[...окончание]:
Композиция иконы: небесный храмЕсли мы обратим внимание и оценим икону в целом, то Богородица со Христом находятся словно в каком-то помещении. Давайте снова обратимся к словам а.Павла о строении скинии:
1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое".
3 За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых",
4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
(Евр.9:1-5)
На иконе, мы как раз видим две занавесы - одна подальше, где Царская Палата (слева), и одна ближе к нам (справа), а на переднем плане - престол, т.е. Богородица и Христос находятся внутри самой скинии, т.е. вся икона - это храм (скиния) изнутри. Храм - где Бог встречается с душой, Господь - с человеком, Церковь с христианами. Само чрево Богородицы - храм, в который вселился Бог. Поэтому еще одни прообразы Богородицы:
Скиния и храм:
"Местом особеннаго присутствия Божия в Ветхом Завете были - сначала скиния Моисеева, потом храм Соломонов. Здесь Господь как-бы вселялся между людьми, принимал молитвы Своего народа и давал откровения избранным мужам. Как только скиния Моисеева и храм Соломонов были освящены, слава Господня наполнила их. Пресвятая Дева, как одушевленный храм Божий, называется "местом освящения славы", "пространным селением Слова", "Бога невместимаго вместилищем, селением преславным Сущаго на серафимех".
Скиния и храм служили прообразами Девы Богородицы.
"Исполнися вопиющаго пророчество, глаголет бо: возставлю скинию падшую священнаго Давида, в Тебе, Чистая, преобразившуюся".
"Храм Тя чист и пренепорочен, Приснодево Богородице - поет св. Церковь - Вседетель обрете едину яве от века".
"Иже от конец гор святых всех, храм Богу бывши, якоже прежде Пророк рече, Христу чист покажи мя храм, Владычице".
Богородица, поистине, "Божественная сень Слова, чистотою Ангелы превосшедшая", в которую "единый херувимским существам неприступный и страшный ангельским чинам вселися и нас обнови". Когда храм Соломонов был разрушен и богатства его расхищены: то на месте его, по возвращении Евреев из плена Вавилонскаго, был выстроен второй храм. Хотя этот храм во многом уступал первому, так что Евреи не могли удержаться от слез при взгляде на него; но второй храм, на самом деле, сделался славнее Соломонова, потому что в нем явилось одушевленное селение Божией славы."
"СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ"
Заметим также, что все перечисленное а.Павлом относится к внутреннему устройству скинии, но на иконе кадило и светильник находятся на небе, а ковчег на земле, т.е. этим символизируется как раз соединение Небесной (Невидимой) и Земной (Видимой, Воинствующей) Церквей, ибо это есть одна, неделимая Церковь, это есть Тело Христа (Еф.1:22-23). Богородица на Небе не просто наблюдает за нами, но всячески и всестороне, как мать о детях, заботится о нас здесь на земле и ратует о спасении наших душ.
Еще раз повторю логическую цепочку и мысль озвученную выше в пункте о цветущем дереве Церкви: "Церковь - это Тело Христа (Еф.1:22-23), мы (православные христиане) все члены этого Тела (Еф.5:30), Его дети (Рим.8:16-17) . Богородица - Мать Христа, т.е. она и наша Мать - Небесная Мать всех верующих. И как любая Мать, печется всячески о своих детках и изливает на них свою любовь. Мафорий на ее голове, как раз есть глубокий символ ее материнства".
По престолу на иконе, можно понять, что Богородица со Христом не просто в Храме, но именно во святая святых - в самом сердце Храма, где происходит священнодейство, и изливается молитва к Богу. Сердце человека - это святая святых внутреннего храма, храма души.
Святая святых:
"Важнейшим местом скинии и храма было "Святое святых", где находился ковчег завета. Оно было доступно одному первосвященнику, и только один раз в год, когда он в день очищения входил сюда для кропления жертвенною кровию. Святое святых служило образом Божией Матери, вместившей воплощенное Слово Божие. Но сколько жертва, принесенная Богу Господом, была несравненно превосходнее ветхозаветных жертв и сколько Сам Господь выше первосвященников Израильских: столько и Пречистая Дева выше и превосходнее Святаго святых. "Радуйся, Святая святых большая".[там же]
Богородица Жезлом Аарона указывает на Царскую Палату, что она есть Дом Божий, а Христос жезлом Давида, указывает на царские врата, через которые Он вошел, врата, которые открывают только Царю, т.е. Он показывает, что этот Царский Дом выстроен для Него и Им же:
"И вот Бог благоизволил, чтобы в начале новозаветной благодати был создан нерукотворенный храм - Пречистая, Преблагословенная Дева Мария. Каким же строителем создан был храм тот? Воистину - премудрейшим, самою Премудростью Божиею, как говорит Писание: "Премудрость построила себе дом" (Притч.9:1), а всё сотворенное Премудростью Божиею прекрасно и совершенно. А поелику Премудрость Божия создала одушевленную палату Слова, - посему создался совершенный храм для совершенного Бога, пресветлая палата для пресветлого Царя, пречистый и неоскверненный чертог для пречистого и нескверного Жениха, непорочное селение для непорочного Агнца. Сему - верный свидетель на небе, говорящий к Ней: "Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!" (Песн.Песн.4:7). И святой Дамаскин пишет: "Вся - чертог Духа, вся - град Божий, море благодатей, вся - добра, вся - ближняя Богу" (Слово 1 на Рождество Пресвятой Богородицы)."Св.Димитрий Ростовский, "Слово на Рождество Богородицы"
"Нам, нуждавшимся во многих очищениях, нужна была и новая за нас жертва, непорочная и святая. Если же алтарь, который был начертанием и образом Ее благодеяний, [именовался] Святая Святых, то какое именование приличествует [ставшей алтарем] в действительности? Ведь [тот] алтарь не просто настолько же уступал Деве, насколько начертания и образ [уступают] истине, но много больше и даже как бы беспредельно. Там были херувимы, осеняющие очистилище (Евр.9:5), как говорил ап. Павел, Сию же Всепетую, осенили не сами херувимы или кто-либо высший их, но Тот, Кому служат херувимы, [Тот, кто есть] Сила Всевышнего (Лк.1:32), как о том и возвестил Божественный Гавриил. Ведь и жертва священнее очистилища, так как оно от жертвы свою приемлет святость; и окропление крови доставляет ему освящение. Блаженная же Дева настолько святее всякой жертвы, что и высказать невозможно. Ведь кровь этой новой жертвы не алтарь воспринял и не огонь потребил, но Сам Бог взял Себе и облекся в ризы спасения и в одежду веселия (Ис.61:10 по LXX), защитительную для людей от всякого страдания".Св.Николай Кавасила, "Слово на достопокланяемое и преславное Успение Пресвятой и Пречистой Владычицы нашей Богородицы"
Эпилог: Богородица соучастница нашего спасения
Как и церковный год, который начинается с "Рождения Богородицы" и завершается "Успением Богородицы", вот так и мы, выйдя из Дома Божьего осматривать икону, обойдя ее всю по кругу, логически в Дом Божий и вернулись. Колоны, которые стояли при входе в Храм Соломона, т.е. Божий Дом, оканчивались венцами в виде лилии (3Цар.7:22) , ибо Богородица по Рождеству и по Успению остается чистой лилией, неувядаемым цветом. У престола стояли львы по сторонам шестиступенчатой лестницы (3Цар.10:18-20). Во святом городе Иерусалиме, между домом, где Богородица родилась, и местом, где она была похоронена, стоят Львиные ворота, т.к. на них изображены четыре льва. Эти ворота называются еще "Ворота Колен Израильевых". У этих ворот был забит камнями первый христианский мученик Стефан (Деян 7:54-59), который перед смертью увидел "небеса отверстые", т.е. был ему открыт путь на Небеса. Все не просто так, и нет ничего случайного в этом мире, как и эта большая заметка. Эти ворота еще называют воротами... Девы Марии.
Враги Церкви Христа, в первую очередь жидо-масоны, конечно все переворачивают в осмыслении - "перевертыши" - и получаются все анти - анти-столбы (Иахин и Воаз), которые находятся в каждой масонской ложе, анти-врата, которые уже ведут не на Небеса, а в преисподнюю, и будет (или уже есть) анти-дева, которая родит антихриста. Но каждый выбирает свою лестницу и каждый будет отвечать за свои дела.
Бог же сблаговолил выстроить Свой Дом для нашего с вами спасения, из него вышел Наш Спаситель, Который на Кресте победил смерть. Это и есть - домостроительство спасения. Богородица участвует в этом домостроительстве спасения.
"Бог желал, чтобы, Матерь носила Его во чреве столь же свободно, как и Он воплотился добровольно, чтобы Она стала Матерью по желанию и доброй воле, чтобы Она не просто
соучаствовала, как что-либо из того, что движется по воле другого, но, будучи привлеченной к делу домостроительства, Сама принесла Саму Себя и стала соработницей Богу в промышлении о роде человеческом, так чтобы быть имеющей долю и участницей в связанной с этим чести".Св.Николай Кавасила, "Слово на достопокланяемое и преславное Успение Пресвятой и Пречистой Владычицы нашей Богородицы"
Поэтому православные и молятся Богородице: "Богородица спаси нас!", ибо без нее спасение было бы невозможно.
Чрез рождение Господа Она явилась для сатаны и всей силы его - морем погибели, а для верующих во Христа, этих истинных Израильтян, странствующих к небесному отечеству, - морем спасения."СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ"
Суммируя все, важно понять одну принципиальную вещь - как Сам Господь Бог, выделяет Богородицу, как особый драгоценный сосуд, священное сокровище, сокровищницу сокровищ. В том же устроении Храма, как мы видим, прообразуется Богородица, особо это Православная Церковь воспевает в службе к празднику Введения во Храм Пресвятой Богородицы, когда читаются паремии [azbyka.ru:
паремии] о постройке скинии и Храма Соломона, и воспевается Богородица: "Пречистый Храм Спасов, многоценный Чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают ангели Божии: Сия есть селение небесное", "Мариа пречистая и одушевленная скиниа, приводится днесь в дом Божий, и приемлет Сию Захариа руками, яко освященное сокровище Господне". Как облако (3Цар.8:10) наполнило храм, "ибо слава Господня наполнила храм Господень" (3Цар.8:11), т.к. и сила Всевышнего осенила Богородицу и родила от Св.Духа (Лук.1:35).
Поэтому не зря такое особое почитание Богородицы в Православной Церкви - все по Божьему устроению. Даже мусульмане с особым уважением относятся ко Святой Деве Марии, только вот протестанты, которые называют себя "христианами", относятся к ней, как к обычной женщине - Бог им Судья. Если Бог так любит Богородицу, чем оправдаются эти самые "христиане", возводящие хульные учения о ней? В даном случае, даже не поворачивается язык сказать "прости им Боже, ибо не ведают, что делают". Бог им Судья. А мы взываем к нашей Небесной заступнице:
Богородица, ходатайству о нас на Страшном Суде! Богородица спаси нас! Аминь! С праздником всех вас Рождества Богородицы!
P.S. Насчет Львиных ворот (ворот Девы Марии) - если про гору мне пришло почти в самом начале, то на эти ворота наткнулся вдруг почти в самом конце написания заметки и обратил на них внимание совсем по другим темам - жидо-масонским (т.к. в этот период, они особо педалируют тему львов и Львиных Ворот, т.к. Лев - это Иерусалим (его символ), сердце Израиля ("лев" с иврита - "сердце"), а Львиные ворота, в оккультизме, как понимаю, это врата ада. Все идет к "последнему прыжку Льва" (был такой фильм), т.е. разрушению мечети, которая стоит на месте Храма и восстановлению Храма, чтобы там воцарился антихрист.
И вот, никак не могу логически увязать концовку - как раз не хватало связующего звена - "ворот", которыми и оказались, как раз этим самые Врата Девы Марии. Божий промысел. Нет ничего случайного.
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)
20-24 сентября 2015г
"Записки мирянина"dralexmd.livejournal.com
Рубрика:
Икона Заметки на полях Библии Заметки по теме:
"
Сердце Матери. Ода Богородице. Богородица главная заступница перед Сыном"
"[чудеса]: Порт-Артурская икона [part1]: Явление о.Николая Гурьянова" "Духовный альпинизм. (Осмысление значения горы в Писании)" [чудеса]: О том, что Богородица печется о нас, еще задолго до обращения к вере. Евангелие иконы. Икона: «Всемилостивая Заступница» (м.Кутлумуш, Афон). Старец Паисий, катол.священник и самоубийца. Заметки на полях Библии: Проколы в западных библейских картинах. (Явление Иисуса Марии Магдалине). Икона: Израненные румынские иконы Богородицы Икона: Удивительные иконы ЛЮБI ЯЦКІВ. [введение в сатанинскую каббалу]: Вавилонская Башня [part3]: о датах. "Час Дракона" и 10-ое октября. Читая Брейгеля старшего. О больших рыбинах пожирающий мир, который перевернулся. доп.теги:
Богородица Библия пророчества