Чем отличаются мощи от мумий? Перед вами три сосуда - внешне они схожи, но внутренне они могут кардинально различаться - один может наполнен нектаром, другой отходами, а третий совсем пуст.
Атеисты, для которых человек - это один лишь большой сгусток материи не увидит никакого различия между сосудами - они видят лишь оболочку, поэтому для них сосуды одинаковы, которые со временем уйдут в утиль. Для верующих, человек это еще наполнение - душа, т.е. содержимое сосудов.
Душа же, в свою очередь, тоже может наполняться, питаться духом. В зависимости от источника питания (крана), дух тоже может быть разным, что и определяет содержание сосуда - это может быть:
- чистая вода, благоухающий нектар;
- отходы, зловонное дерьмо;
- пустота;
Поэтому, в зависимости от того, кому человек служит, от того и душа и наполняется. Если служит, поклоняется изначальному Богу, Творцу всего видимого и невидимого - Пресвятой Троице, Богу Отцу и Сыну и Св.Духу, то душа наполняется благоухающим миром, нектаром Св.Духа. Этим нектаром глубоко пропитывается насквозь весь сосуд изнутри. Поэтому, когда душа покидает это тело, этот сосуд, и уходит к Создателю, то сосуд еще сохраняет в себе память, аромат, благоухание, ту благодать Св.Духа - частицу, отголосок Вечности. Этот сосуд настолько проникся благодатью, что сохраняет крепкую связь с сверхестественным миром, с Вечностью, со Творцом. Если приложить ухо к нему, то можно, как в морской раковине услышать шум, голос океана - голос вечности, голос Творца. Такие сосуды, называют - мощи.
Те же, кто служит маммоне, падшему лохмато-рогатому существу, наполняется адским смрадом. Соприкосновение с таким сосудом не сулит ничего хорошего. Это есть мумии - египетские, буддистские и т.д. - не имеет разницы. Мы сейчас говорим о мумиях, не как результате мунифицирования, а как об отражении определенной культуры. Весь египетский культ (впрочем, как и все остальные - буддистский, индуистский, эллинистический (Олимп)) - это поклонение многоликому дьяволу и его бесовской шобле - за всеми этими божками стоят падшие духи. Эти духи и наполняет души, которые к ним обращаются. Религия того же Др.Египта - это сплошная магия, и ритуалы, в которых поголовно все выражали желание быть сопричастными тому или иному загробному духу. Если от мощей веет жизнью и теплом, то от таких сосудов веет холодом и злобой. Поэтому вокруг мумий такая аура адского мистицизма, перешитая жуткими историями с целой чередой смертей людей, которые тем или ином образом были причастны к какой-нибудь особой египетской мумии.
И вот, кстати, оцените масштаб, по сути, мирового заговора, когда под личиной защиты культурных ценностей, сохраняются языческие капища, во многих из которых происходили человеческие жертвоприношения, и более того - восстанавливают их, ибо прежние духи преисподни, возвращаются в свои прежние силы, и им потребуются новые культовые места для религиозного поклонения и жертвоприношения.
Современные египтологи (об одном из них поговорим ниже) всеми силами пытаются романтизировать Др.Египет и его религиозный культ, облизывая его яркими красками и одами восхищения и славословия, но чтобы оценить подноготную, процитируем хотя бы одно из посмертных заклятий, которыми умершего (N) отправляли в посмертный путь в царство мертвых:
«Дождь с неба, меркнут звезды, блуждает создание Лука, трепещут кости созвездия Льва... видят они N сияющим, одушевленным, как бога, живущего от отцов своих и питающегося матерями своими. N - владыка премудрости. Не знает и мать имени его. Слава N - в небе, сила его - в горизонте, как Атума, родившего его, а родил он его сильнейшим себя. Духи N позади его. Враги его под ногами его. Боги его на нем. Урей его на челе его; сешмет его пред ним. Жезлы его защищают его. N - телец неба... он живет от существа всякого бога, он пожирает их внутренности; их внутренности полны чарами Острова Пламени (Ианемси)...
N судит вместе с тем, имя чье сокровенно в день он заклания первенца. N - владыка яств - связывает веревку, делает сам себе яства. N ест людей; живет богами. Созвездие Ихмавенет и Имкехау ловят их ему. Созвездие Хертерту связывает их для него. «Скиталец» (Хонсу?) с ножами всякого рода закаляет их для N. Он исторгает их внутренности... Шесму разрезает их для N. Он варит из них кушанье, в котлах своих вечерних. N пожирает их чары, съедает их магическую силу (иехи). Их великие идут на его утренний стол, их средние идут на его вечерний стол, их малые идут на его ночной стол. Старики и старухи их - на дрова (?). Великий Северонебесный подкладывает огонь к котлам с окороками первенцев их. Небожители отдыны N. Настреляны для него котлы с окороками жен их. Он обходит оба неба совершенно, приведены ему оба берега... N - бог, первенец над первенцами. Принесены ему тысячи, закалены для него сотни... Чары их в теле его. Не отнято благородство N от него. Он пожирает знание каждого бога. Время его - вечность, предел его - бесконечность. Знатность его, как у делающего то, что хочет, и не делающего того, что ненавидит, находясь на границе горизонта, во веки веков».
Тураев Б.А. 'История Древнего Востока. Том 1', Гл.:
Древнее царство, (под. редакцией Струве В.В. и Снегирева И.Л. - Ленинград: Социально-экономическое, 1935 - с.340)
Тихий ужас... Давайте посмотрим, как провожает Православная Церковь в последний путь усопшего:
Глубочайшей мудростью человеколюбиво всем управляющий / и полезное всем подающий, / Единый Создатель, упокой, Господи, души рабов Твоих, / ибо на Тебя они надежду возложили, / Творца, и Промыслителя, и Бога нашего.
<...>В древности из небытия создавший меня / и образом Твоим Божественным почтивший, / но за нарушение заповеди / снова меня возвративший в землю, / из которой я был взят! / К тому, что по подобию Твоему, возведи, / чтобы в прежней красоте / мне восстановиться.
<...>Упокой, Боже, рабов Твоих, / и посели их в раю, / где хоры святых, Господи, / и праведники сияют как светила, / усопших рабов Твоих упокой, / не смотря на все их согрешения.
<...>Светом Тройственным сияющее / единое Божество / благоговейно воспоем, взывая: / "Свят Ты, Отче Безначальный, / Столь же Безначальный Сын и Божественный Дух: / просвети нас, верою Тебе служащих, / и исторгни из вечного огня.
[azbyka.ru]:
ПОСЛЕДОВАНИЕ ПАНИХИДЫ Если жрецы Египты покрывали душу пламенем и прочим ужасом (хотя не все заклятья были настолько откровенны), то Православная Церковь умоляет (а не заклинает) милостивого Бога, не смотря ни на что, простить человеку его прегрешения и избавить от вечного огня.
Поэтому, вполне не трудно сделать выводы, какие сосуды и чем наполнялись. Поэтому многие православные мощи сохраняют нетленость и живой облик без особых человеческих ухищрений, ибо человек общался с Богом - чем теснее он общался со Творцом, тем в нем больше изобилировала благодать, хотя, последнее, как и степень нетления мощей, тоже полностью зависит от Бога, поэтому не может быть какого-то определенного правила. Все зависит от Бога.
Ах, да, совсем забыл про третий сосуд - пустой. Ну, здесь все еще проще - как говорится, "место пусто не бывает". Такой атеистический черепок, или формально верующий, который больше думал о себе, т.е. зациклен на своем внутреннем аккумуляторе, на самом деле это тот же смрадный сосуд - третьего состояния не может быть. Тот, кто не имеет связи с источником Жизни - не имеет жизни в себе. Какой дух нас окружает - объяснять не нужно, поэтому обращайся напрямую к источнику муми-культов, не обращайся - смрадный дух постепенно наполнит твой сосуд, и, что опасно, весьма незаметно. Конечно, может быть не в такой мере, как у особо рьяных адептов, дышащих напрямую смрадом, но все равно - амбре неприятное, да и по-разному еще бывает, глядишь от пустых сосудов начинает вонять за версту. Даже, если твой сосуд глухо закупорен - то содержание со временем в нем портится, ибо там, где застой и нет прилива жизни - там все постепенно превращается в болото.
Солкин-гейт Египет (18+): о горшках
Чтобы закрепить материал, предлагаю конкретный пример. К примеру, есть некий активный раскрученный, не побоюсь этого слова "попсовый" (sematy-
факты;
dwaty), молодой египтолог Виктор Солкин, который признается, что Египет фараонов бесповоротно изменил его жизнь, наполнив её смыслом, яркими впечатлениями. Он очень живо, красочно, с восхищением рассказывает нам удивительные истории небожителей Египта, о том, как андрогин, в лице Атума, творит мир, мастурбируя, и при этом его рука становится, как бы его "женой", при этом он лежит с вспухшим фаллосом, который является, чуть ли не центром мироздания (на фото ниже, бог Мин занимается тем же). "Остается только удивляться, насколько эти люди видели мир красиво, насколько глубоко его пронизывали своим символизмом, насколько тонко и очень-очень многомерно воспринимали воссоединение мира земного и небесного..." ((с) В.Солкин) Уже не будут рассказывать всех некро-зоофильных деталей в истории Исиды и Осириса. И дело не в этих гнусных, сплошь зоофильных историях - что есть, то есть - проблема именно, как подается вся эта мерзость, в какую яркую и сексапильную одежку ее одевают, как некий эталон нам замшелым пуританам. У этого поэтически одаренного молодого историка, есть лекции по эротике Египта, а когда он рассказывает о Нефиртити, то словно речь идет о содержательнице салона, и словно сам Виктор с ней лично знаком, насколько он упоительно и восхищенно описывает ее. Одним словом - богиня, мечта поэтов.
И вот странное дело... вроде бы кто-кто, а египтолог уж точно, в виду своей деятельности, должен спокойно и с пониманием относится к темам, скажем так, заупокойного характера, но у В.Солкина, имеющий постоянно дело с египетскими мумиями, проявляется прямо какое-то странное неприятие и озлобленность, когда дело касается мощей православных угодников. К примеру, этот самый В.Солкин, выложив у себя на стене в соц.сети, видео известного кощунника и некроманта о мощах и житие святых благоверного князя Петра и его благоверной жены Февронии, также весьма скабрезно отозвался о них, подкинув дров в огонь.
В конце заметки будет прекрасное изложение и глубокий анализ жития Св.Петра и Феврония, профессора русской словесности А.Н.Ужанкова. Каждый может выбрать из какого источника черпать воду - из колодца или болота. Напомню вкратце историю Св.Петра и Февронии, праздник которых отмечается 8 июля. "Благоверный" - т.е. ведущий благочестивую, целомудренную жизнь, при этом хранящий истинную веру. Св.Петра и Февронии - это был пример для подражания любви между мужем и женой, крепких семейных уз, когда семья становится, как маленькая Церковь, и не разменивается, не продается за временное благополучие, мирские регалии и почет. После их смерти, их похоронили порознь, но утром оказалось, что их мощи лежат друг возле друга - т.е. они и после смерти не хотели расставаться, и Бог им сопутствовал в этом желании. Но В.Солкнина, эта история жутко раздражает и тем, какой образ благочестия, якобы навязывается ему и прочим духовно больным некромантам.
В чем дело? Почему с мумиями можно возиться, как с куклами, а от мощей людей угодивших Богу выворачивает? Жаль я не сохранил комментарий, В.Солкин все быстро поудалил, но дело все в той же мастурбирующе, зоофильно-, инцесто- (у египтян же старшей женой была сестра) тотально блудной развращенности и раскрепощенности, которые этот рупор высокой культуры, облек в слово "свобода". "Свободное отношение к наготе и сексу, благодаря чему люди были счастливее". Вот оно кредо современного египтолога в лице В.Солкина.
Поэтому Бог вывел Свой народ из этого ада мерзости, разврата, идолопоклонства и тотальной магии. Но современные пострелы более нравственны и духовноразвитые, чем Сам Бог Библии. Поэтому у них такое неприятие и такие нападки - беснование. Если такого беснующегося немного прижучить, как клопа, то из него тут же исходит целый смрад, смрад мата, признак того, что к нему буквально уже присосался дух, бес.
Но, что удивительно, при этом В.Солкин, повторюсь, египтолог, выражает просто удивительно-кошмарное невежество, обвинив иудаизм в том, что он сторонится человеческой наготы, интимных отношений и... продолжения потомства (!) (увы, свою нетленку, он потом быстро сжевал, как Штирлиц шифровку, спрятав все концы в воду). Это просто невероятно - иудаизм против продолжения рода! Каждый еврей, который узнает об этом, наверное будет покрывать свою голову пеплом. Наверное, "поэтому этот «ведущий российский египтолог» пробовал себя в РГГУ. Оттуда его тоже попросили, разумеется" [sematy:
"Учись студент"]. Или, как уже отметили в сети, что данный раскрученный египтолог почему-то не читает лекций в серьезных учебных заведениях, а все по передачам для домохозяек. Спрашивается, кто его тогда продвигает так усиленно и дает зеленный цвет? А те, у кого в руках вся масс-медиа - те, кто не освещают, к примеру, как было в Молдавии, масштабные, многотысячные процессии Православной Церкви в поддержку семьи, а зато вместо этого подробно и долго вещают о поигрушках и веселухе Олимпийского Дня, который, надо же так случится, проходил в это же время и напротив Кафедрального Собора, заглушая своими мощными динамиками православный молебен, которым закончилась процессия.
Судя, потому, что "популяризатор высокой культуры", боготворит некроманта А.Невзорова, который в свою очередь, с упоением рассказывает о тамплиерах, преемники которых сейчас приносят в жертву сотнями людей, облекая это все в форму терроризма - то можно сделать выводы, что это все одна контора, одна гильдия, поэтому вполне понятно кого пропихивают и кем полощут мозги обывателям.
Нет, дорогой египтолог В.Солкин - иудаизм, как и христианство сторонится и чурается греха - развращенности, половой распущенности, вседозволенности, всего, что приводит к духовной смерти, т.е. того, что наполняет сосуд смердящим духом. Это то, что убивает любовь. Бог же наказал Ною и его сыновьям: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю". (Быт.9:1) А человек не плодится почкованием. Бог создал Адаму любимую жену Еву и "Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа". (Быт.4:1) Это не происходит почкованием. В иудаизме, каждая женщина мечтала (некоторые еще до сих пор мечтают) родить Мессию - поэтому бездетность и холостяцкая жизнь для них дикость, неспособность родить считалось проклятием Бога, об этом этом вам скажут даже христиане на примере истории пророка Захарии и Елисаветы, которые не могли зачать ребенка, и от них даже не принимали жертвы в Храме, считая, что от них отвернулся Бог, но потом оказалось, что у Бога особое попечение о них, т.к. в старости они родили пророка Иоанна Крестителя, который и приготовил пути Господу Иисусу Христу. В свою очередь, пуританское христианство, вокруг которого, вот такие двоечники, ленящиеся открывать Св.Писание, создали кучу мифов, учит:
2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
(1Кор.7:2-5)
Так называемые некогда "христианские" страны Европы, теперь превращены в тотальную клоаку и смердящееся болото - это и есть настоящий Египет, в этом Египте, такие египтологи и чувствуют себя вольготно, и они считают это высокой культурой и нравственностью, а что не вписывается в эти рамки, то отстой.
Вот поэтому, еще на этом простом примере, и подумаем, чем заполняют свои сосуды, каким духом, адепты Исиды и Осириса, и те, кто обращаются свои сосуды к живительному благоухающему дыханию Бога, и что останется от каждого после смерти - сосуд мира или сосуд смрада? Мощи или мумия? При этом мумия, как продукт пластических операций и всяких косметологических изысков, вплоть до поглащения эмбрионов мертвых зародышей, до чего дошел культ современного Вавилоно-Египта, который превращает людей в живые мумии. Шевелите палочками, жрецы современной науки - папирус души можно еще успеть переписать.
P.S. Но часто, сосуды можно отличить даже внешне, без того, чтобы заглядывать внутрь - если приглядеться, они все же отличаются между собой, т.к. каждый имеет свое предназначение - внутренне влияет на внешнее, и внешнее на внутренее. Оказывается, к примеру, один сосуд - это горшок для варки каши, а другой - просто ночной горшок. Подумать только - вроде бы и там горшок, а результат разный. Так и мощи с мумиями. Почувствуйте разницу. Вразуми нас всех Господь. Аминь!
[BONUS]
ТВ-канал ACADEMIA. "Повесть о житии святых Петра и Февронии Муромских". А.Н. Ужанков"Благоверные князь Пётр и княгиня Феврония - святые покровители русской семьи. "Повесть называют повестью о любви. Почему же это слово ни разу не упоминается в повести? Что же это за таинственная любовь, которая исцеляет человека?" Узнаете в лекции".
You can watch this video on www.livejournal.com
[ЧИТАЛЬНЯ]
"Несвятые святые": Гл. Пещеры (Ельцин и мощи)
Одной из удивительных особенностей Псково-Печерского монастыря являются святые пещеры. С них шестьсот лет назад и началась обитель. Подземные лабиринты тянутся под церквями, кельями, садами, полями на многие километры. Здесь когда-то и поселились первые монахи. Под землей они соорудили храмы, здесь же, по древнему библейскому обычаю, хоронили в песчаных нишах почивших братий. Лишь позже, когда число иноков увеличилось, монастырь принялся обустраиваться и на поверхности.
С тех давних времен пещеры стали называть «Богом зданные», то есть построенные, созданные Богом. Название это появилось не в силу природного происхождения пещер - впоследствии сами монахи значительно расширили разветвления подземных коридоров. А от того, что было замечено: тела покойников, приносимые сюда, сразу прекращают издавать свойственный мертвому телу запах.
К нашему времени в пещерах похоронено более четырнадцати тысяч человек - монахов, печерских жителей, воинов, защищавших монастырь в годы средневековых вражеских набегов. Гробы здесь не закапывают, а просто складывают один на другой в нишах и гротах. Но посетителей, бредущих со свечами по длинным лабиринтам, всякий раз поражает свежесть и чистота пещерного воздуха.
«Бог идеже хощет, побеждается естества чин» - есть такое церковное песнопение. Переводится оно примерно так: «Если Богу угодно, побеждаются законы природы». А неверующие туристы покидают пещеры весьма удивляясь, но все же отказываясь ве-рить своим глазам, а точнее, обонянию. Тем из них, кто пообразованнее, ничего не остается, как лишь глубокомысленно процитировать: «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!»
С этими подземельями связано множество историй. Одна из сравнительно недавних произошла в 1995 году, когда в Печоры прибыл Борис Николаевич Ельцин. Показывал ему монастырь и, конечно, пещеры казначей архимандрит Нафанаил. Худенький, седой, в истоптанных башмаках и дырявой рясе, он, освещая путь свечой, вел главу государства и его свиту по пещерам.
Наконец Борис Николаевич сообразил, что вокруг происходит нечто непонятное, и выразил удивление, почему здесь не ощущается запаха тления, хотя гробы с покойниками стоят в нишах, так что их даже можно рукой потрогать.
Отец Нафанаил объяснил президенту:
- Это - чудо Божие.
Экскурсия продолжилась. Но через некоторое время Борис Николаевич в недоумении повторил тот же вопрос.
- Так уж Господь устроил, - снова коротко ответил отец Нафанаил. Прошло несколько минут, и президент при выходе из пещер прошептал старцу:
- Батюшка, откройте секрет - чем вы их мажете?
- Борис Николаевич, - отвечал тогда отец архимандрит,- есть ли среди вашего окружения те, от кого дурно пахнет?
- Конечно нет!
- Так неужели вы думаете, что кто-то смеет дурно пахнуть в окружении Царя Небесного?
Говорят, этим ответом Борис Николаевич был полностью удовлетворен.
Во времена официального атеизма и в наши дни многие пытались и пытаются хоть как-то объяснить это загадочное свойство печерских пещер. Чего только не придумывали! Начиная с фантастического варианта, который пришел в голову Борису Николаевичу Ельцину: монахи ежедневно мажут четырнадцать тысяч покойников благовониями. И вплоть до гипотезы об уникальных особенностях местных песчаников, якобы поглощающих любые запахи. Эта последняя версия всегда была самой популярной. В советское время ее обычно и озвучивали перед туристами.
Старые монахи рассказывали, как Великий Наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Алипий, управлявший обителью в годы хрущевских гонений, если ему приходилось водить делегации высокопоставленных советских работников в пещеры, всякий раз прихватывал носовой платок, обильно смоченный одеколоном. Когда посетители начинали важно толковать про песчаники и про поглощения запахов, отец Алипий попросту совал им под нос свой платок, напоенный сногсшибательной советской парфюмерией. Да еще предлагал обратить внимание на цветы, благоухающие в вазах у могил почитаемых старцев.
- Ну что, - спрашивал он, - не хотите смириться с тем, что вы хоть чего-то в этой жизни не понимаете? А если вам побывать при том, когда в пещеры вносят покойника, и всякий раз совершенно исчезает запах тления, вы что бы сказали? Тоже что-нибудь бы придумали?
Простираются пещеры на многие километры, и какова их истинная протяженность, в монастыре не знал никто, даже наместник. Мы подозревали, что это было известно лишь отцу Нафанаилу и архимандриту Серафиму, который дольше всех жил в монастыре.
Как-то мои тогда еще совсем молодые друзья, иеромонахи Рафаил и Никита, раздобыли ключи от старого братского кладбища. В этой части пещерного лабиринта не хоронили с 1700 года, и проход в него был закрыт железной дверью. Освещая путь свечными фонарями, монахи шли под низкими сводами, с любопытством глядя по сторонам. Справа и слева в нишах стояли рассыпавшиеся от времени колоды, в которых прежде хоронили на Руси. В них желтели кости предшественников отца Никиты и отца Рафаила - братий монастыря. Через некоторое время следопыты набрели на полностью сохранившуюся закрытую колоду. Любопытство взяло верх, и, опустившись на колени, монахи осторожно приподняли тяжелую крышку.
Перед ними лежал игумен. Тело его сохранилось совершенно целым, восковой желтизны пальцы сжимали на груди большой резной крест.
Только лицо было почему-то зеленым. Оправившись от первого удивления, иеромонахи сообразили, что причина столь странного явления - истлевшее покрывало зеленого цвета, которым по древнему обычаю закрывали лицо умершего священника. За несколько столетий ткань превратилась в пыль. Один из монахов дунул: зеленое облако взвилось в воздух, и перед взглядами друзей открылось
не тронутое тлением лицо старца. Казалось, еще мгновение, он откроет глаза и строго взглянет на любопытных иноков, дерзнувших нарушить его святой покой. Иеромонахи, осознав, что перед ними в нетленных мощах покоится неведомый миру святой, так перепугались своей дерзости, что поскорее закрыли крышку колоды и бросились наутек в свой двадцатый век.
Мы, послушники, частенько ходили в пещеры, если случались какие-то серьезные проблемы: попросить у великих подвижников помощи. Мы опускались на колени и, касаясь рукой гроба, просили у старца заступничества и вразумления. И помощь не заставляла себя ждать. Особенно мы донимали своими просьбами старца Симеона, умершего в 1960 году и недавно прославленного в лике святых. А еще Великого Наместника архимандрита Алипия. Да и других старцев, которые один за другим после трудов земной жизни душой уходили к Богу, а телом в пещеры.
Еще одно знаменательное отличие и особое служение Псково-Печерского монастыря открылось только в XX веке.
Троице-Сергиева лавра, Оптина пустынь, Киево-Печерская лавра, Соловки, Валаам, Саров были славны не только в России, но и во всем христианском мире. А Печоры Псковские многие столетия так и оставались не более, чем провинциальной монашеской обителью.
Однако в послевоенные годы, когда Церковь стала подниматься от послереволюционного разорения, неожиданно обнаружилось, что этот захолустный монастырь избран Богом, чтобы нести свое особое и великое служение.
Вдруг оказалось, что единственным монастырем на территории России, никогда, даже в советское время, не закрывавшимся, а значит сохранившим драгоценную преемственность монашеской жизни, была именно Псково-Печерская обитель. До 1940 года монастырь находился на территории Эстонии, а после присоединения ее к СССР большевики попросту не успели с ним расправиться - началась война. Позже, во время хрущевских гонений на Церковь, Великий Наместник архимандрит Алипий сумел противостоять гигантской государственной машине и не допустил закрытия обители.
То, что в монастыре не прерывалась духовная преемственность, имело неоценимое значение. Недаром именно здесь, в Печорах, в советские 1950-е годы было возрождено старчество - одно из самых прекрасных сокровищ Русской Церкви
о.Тихон Шевкунов, "Несвятые святые"
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)
День апостолов Павла и Петра
День Св.Паисия Святогорца
12 июля 2015г
"Записки мирянина"dralexmd.livejournal.com
Рубрика:
Простыми словами демотиватор Заметки по теме:
[простыми словами]: Чем отличаются ясновидцы (Ванга) от прозорливцев (Св.Матрона). Бесовской развод. [простыми словами]: Христос - есть камень. О тех, кто идет против рожна. Антиклерикалам посвящается [чудесные совпадения]: Бусуёк. Базилик в легендах и суевериях. Интересности из жизни Отцов Церкви: Явление а.Павла святому Иоанну Златоусту. Адская свобода (part2): Тайна падения Башен Близнецов. Вашингтон - масонский алтарь сатаны. Кровавый буддизм [part2]: Письмо девушки, над которой совершили ритуал приношения в жертву духам О том, что случается с теми, кто не благоговейно относится к храму. доп.теги:
душа маразм святыня кощунство