[Дух Великого Сборища -3]: еп.Никодим Милаш - критерии Вселенских Соборов. Принцип "Все епископы".

Jul 08, 2016 13:20



Вокруг Великого Сборища на Крите разгорается большая полемика о статусе этого позорища. В контексте этого, особо муссируется принцип "необходимости участия всех епископов" на Вселенском Соборе. Вот, к примеру, на него ссылается Антиохийская Церковь в своей оценке "Всеправославного Собора" на Крите:
"В-девятых, в связи с появившимися утверждениями, что прошедшее Критское совещание будто бы можно считать Вселенским Собором исходя из принципов созыва Вселенского Собора, отцы хотели бы напомнить, что с начала XX века Православные Церкви решили заменить созыв Вселенского Собора на Всеправославный Собор. Повестка дня и регламент последнего были установлены на православном совещании, проведенном на Родосе в 1961 году. Подготовительная работа продолжалась пять с половиной десятилетий. В связи с чрезвычайным характером этого Всеправославного Собора Церкви согласились на том, что на Соборе не будут присутствовать все православные епископы в мире, как того требует православная традиция, и что все его решения будут приниматься на основе консенсуса всех Автокефальных Церквей, причем каждая Автокефальная Церковь будет иметь только один голос. Так что, любые утверждения о том, что Критская встреча якобы является Вселенским Собором, на который распространяются правила Вселенского Собора, несостоятельны. Он также обязывает своих участников уважать соответствующие правила процедуры, в случае если они будут считать его Всеправославным Собором".[pravoslavie.ru]: Антиохийская Церковь не признает встречу на Крите "Великим и Святым Собором"

Стало интересно какими принципами Православной традиции, оперируют нынче Церкви, в частности, Антиохийская, а главное насколько обоснован принцип "участия всех епископов". Эту пустышку сейчас подхватили (искусственно?) "фундаменталисты", как теперь с подачи патриархов, клеймят верных православных. (Не буду утверждать, но возможно вскормили эту пустышку, чтобы потом обезоружить в будущем борцов за чистоту истины). Благодаря всей этой кухне, вдруг осознал, что не помню ни одного канона или высказывании кого-либо из Св.Отцов о внешних критериях определения Вселенских Соборов:
"В канонах и других церковных актах нет определений, касающихся Вселенских Соборов, их состава, полномочий и инстанций, правомочных их созывать. Поскольку канонических определений Вселенского Собора нет, основные черты этого чрезвычайного, харизматического института в жизни и структуре Церкви можно выявить лишь на основании исторических данных, обобщая обстоятельства, при которых они созывались и проходили."[pravoslavie.ru]: Протоиерей Владислав Цыпин, "О статусе собора на Крите"


Вот обобщая исторические данные, и обстоятельства, на базе семи Вселенских Соборов, т.е. по сути это уже Православная Традиция, в Церковном праве все-таки определились с принципами определения Вселенских Соборов. В частности, ниже будет процитирована целиком глава из "Православного Церковного права" известного и авторитетного еп.Никодима (Милаша).
Забегая вперед скажу, что нету такого принципа "участие всех епископов", точнее даже особо оговаривается, что он не действенен. И те, кто участвовал в подготовке этого Великого Сборища, и тот же Священный Синод Антиохийской Церкви, прекрасно об этом должны знать. Зачем педалируется этот принцип, пока не совсем ясно, но есть смутное ощущение, что в целом идет очень и очень хитрая игра по подготовке настоящего "Восьмого Вселенского Собора", где и будут тонко перевернуты все 7 столпов Церкви - критский спектакль, это лишь прелюдия, репетиция. Не удивлюсь, если его проведут в Москве, не в роли Третьего Рима, а как "Красная Москва"-СССР-2.

И вновь обращает на себя внимание новшество, которое доселе не знали наши отцы - "Всеправославный" вместо "Вселенский", при этом с сохранением обязательного исполнения решений для всей Церкви. Т.е. так понимаю, греют место католикам ("Всеправославный" = "Вселенский без католиков"). Когда мы, в лице Патриарха, вновь обнимемся с Папой, тогда Собор наконец-то ЯКОБЫ обретет всю свою вселенскую полноту (да простит меня Господь). Но об этом всем, как-нибудь в другой раз в саге про "Крыс и свинок", думаю, Господь нас не оставит в неведении, что же все-таки скрывается под ковром Великого Критского Сборища, и почему упоминают 14 Церквей, а не 15, когда в каббалистической Матрице, как раз в этот период, начиная с гибели детей в Карелии усиленно педалируется цифра 14 [см. коммент. vk.com], а 10 (участниц Сборища), как раз финал каббалы  - Малкут.

Итак,  критерии Вселенского Собора, в соответствии с изложением еп.Никодима (Милаша), "Православное церковное право".

Вначале кратко принципы, изложенные в Гл."Вселенские Соборы":
Внешние определения (критерии):
1. Участие всех Поместных Церквей;
2. Принятие решений Собора всеми Церквями;
3. "Решения собора должны быть приняты всем клиром и народом церкви";
Внутренние определения (критерии):
1. Решения Собора должны иметь вселенское значение, должны касаться сущности веры и церковного учения, основных принципов бытия и устройства церкви, и должны иметь общую важность для всех поместных вселенских церквей;
2. Решения должны соответствовать Православному Преданию;

Как видим, по всем 5 пунктам Критское Сборище никак не проходит под эти критерии - НИ ПО ОДНОМУ КРИТЕРИЮ.
Обратите внимание на п.1-3 - это очень и очень неудобный пункт для люцифериан-каббалистов, которые хотят разорвать Православие изнутри, думаю, этот пункт не будет нигде афиширован, т.к. даже когда они добьются ВНЕШНЕГО соответствия (в том числе через обман по п.2.2), они не смогут переломить верных, просвещенных Св.Духом - НИКАК. Поэтому любое волчье сборище, не может претендовать на Вселенский статус изначально - Церковь, в первую очередь - это собрание верующих, т.е. членов Тела Христа.

§ Вселенские Соборы
[прим.: условно разделил текст на под-главы]

Критерии Вселенских Соборов
Самая высшая законодательная власть в церкви это- вселенские соборы. Вселенский собор;- (οίκουμενιχή σύνοδος)(1) есть собрание пастырей и учителей церкви, созванных по возможности со всех стран христианского мира для совместного решения вопросов, касающихся всей церкви, каковое решение после этого принимает и признает вся церковь (2).
I. Чтобы собор мог называться Вселенским в строгом смысле, он должен вполне соответствовать как внутренним, так и внешним определенным условиям. Между ними главное  состоит в том, чтобы на таком соборе участвовали все поместные церкви  через личное присутствие своих предстоятелей или их представителей, или же посредством особых посланий с изложением мнения какой либо церкви об известных вопросах, или наконец, посредством заявления со стороны некоторых Церквей, находящихся в каком-нибудь исключительном положении, о готовности их признать все решения собора.

Численность членов собора не обусловливает Вселенского его значения, и под словом «вселенский» не следует разуметь обязательное присутствие на собор всех епископов, существующих  в мире, что было бы, конечно, невозможно; притом бывали иные соборы, на которых, присутствовало вдвое больше епископов, нежели на некоторых вселенских, а все-таки эти соборы имеют только поместное значение. (3).

Вселенское же значение соборов зависит от других условий и между ними, помимо упомянутого, одно из внешних есть то, чтобы решения собора были приняты всеми церквами, как теми, представители которых лично присутствовали на соборе, так и теми, которые не имели на них представительства (4); кроме того, есть еще третье внешнее условие, это чтобы решения собора были приняты всем клиром и народом церкви (§ 55). Это последнее условие особенно важно потому, что касается целого состава церкви (§ 55) и, свидетельствуя о единодушном признании и святости соборных определений, в то же время переносит их из области теории в жизнь церкви и делает достоянием  всех членов без различия их положения в церковном, организме (5).

Сверх внешних условий, для признания  собора вселенским, должны быть строго соблюдены и некоторые определенные внутренние условия. Между ними первое есть то, чтобы вопросы, рассматриваемые на собор, имели вселенское значение, именно, чтобы они касались сущности веры и церковного учения, основных принципов бытия и устройства церкви, и имели общую важность для всех поместных вселенских церквей.
Второе условие это - чтобы собор в своих определениях, выражал с надлежащею ясностью то, что в общих основных, чертах все, всегда и везде содержали (6).

Выполнение всех этих условий составляет основное учение православного церковного права о вселенских соборах, и мы видим, что они строго соблюдены семью вселенскими соборами, которые принимает и признает православная церковь.

По указанным, особенно внутренним условиям, и на основании записей бывших вселенских соборов им принадлежит:
1) определение, по учению Св.Писания и Преданию церкви, догматов веры и изложение их в форме символов или вероопределений (7);
2) исследование и утверждение Предания Церкви и отделение истинного Предания от поврежденного (8);
3) обсуждение всякого учения, появившегося в церкви (9);
4) пересмотр канонов всех прежних соборов (10);
5) определение образа церковного управления вообще и, в частности, управления поместных церквей и их прав (11);
6) определение степеней прав церковной иерархии (12);
7) самая высшая судебная власть над предстоятелями церквей и даже над всеми поместными церквами (13) ( );
8) издание для всей церкви общих положительных постановлений о всем, что касается устройства, управления и жизни церкви (14).

Роль государства в созыве Вселенского Собора
II. Вселенские соборы не принадлежат в постоянным церковным учреждениям, каковы напр. митрополичьи соборы, а являются в истории, как учреждения чрезвычайные, значение коих простирается не только на церковь, но и на государство. В силу такого их значение естественно, что в созвании вселенского собора, должна участвовать как церковная, так и государственная власть. Первой принадлежит внутренняя сторона собора, второй - внешняя.
Церковь, по своей основе, имет право самостоятельно действовать в вопросах веры и своей жизни, почему и постановления по этим вопросам могут исходить только от нее, и должны стоять в тесной связи с ее общей целью и потребностями ее бытия. Но церковь, как царство духовное, не может располагать земными средствами, которых требует пользование этим правом, особенно в таких случаях, когда она должна собрать со всех стран христианского мира епископов, чтобы они, соединившись вместе, утвердили известную основную истину и сделали постановление, которое должно служить выражением всей церкви и, следовательно, быть обязательным для всех. В следствии этого Церковь имеет потребность в помощи государственной власти, которая может, дать ей нужные средства и обеспечить ей свободу в пользовании упомянутым правом. Этим и объясняется участие государственной власти в созвании семи вселенских Соборов, признаваемых православною церковью, каковое участие государственная власть должна иметь и в настоящее время, в случай надобности созвать новый вселенский собор. Из истории семи вселенских соборов мы видим, что причины созвания их, предметы рассуждений, лица, который имели право обсуждать эти предметы, наконец, изложение самих определений,- все это зависело от церковной власти и основано на правах, самостоятельно ей принадлежащих; назначение же места и времени собора, обеспечение содержанием членов собора и свободы его действия, обеспечение всеобщего обнародования и обязательности соборных определений, как государственных законов,-это и подобное тому требовало участия государственной власти и достигалось с ее помощью. Следовательно, созвание вселенских соборов принадлежит совместному участию церковной и государственной власти. Епископы выражают необходимость созвать по известному вопросу Вселенский собор, государственная власть соглашается с этим и уже сама созывает их в определенное место, предоставляя им средства для составления собора и свободных действий на нем (15).

Участники Вселенского Собора
III Право участия на вселенским, соборах и право голоса в соборных решениях принадлежит епископам. Вследствие этого, бывшие вселенские соборы часто обозначались по числу епископов, присутствовавших на них, без всякого другого обозначения (16). Бывали на соборах и другие члены клира, пресвитеры и диаконы, но только с совещательным голосом, причем они помогали епископам при обсуждении известных вопросов, или же, по приглашению собора, вступали в диспуты с противниками и опровергали их доводы. Из таких пресвитеров и диаконов могли иметь решающий голос, наравне с епископами, только те, которые являлись с уполномочением от своих епископов, и которые заступали отсутствующих епископов; в этом случае заместители епископов подписывали и определения собора наряду с остальными действительными членами его.
Допускались на соборы и верующие миряне, богословы, философы и вообще все те, которые изучали вопросы, подлежавшие обсуждение, и которые, по предложению епископов давали нужные разъяснения и способствовали наилучшему раскрытию истины. На некоторых вселенских соборах присутствовали и императоры или их представители; но это бывало только ради сохранения порядка и мира, но никогда с целью обсуждать предметы, подлежащие рассмотрению собора (17).

Право председательства
IV. Право председательства на вселенских соборах и руководства рассуждениями принадлежит тому епископу, престол которого первенствует в ряду остальных, престолов вселенской церкви. Так должно быть, согласно основному учреждению церковной иерархии, утвержденному канонами соборов 28 IV Вселенского и 36 Трулльского. На бывших вселенских соборах обращалось внимание на то, в какой мере, лично или через своих представителей, участвовали в соборных заседаниях епископы первенствующих престолов, и не был ли кто-нибудь из них предметом соборного рассмотрения или осуждения. Кроме упомянутых председателей, заведовавших делами собора и влиявших на решения его, почетное председательство на соборах имели, если на них присутствовали, императоры, в силу значения их, как защитников православия и верховных стражей неповрежденности церковных правь (18).

Участие императоров в Соборах. Сила определений Собора
V. Определения вселенского собора, как голос всей церкви, если только собор удовлетворяет всем выше упомянутым условиям, безусловно обязательны для каждого, принадлежащего к церкви. Об обязательной силе соборных определений высказались сами вселенские соборы, постановлявшие их, и она была признана всеми последующими соборами, равно как и государственной властью. Определения некоторых из этих соборов подписаны самими императорами вместе с епископами, членами соборов. Однако, подписи императоров не следует и нельзя принимать в том смысле, что они своею властью утверждали догматы веры и другие постановления соборов; императоры выражали этим только то, что они принимают все постановленное собором, как несомненную истину, и признают душеспасительным для христианских народов. Император Юстиниан II подписал напр., определение трулльскаго Собора так: <греч.текст>(«соглашаясь со всем, что определено, и принимая все, подписал»), между тем епископы подписывались όρίσας (определивши) (19). Кром этих подписей императоров, государственная власть признавала и торжественно обнародовала обязательную силу соборных постановлений, точно так же, как постановления самих императоров; и это происходило каждый раз по окончании собором своих заседаний. Император Юстиниан в одной своей новелле говорит, что принимает догматы вселенских соборов, как слово Божье, а каноны их, как государственные законы  (20).

Говоря об обязательной силе определений вселенских соборов, следует разуметь только те их, определения по вопросами веры (όροι) или дисциплины (κανόνες), которые формально и торжественно провозглашены таковыми; а потому записи соборных заседаний, различные рассуждения, сообщения и т. д. не имеют законной силы; они служат только для истолкования и лучшего понимания определения и имеют историческое значение.
[сноски]
2) Пространный катихизисъ, о 9 чл.; всел. соб. нан. 2, III всел. 8. Подобно этому определяет вселенский собор и Hefele, но добавляетъ: unter dem Vorsitz des Papstes order seiner Legaten (1, З);
3) На II вселенском соборе было только 150 епископов, а на некоторых поместных соборах, особенно на карфагенском, было вдвое больше;
4) Напр., на II вселенском соборе присутствовали только предстоятели восточныхъ церквей все-таки, в следствии всеобщего признания его определений, он признается вселенским и западною церковью;
5) Напр. некоторые соборные определения могут быть единодушно постановлены всеми собравшимися на соборе церковными предстоятелями, но если при этомъ они не будут приняты всем клиром и народом, то не получат и вселенского значения, а также и собор, постановивший их, не может тогда считаться вселенским.

Бывали соборы еретические, как напр. тот, на котором был составлен поду-арианский символ, или такие, под актами которых подписалось гораздо более епископов, чем под
актами V вселенского собора, или даже такие, которых подписывали патриархи и императоры. Но всетаки соборы эти не признаны за вселенские по одному тому, что народ не мог признать решения их за истинный голос Церкви;

6) ср. прим. 8 §21 и §103.
7) III всел. соб. кан.7, карфаг. кан.1;
8) Трул. соб. кан.1 и 2.
9) II всел. соб. кан.1, III вcел. 1 и др.
10) lV всел. соб. кан.1, трул. 8, 16, 25, 29 и др.;
11) I всел. соб. кан.6 и 7, II всел. 2 и 3, III всел. 8, IV всел. 28, трул. 36 и 39$
12) I всел. соб. кан.4 и 6, IV всел. 12, 28 и др.
13) трул. соб. кан. 12, 13 32, 33, 55, 56 и 81;
14) см. §17 этой книги;
15) Таким образом были созваны все Вселенские соборы, признаваемые православной церковью. См. объ этомъ в моем „Правила с тумачен.“ II, 41-47. Это признают и многие римско-католические писатели и между ними Nefele (УП. кн., 1, 8);
16) Наприм. I вселенск. собор обычно называется „собором 318 отцев", II всел. - "собором 150 отцев“, так как на них присутствовало это число епископов;
17) Подробности объ этомъ в „Правила с тумач.“. II, 47-53; о смысле участия императоров и их представителей на вселенских соборах см. послание императоров Феодосия и Валентиниана III вселенскому собору, в котором они объясняют, какова будет на соборе задача императорского представителя (ibid. р. 51, п. 1).

"Православное церковное право", Сост. епископ Никодим (Милаш). - Санкт-Петербург. В.В.Комаров, 1897. - 708 с., стр.444-450

--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)

День благоверного князя Петра (в иночестве Давида)
и княгини Февронии (в иночесве Евфросинии), Муромских чудотворцев (1228);
8 июля 2016г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

Рубрика:
Молчание митрополитов
лжеправославие

Заметки по теме:
Дух Великого Сборища -2. Письмо П.Илия II. Межконфессиональные браки. Принцип Св.Марка Эфесского.
Дух Вселенского Великого Сборища "8"
Трюки осиповранелия. part 1. Лев огрызается
Корпус авторитетных Вероисповеданий святых Отцов и учителей Церкви

доп.теги:
Соборы/Сборище 8




["Записки мирянина" в черном списке [ подробности], если страница не открывается, воспользуйтесь сервисами: http://ru.downforeveryone.com/ и http://bloka.net, или другими аналогичными]

молчание митрополитов, еп.Никодим (Милаш), Соборы, лжеправославие, Соборы/Сборище 8, епископы, канон

Previous post Next post
Up