпускает его овцой.Св.Иоанн Златоуст, "О Лазаре. Слово Шестое"
Эпилог: Остров погибших кораблей. О тех, кто за бортом. Титаники. Левиафан.
Но увы, большинство предпочитает быть плавающем трупом, овощем, отходом в этом смрадном океане. Их вполне устраивает зловонная среда с проплывающей мимо них кормежкой. Есть много и тех, кто клоака, в принципе не устраивает, но им самим к Ковчегу в облом плыть, им лень даже взывать в Небеса, моля о спасении - если кто-нибудь прилетит за ними на ковре-самолете, спустится, зацепит спасительным канатом, сунет карамельку за щеку - хорошо, а нет - ну, и не надо.
Многие соблазняются на яркие огни и вывески, проплывающих мимо "Титаников", каждый Титаник по-разному изворачивается, чтобы затянуть к себе клиента - одни лайнеры, превращены в островки Баунти - острова беззаботной экзотики и ублажающей музыки, утопающие в цветах магнолий (буддизм, эзотерика, нью-эйдж и прочая восточная ахинея), других привлекает грозный вид, чтобы все боялись и уважали, и где каждый шаг, вплоть до гальюна четко прописан до мелочей, чтобы не париться (лайнеры "ислам") - да много ли их курсируют хаотично туда-сюда. Но скоро их затянут в один огромный, небывало грандиозный, один единый корабль - Экуменический Ковчег капитана Черный Корсар, которому принадлежит вся флотилия Титаников - вот в него можно будет входить с любого борта, с любой дыры, и любым местом - лишь бы только не этот, архаично выглядящий Ковчег Церкви - внешне очень помпезный, красочный и соблазнительный, но по сути "Остров погибших кораблей" в Саргасовом море.
Но есть много и таких утопающих, кто понимает, что это все бутафория, и что есть Небесный Град, к которому нужно стремиться, нужно грести. Эпилог, написан, в основном для них. Это святые, чистые, ничем незапятнанные люди. Это они так о себе считают. Это "бегущие по волне", которые бегут по воде, без того, чтобы замочиться в ней. Это они так считают о себе. Взбираться на Ковчег Церкви они не хотят, потому, что он не соответствует их стандартам, они настолько чисты и святы, что, как им кажется, Ковчег Церкви тускнет в их сиянии, на палубе грязно, и они сами доберутся до Небесного Града. Безумцы в бушующем бескрайнем океане. Кто переплывет его?
Таких асов множество - каждый из них плывет на своем суденышке в меру своей святости и способности - большинство на лоханках или плотах, а кто-то на более солидных и комфортабельных островках-суденышках, или даже на своих выстроенных фешенебельных "Ковчегах Церкви", забывая, что Ковчег Церкви один единственный и иначе не будет. Они засунули себя в бутылку. Только один Ковчег Церкви знает дорогу к Небесному Граду, и только он один может к нему доплыть. Всех остальных накрывал внезапный 9-ый вал, от удара хвоста невиданного чудища. Левиафан. Смерть.
7 О! ночь та - да будет она безлюдна; да не войдет в нее веселье!
8 Да проклянут ее проклинающие день, способные разбудить левиафана!
(Иов.3:7,8)
.
Блаженный Августин о Граде Божьем. Ковчег Церкви.И лишь Ковчег Церкви левиафан не может поглотить - не по нечестивым его зубам это, ибо сам Ковчег Церкви - есть Град Божий. То, что Божье - то Бога, кто как Бог? Кто сравнится с Богом и заберет то золото, что принадлежит Ему? Те сердца, небесные сердца. Богу божье, левиафану - левиафаново. Встань и оглянись - на плоту ты или на Ковчеге? Ковчеге Христа или Ковчеге левиафана? Чей ты? Отход, утиль, что не тонет и плавает на поверхности, постепенно, выпадая в осадок на дно океана, или гражданин Неба с печатью Св.Духа на сердце? Время уходит, уже одиннадцатый час - успеешь ли ухватиться за спасательный канат?
Блаженный Августин "О граде Божьем"
«Глава XXVI: О том, что ковчег, который повелено было сделать Ною, во всех отношениях служит образом Христа и Церкви
Далее, то, что Ною, человеку праведному и, как выражается о нем на своем правдивом языке Писание, «непорочному в роде своем» (Быт. 6:9) (не так, разумеется, непорочному, как будут непорочны граждане града Божия в том бессмертии, которым они сравняются с ангелами Божиими, но так, как могут быть они непорочны в этом своем странствии), Бог повелел сделать ковчег, в котором бы он со всеми своими, т. е. с женой, сыновьями и невестками, а также и с животными, которые вошли к нему в ковчег по заповеди Божией, мог спастись от потопа, - то, без всякого сомнения, служит образом странствующего в этом веке града Божия, т. е. Церкви, получившей спасение посредством дерева, на котором был распят «посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Ибо и размеры ковчега, его длина, высота и ширина, являются образом человеческого тела, облеченный в истинную природу которого должен был прийти к людям Обетованный, и пришел. Длина человеческого тела от темени до подошв в шесть раз больше его ширины от одного бока до другого, и в десять раз больше высоты, которая измеряется от спины до живота; или, если измерять человека в лежачем положении, обращенного лицом вверх или вниз, то длина его от головы до ног в шесть раз больше, чем ширина его груди справа налево или слева направо, и в десять раз больше, чем высота от земли.
Соответственно этому и ковчег был сделан в триста локтей длины, пятьдесят ширины и тридцать высоты. Дверь же, которую он имел сбоку, есть, конечно, не что иное, как та рана, которая произошла от прободения копьем бока Распятого на кресте (Ин. 19:34): ибо этою дверью входят приходящие к Нему, так как из нее истекают таинства, которыми освящаются верующие. А что ковчег велено было построить из деревьев четвероугольных, показывает во всех отношениях непоколебимую жизнь святых: какой бы стороной не повернуть квадрат, он будет стоять. Так же точно и все остальное, что говорится об устройстве этого ковчега, обозначает собою относящееся к Церкви. Но было бы слишком долго подробно останавливаться на этом в данном случае. Я сделал уже это в сочинении, которое написал против Фавста манихея*), утверждающего, будто в еврейских Книгах нет пророчеств о Христе. Может, впрочем, статься, что кто-нибудь и нам, а другой другому объяснит это более удачно: лишь бы только все, что говорится в Писании, было отнесено к тому граду Божию, о котором у нас речь, странствующему в этом лукавом веке, как бы в потопе; если объясняющий не хочет уклониться слишком далеко от мысли того, кто это описал.
Например, кто-нибудь слова Писания: «Обиталища двокровна и трекровна сотвориши в нем» (Быт. 6:16), может понимать не так, как я объяснил их в упомянутом сочинении**), т. е. поскольку Церковь собирается из всех народов, то названа двухкровною ради двух родов людей, т. е. обрезания и необрезания, которых апостол называет иначе иудеями и эллинами (Рим. 3:9); трехкровною же потому, что все племена восстановлены были после потопа от трех сыновей Ноя; но может сказать что-либо другое, что не будет чуждо правилам веры. Например: так как Бог желал, чтобы ковчег имел помещения не только внизу, но и вверху, и поэтому назвал последние двухкровными, а над верхними еще высшие, и эти назвал трехкровными; то как бы снизу вверх подымались и те три: вера, надежда и любовь, о которых говорит апостол (1 Кор. 13:13). Может быть, даже с гораздо большею сообразностью в данном случае следует усматривать троякую евангельскую плодородность: тридцатую, шестидесятую и сотую (Мф. 13:8); так что в самом низу место для целомудрия супружеского, выше - для вдовьего, и еще выше - для девственного. Может тут быть и что-либо другое, лучшее, представлено и сказано соответственно вере этого града. То же я скажу и об остальном, что здесь будет изложено: хотя бы оно и не объяснялось одним и тем же образом, оно должно быть, однако же, согласовано с католической верой».
P.S.
Сегодня, 28го июня 2015, когда Бог положил на сердце написать эту давно намеченную заметку - как раз день блаженного Августина Ипоннского [
wiki], автора фундаментального труда "О граде Божьем". Августин, который, как все жил в блуде, удовольствиях, наслаждениях, праздности - в общем купался в нечистотах это безграничного смрадного океана и был планктоном для левиафана. Мать его, Св.Моника, 15 лет в слезах вымаливала сына у Бога - сердце матери разрывается, когда ее дитя погибает. И вот, слезы матери, как говорят в Православии, достали сына с самого дна - в 33 года Августин вдруг прозрел, ему было даже откровение свыше. Он крепко ухватился за спасительный канат веры и больше не отпускал его взобравший на Ковчег Церкви Христа. И в последующие годы своей, уже христианской жизни, настолько усердно ринулся восполнять упущенное, что Церковь причислила его к лику Св.Отцов - "ибо все возможно Богу" (Мар.10:26,27) - Ему и слава во веки, аминь! [см. живое изложение жития Св.Августина: Георгий Орлов, "ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА, Рассказы из истории христианской Церкви",
Гл.Блаженный Августин, епископ иппонийский.]
(part1)(
part2)
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)
28 июня 2015г
День блаж.Августина,
блаж.Иеронима,
пророка Амоса
"Записки мирянина"dralexmd.livejournal.com
Рубрика:
Простыми словами Заметки на полях Библии Заметки по теме:
[простыми словами] Надежда - нить со дна океана, связывающая нас с Богом. [Энцикл.протестантских заблуждений]: (Деян.20:28-32) Церковь и Св.Дух. [простыми словами]: Миссия Христа, как спасение людей [part1]: Восстание рабов. Побег из Города Грех "Таинство Святого Крещения - это дверь в Церковь" (§4.1) "Без крещения спасения нет. (§4.2) Духовный альпинизм. (Осмысление значения горы в Писании) Молитва - это вопль Адама к Богу. Размышления над книгой Бытия - Эдем и земля, как душа человека. Фильм А.Балабанова "Я тоже хочу": Евангельская история об Апокалипсисе души. Путь к Богу [Заметки на полях Библии]: Папа, чайка и ворон: Гл.2 Падальщики. Мысли вслух: Паломники, как проповедь покаяния (февральский выпуск). [перепост]: Книга Бытия в китайской каллиграфии. (История мироздания на штрихах иероглифов). [Заметки на полях Библии]: Откуда пошла традиция стоять женщинам в церкви отдельно от мужчин. Ковчег доп.теги:
Христос Церковь покаяние крещение