[...продолжение]:
Символы иконыИкона, раскрывается полностью, как бутон розы, или запечатанная книга, сквозь призму фундаментального творения: "СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ", точнее первой главы "
Пророчества о Пресвятой Богородице в Ветхом Завете", она то и послужит основным стержнем, и из нее будут большинство цитат. Также хочется отметить особо работу Л. П. ТАРАСЕНКО
"ИКОНЫ БОГОМАТЕРИ «НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ» В РОССИИ", наверное, единственная основательная работа по этому типу икон, а также проповедь Св.Димитрия Ростовского
"Поучение первое на праздник Успения Пресвятой Богородицы". Итак, начнем с верхнего левого угла, пойдем по кругу, и поговорим вначале отдельно о каждом символе, а потом всей композиции в целом, ибо в иконах, как и в Писании, ничего нет случайного.
Царская палата (Дом Божий):
Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,
(Прит.9:1)
"Эта премудрость - по мысли Святой Церкви - не кто другой, как ипостасная премудрость Божия - Господь Иисус Христос, научивший нас истинному Богопознанию, а храм, устроенный ею, - Пресвятая Дева Богородица. “Из Тебе Божия мудрость, храм ce6е создавши, воплотися неизреченным снисхождением, Отроковице неискусобрачная”. Поэтому Богоматерь называется "палатою Царя всех”, “чертогом безсеменнаго уневещения” (обручения), “чертогом Слова нескверным”, “всесветлым”".
"СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ"
"...ибо в обычае у царей, когда они хотят придти в какой-либо город, предуготовлять себе в нем для пребывания палату. И как палаты земных царей созидаются искуснейшими мастерами из драгоценнейших предметов, на возвышеннейшем месте, прекраснее и обширнее всех иных жилищ человеческих, так имела создаться и палата славы Царя Небесного. <...> И вот Бог благоизволил, чтобы в начале новозаветной благодати был создан нерукотворенный храм - Пречистая, Преблагословенная Дева Мария".Св.Димитрий Ростовский, "Слово на Рождество Богородицы"
Рай:
В самом начале Библии, при повествовании Моисея о творении миpa, св. Церковь, и Богомудрые Отцы находят указание на Деву Mapию - в первобытной, девственной земле. Эта земля, хотя не была возделана человеческими руками и орошена дождем, тем не менее произрастила удивительное разнообразие трав и деревьев, и из нея создано самое тело человека. "Как первосозданный Адам - говорит св. Ириней - получил телесный состав от чистой, еще девственной земли и образован рукою Божиею, т.-е. Словом Божиим, так и в воплощении Бога-Слова повторилось то же самое; Бог-Слово, возстановляющий Собою Адама, благоволил и родиться по подобию возстановляемаго Адама, ибо родился от Марии, которая была Девою".
"Эта дева (т.-е. девственная земля) была образом - по замечанию св. Иоанна Златоустаго - другой Девы: как эта земля произрастила нам рай, не приняв семян, так и Та безмужно произрастила нам Христа". В акафисте Пресвятая Дева именуется "прозябшею божественный клас, яко нива неоранная яве" (т.-е. невозделанная явно), произращающею садителя жизни нашея, нивою растящею гобзование (многоплодие) щедрот".
Рай - первоначальное жилище человека - был прекрасный сад, украшенный деревьями, приятными на вид и добрыми в снедь. Пресвятая Дева, как "одушевленный рай", показывала в Ceбе чудные плоды добродетелей: Она - "тайных цветов (т.-е. добродетелей) прекрасный сущий рай". Посреди рая было насаждено древо жизни, - и Пресвятая Дева имела в себе Господа: "Таин еси, Богородице, рай, невозделанно возрастивший Христа".
Первая жена Ева, загадочно называемая материю живущих, - говорит св. Епифаний, - прообразовала Пресвятую Деву Mapию. <...> Грехом Евы введена смерть в мир и человек изгнан из рая: напротив, чрез Пресвятую Деву Mapию введена жизнь в мир и даровано людям вечное блаженство. <...> "Ева поверила змею - говорит Тертуллиан - Мария поверила Гавриилу; что та согрешила по доверию, то эта загладила верою". <...>
Противоположность их всего лучше изъясняется словами, сказанными той и другой. Eве сказано: в болезнех родиши чада, а Деве Марии возвещено: радуйся, Благодатная; Eве сказано: к мужу твоему обращение твое, - а Деве Марии: Господь с Тобою!
"СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ"
Облако:
1 Пророчество о Египте. - Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нем.
(Ис.19:1)
Здесь “легкое облако” - по учению св. Церкви - есть Пресвятая Дева: “Тя облак легок древле зрит просвещаем Духом Пророк Исаия, на нем же седе славы Господь, прииде и низложи египетския вся истуканныя”.
“Облак Тя легкий неложно, Дево, именуем, пророческим возследующе речением”. Богоматерь называется облаком, во-первых, потому, что из Нея “возсия нам Солнце праведное”, и во-вторых, потому, что Она “источает жаждущим воду живу оставления” (грехов) и одождила нам “тучу нетления Христа”."СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ"
"Что здесь разумеется под легким облаком? Думается мне, что это Святая Мария, не воспринявшая никакого мужского семени. Это легкое облако грядет в мир и приносит Творца мира".
блаж. Иероним
"Облак есть, яко носившая Бога и изливающая нам дождь Божия милости и благодати".
Св.Дмитрий Ростовский
(прим.: это основная версия у Св.Отцов, но, к примеру, Св.Иоанн Златоуст, с ней не был согласен; многие также, под облаком, понимали человеческую сущность Христа, Его тело)
Звезда, Луна:
Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце...?
(Песн.6:10)
"Это опять Пречистая Дева, по толкованию Св. Церкви. Как утренняя заря, разсеевающая ночной мрак, предшествует лучезарному солнцу, заимствуя от него свой свет, так и Пресвятая Дева непосредственно предварила “Солнце правды” - Иисуса Христа и от Него получила Свою славу Богоматери. С рождением же Господа исчезла тьма идолопоклонства и многобожия и настал невечерний день Боговедения и благочестия. Поэтому Божия Матерь есть “утро светлейшее, - носящая Солнце Христа, - света жилище, - тьму разрушившая и мрачныя бесы отгнавшая”, “звезда, являющая Солнце”, "заря таинственнаго дне”"."СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ"
“Звезда, являющая Солнце”, т.е. звезда родила новую звезду. К иконе "Похвала Богородице", где изображены пророки со свитками пророчеств о Богородице, которая стала Матерью Бога, также указывается пророчество волха Валаама о Христе, и, буквально, о Вифлеемской звезде:
Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.
(Чис.24:17)
Светильник:
1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое".
(Евр.9:1-2)
В святилище скинии и храма стоял устроенный из золота светильник с семью лампадами, наполненными чистым елеем и постоянно горевшими. Пресвятая Богородица была седмисвещный светильник, украшенный всеми дарами Духа Святаго.
"Светозарный Тя свещник предвообрази, приемшую несказанно Свет неприступный, разумом Своим озаряющ всяческая".
"Седмосветлый Тя свещник, огнь Богоразумия носящ, Отроковице, пророк древле провиде, светящ во тьме неведения бедствующим".
"Закона свещник прообразоваше Тя рождшую Свет, просветившаго, Пречистая, всяческая".
"Светоприемную свещу сущим во тьме явльшуюся зрим святую Деву: невещественный бо вжигающи огнь, наставляет к разуму божественному вся".
"Радуйся - взывает Божией Матери св. Иоанн Дамаскин - радуйся светильник, золотой и твердый сосуд девства: светильнею этого светильника служит благодать Духа, а елеем святое тело, заимствованное из чистой плоти: отсюда происходит невечерний свет - Христос, осиявший вечною жизнию сидящих во тьме и сени смертной".
[там же]
Золотое кадило:
3 За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых",
4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
(Евр.9:3-4)
"За второю завесою скинии, по свидетельству Апостола Павла (Евр. 9,4), находилась золотая "кадильница", для воскурения пред Господом фимиама. Новый образ Пресвятой Девы!
"Златая кадильница была еси, огнь бо во утробе Твоей вселися, Слово от Духа Свята".
"Радуйся, кадильница, золотой сосуд - говорит св. Иоанн Дамаскин - Ты носишь в ceбе Божественный угль, и из Тебя разлилось благоухание Духа, изгоняющее из миpa зловонное тление". Божественный угль этой кадильницы есть Сам Господь, как поет св. Церковь: "угль проявлейся - Солнце из девственныя утробы возсия во тьме заблудшим". Возношение кадильнаго фимиама, по мысли Св. Писания, означает возношение молитвы к престолу Божию. И в этом отношении Пресвятая Дева есть "кадило благовонное", "приятное молитвы кадило": потому что Она самая усердная и надежная наша Молитвенница и Заступница пред Богом".[там же]
Ковчег:
(Евр.9:3-4)
Во внутреннейшем отделении скинии и храма - "Святое святых", стоял ковчег завета - ящик, покрытый золотом внутри и снаружи, вмещавший в себе самые священные предметы. Этот кивот уподобляется Божией Матери, вместившей не скрижали закона, а самого Законодателя. "Ковчег, Божественным Духом позлащенный, Пречистая показася: не скрижали носящ закона, но Христа Господа, Егоже закон и пророцы древле предвозвестиша". Одушевленный ковчег Божий был "позлащен Духом", - иначе сказать: Пресвятая Дева была украшена всеми духовными дарами. И как к древнему кивоту невозможно было касаться неосвященною и дерзновенною рукою, так и новозаветный кивот Божий огражден силою Божиею от всяких подобных попыток; "яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных". Во втором храме не было кивота Божия: вместо него в атом храме вскоре явилась Сама Пресвятая Дева.
Ковчег завета сверху был накрыт "очистилищем", - золотою крышкою, над которою распростирали свои крылья два херувима, изваянные также из золота. Это очистилище собственно и было в Ветхом Завете местом, где вездесущий Бог обнаруживал особенное Свое присутствие, открывал Свою волю и принимал молитвы Своего народа. Пресвятая Дева, по учению св. Церкви, есть "теплое очистилище", "очистилище миру", "всего миpa очищение". Чрез Нее пришел на землю единородный Сын Божий, для того, чтобы оправдать пред Богом всех верующих в Него, не Иудеев только, но и язычников".
[там же]
Жезл Аарона:
(Евр.9:3-4)
...вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали.
(Чис.17:8)
"В ковчеге завета, по Божию повелению, в память будущим родам, был положен чудесно прозябший и процветший жезл Ааронов. Этот жезл прообразовал Пресвятую Деву Богородицу. Она произошла от безплодных родителей подобно тому, как процвел сухой жезл: "произрастение сухаго жезла указало Израилю предъизбрание священника; и ныне преславное рождество Девы от безплодной чудно являет светлое достоинство родивших".
"Из корене прозябшая Давидова и Иессеева, Анна ныне растити начинает божественный жезл, прозябший таинственный цвет - Христа, всех Зиждителя". Еще более чудно, чем прозябение Ааронова жезла, было рождение от Пресвятыя Девы Господа: "прозябе жезл иногда Ааронов, прообразующий, Чистая, Божественное рождество, яко безсеменно зачнеши, и нетленна пребудеши, и по рождестве девствующи явишися, младенца питающи всех Бога". Приснодева, поистине, есть "тайный жезл, цвет неувядаемый процветший", и по Своей чистоте и непорочности, - Сама "цвет нетления", "неувядаемый", "отрасли неувядаемыя розга" (ветвь)".[там же]:
Сам процветший Жезл Аарона, в какой-то мере схож с лестницей в небо - а это тоже одно из пророчеств о Богородице.
Лестница в небо:
И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
(Быт.28:12)
"На пути в Месопотамию, в Вефиле, патриарх Иаков имел таинственное видение, в котором показана ему лествица, утверждавшаяся на земле и верхом своим достигавшая неба (Быт. 28, 12). Эта лествица изображала Пресвятую Деву. "Радуйся - поет Ей св. Церковь - лествице высокая, юже Иаков вид".
"Тебе мысленную и одушевленную лествицу, на нейже Бог наш утвердися, еюже к небеси обретохом восхождение, песньми, Богородице, величаем". И в других местах св. Церковь называет Богородицу "лествицею, возвысившею всех от земли благодатию, - лествицею небесною, еюже сниде Бог".
"Господь - говорить св. Иоанн Дамаскин - соорудил Себе одушевленную лествицу, которой основание утверждено на земле, а верх касается самаго неба и на которой утверждается Бог. Лествица духовная, т.-е. Дева, утверждена на земле: потому что Она родилась на земли; глава ея касалась неба: потому что глава Ея был Бог и Отец".
Ангелы на лествице восходят и низходят, потому что в молитвах неусыпающая Богородица велит Ангелам, да с Нею вместе непрестанно помогают людем и восходя возносят к Богу молитвы молящихся, а низходя приносят от Бога людем помощь и дарования".[там же]
Церковь - цветущее дерево:
Аарон был корнем всего священства. Даже, когда он вместе с сестрой Марией согрешили против Моисея, он, в отличии Марии, не был наказан Богом, чтобы в нем не было наказано и все священство. Т.е. "жезл Аарона" - это прежде всего символ цветущего дерева Церкви. Сама Богородица олицетворяет собой Церковь и душу человека - та самая Невеста, с которой хочет соединиться Жених в книге "Песня песней". Это та самая Жена из Апокалипсиса, рожающая детей, т.е. нас христиан:
1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
(Откр.12:1,2)
Благодаря сошествию Святого Духа Святая Церковь, Мать наша, подобно дереву расцвела различными листьями, то есть разными ликами праведников, как-то: девственниками, учителями, мучениками, исповедниками, преподобными и пустынниками, о чем уже давно пророчествовал Осия:
"расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви... и будет красотаее, как маслины" (Ос. 14, 6-7).Св.Димитрий Ростовский
Церковь - это Тело Христа (Еф.1:22-23), мы (православные христиане) все члены этого Тела (Еф.5:30), Его дети (Рим.8:16-17) . Богородица - Мать Христа, т.е. она и наша Мать - Небесная Мать всех верующих. И как любая Мать, печется всячески о своих детках и изливает на них свою любовь. Мафорий на ее голове, как раз есть глубокий символ ее материнства.
Золотой сосуд:
(Евр.9:3-4)
"Кроме Ааронова жезла, в ковчеге завета стояла "стамна", или золотой сосуд, наполненный манною, этим "небесным хлебом", которым Господь питал Израильский народ в безплодной пустыне. Св. Церковь видит в этой стамне образ Божией Матери: "манноприемная ручка (сосуд) Тя, Богородице, иногда преобрази; Христа бо носила еси, манну разума одождившаго всем чтущим Тя".
"Радуйся стамно, манну носящая, услаждающая всех благочестивых чувства": "златокованная стамно, из неяже истече миро животворное верным". В этом сосуде вмещалась "манна жизни" - Христос, сшедший с неба, хлеб жизни и безсмертия, насыщающий и услаждающий души верных".[там же]
И тоже цветущее дерево из сосуда.
Жезл Давида:
И изыдет жезл из корене иессеова, и цвет от корене его взыдет:
(Ис.11:1)
[прим.: в русском переводе - "отрасль"]
...Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
(Ис.53:2)
"Пророк Исаии предсказывал о том, что Господь наш Иисус Христос, а также и Пречистая Матерь Его, произойду от рода Давидова: “изыдет жезл из корене Иессеова, и цвет от корене его взыдет, и почиет на нем Дух Божий” (Ис. 11: 1-2; 53:2). Под словом “жезл” св. Церковь разумеет Деву Mapию. “Тя жезл Исаия именова, от негоже прозябе нам красный цвет Христос Бог". Выражение: “корень Иессеов", с еврейскаго: пень, обрубок, дает мысль об униженном состоянии Давидова рода в то время, когда происходить из него жезл - Дева Мария. Это пророчество относит к Иисусу Христу св. Апостол Павел (Римл. 15,12), а также и в других местах Св. Писания Спаситель называется "корнем из рода Давидова”".[там же]
Закрытые врата:
1 И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены.
2 И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены.
3 Что до князя, он, как князь, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом; войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет.
(Иез.44:1-3)
"Врата, обращенныя на восток, которыми проходит один Господь - по толкование Св. Церкви и св. Отцев - Пречистая Дева Богородица.
"Иезекииль Тя дверь зрит заключенну, Дево, еюже пройде Иисус".
“Дверь Божию провиде Тя Пророк, еюже Сам пройде Един, якоже весть, Дево Пречистая”.
“Яко виде Тя древле, Чистая, Пренепорочная, Пророк врата зрящая к свету незаходимому, a6иe Тя позна Божие жилище".
Под образом этих врат, пребывших заключенными до прошествия и по прошествии ими Господа, разумеется приснодевство Богоматери; причину же того, что они обращены на восток, надобно видеть в назначении их для входа Господа Иисуса Христа, который называется в Св.Писании "востоком". "Ныне устроены - говорит св. Иоанн Дамаскин - святыя врата со стороны востока, чрез которыя Христос внидет и изыдет - и врата сии будут заключенны"".[там же]
Лилия (крин):
Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами.
(Песн.2:2)
Такова и была Пресвятая Дева Мария между человеческими дщерями. “Яко шипок, яко чистейший крин, яко благоуханное обоняние от красных удолий мирских, Творец, избрав Тя, Отроковице, вселився во утробу Твою и родився, благоухания всяческая исполнил есть”. Она, по истине, “сладкоуханный крин”, потому что “светится блистанием чистоты и светом девства”. Как Приснодева, Она называется “цветом неувядаемым”.[там же]
[по самой лилии мы рассматривали подробно в самой первой главе]
Запечатанная книга:
И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "не могу, потому что она запечатана".
(Ис.29:11)
"Эта таинственная, запечатленная книга есть Пресвятая Дева. "Запечатленная ныне книга рождается - поет св. Церковь в навечерии праздника Рождества Богородицы - юже прочести не возможно естеством закона земных, соблюдаема в жилище Слова: якоже книги проявиша Богоглаголивых Духом”. В этой “одушевленной” книге “перстом Божественным” начертано Божие Слово. Такой же смысл имеет наименование книжный “свиток”, заимствуемое у Пророка Иезекииля (2, 9) и прилагаемое к Божией Матери. “Свиток Тя иногда Пророк, Отроковице, зряше, в нем-же перстом Отчим написася Слово воплощаемо”. Пресвятая Дева есть книга запечатленная, по причине непостижимой тайны воплощения Божия. “Твоего несказаннаго рождества прописуя Пророк, книгу запечатану провиде, еяже никтоже таинство разуме, вочеловечения рождества Твоего”".[там же]
Престол:
И сделал царь большой престол из слоновой кости и обложил его чистым золотом;
(3Цар.10:18)
А над сводом, который над головами их [животных], было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
(Иез.1:26)
...и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь.
(Дан.7:9)
"Младенец Христос представлен стоящим на престоле, в некоторых иконах накрытом покровом с Голгофским крестом. Престол составляет единое композиционное целое с коленями Марии, что дает буквальную иллюстрацию к словам "Канона" Иосифа Песнописца, в которых Богоматерь именуется "Престолом Огненным Вседержителя", "Одушевленной Трапезой"".
Л. П. ТАРАСЕНКО "ИКОНЫ БОГОМАТЕРИ «НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ» В РОССИИ"
Пророку Иезекиилю, на реке Ховар, было показано таинственное видение: он зрел Господа, сидящаго на престоле, под которым представлялись твердь, четыре животных и столько же одушевленных колес (Иез. 1). Дивныя животныя, по изъяснению самого Пророка, были “херувимы”. Как возседящий на престоле был Господь Иисус Христос: так и чудная колесница означала Пречистую Деву. Она - “колесница Солнца умнаго”, ”огнеобразная колесница Слова”, “колесница пресвятая Сущаго на херувимех”. Пророк Исаия видел Господа на престоле высоком и превознесенном; серафимы стояли вокруг и прославляли величие Его. Пророк Даннил также говорить о престоле, на котором возседал Бог. Святая Церковь часто называет Богородицу престолом. “Палата одушевленная Царева и престол огнеобразный, Дево, показалася еси, на нем же сидя, (Господь) воздвиже от перваго падения вся человеки”.
“Престол Божий явилася еси, Богородице, на нем же плотию седе Христос”.
<...>
Премудрый царь Соломон, устроив в своем доме судную палату, поставил в ней великолепный престол, сделанный из слоновой кости и золота: такого не было, замечает св. писатель, еще нигде, ни в каком другом царстве. "Радуйся, яко еси царево седалище", - говорит св. Церковь Пречистой Деве. Вместив первообраз Соломона - Господа Иисуса Христа, Она сделалась одушевленным престолом Царя Небеснаго. Седалище Соломона было возвышенно: и седалище Господне - Пресвятая Дева Мария - превыше херувимов и серафимов, служащих престолами Царю славы. "Престол Тя Божия Слова прославляем, Богородице, на немже яко человек Бог седе".
"СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ"
Столб благоуханий (сосуд миро):
5 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.
6 Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками [прим.: благовоний] мироварника?
(Песн.3:5,6)
От благовония мастей твоих имя твое - как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя.
(Песн.1:2)
"“Кто сия восходящая от пустыни, яко стебло (столб) дыма, кадящее смирну и ливан, от всех благовоний мироварца”? Господь Иисус Христос есть “воня мира паче всех аромат”, самое имя Его есть “миро излиянное". Он - Помазанник в степени несравненно высшей, чем все ветхозаветные помазанники - цари, первосвященники и пророки. Но и Пресвятая Дева, как причастная славы Сына Своего и Бога, есть также "миро многоценное”, или, еще точнее, “сосуд, миро неистощимое на Нее излиянное приемший”. “Радуйся миро - восклицает св. Иоанн Дамаскин - безценный состав добродетелей. Ты благоухаешь всякою чистотою: из Тебя произошел Господь подобоименный Te6е, потому что сказано: миро излиянное имя Его”".
[там же]
"...Дева Богородица родилась из рода архиерейского, приносящего благовонные жертвы Богу.Св.Димитрий Ростовский, "Слово на Рождество Богородицы"
(продолжению следует...)
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)
20-24 сентября 2015г
"Записки мирянина"dralexmd.livejournal.com
Рубрика:
Икона Заметки на полях Библии Заметки по теме:
"
Сердце Матери. Ода Богородице. Богородица главная заступница перед Сыном"
"[чудеса]: Порт-Артурская икона [part1]: Явление о.Николая Гурьянова" "Духовный альпинизм. (Осмысление значения горы в Писании)" [чудеса]: О том, что Богородица печется о нас, еще задолго до обращения к вере. Евангелие иконы. Икона: «Всемилостивая Заступница» (м.Кутлумуш, Афон). Старец Паисий, катол.священник и самоубийца. Заметки на полях Библии: Проколы в западных библейских картинах. (Явление Иисуса Марии Магдалине). Икона: Израненные румынские иконы Богородицы Икона: Удивительные иконы ЛЮБI ЯЦКІВ. [введение в сатанинскую каббалу]: Вавилонская Башня [part3]: о датах. "Час Дракона" и 10-ое октября. Читая Брейгеля старшего. О больших рыбинах пожирающий мир, который перевернулся. доп.теги:
Богородица Библия пророчества