Была у меня очередная беседа с одним молодым семьянином, который искренне ищет Бога, в Церкви абсолютно ничего пока не понимает и не знает (я сам, когда-то таким был), но уже за пол-года прослушивания православной литературы, созрел всем сердцем для первой своей исповеди. И вот во время беседы он сказал весьма замечательные слова - мы затронули тему о вере, как доверии Богу, в контексте того, что не будем заморачиваться особо в какой храм он пойдет исповедываться, а доверимся, в этом вопросе, полностью Богу:
- Понимаешь, мы не в полной мере понимаем, что есть "вера". Вера, это не просто "вера в то, что Бог существует" - это незрелая вера, первая ступенька, вера - это прежде всего доверие Богу [см.ниже], когда ты, как Авраам, полностью доверяешься Богу, и тогда Господь Бог ведет тебя, как лодочку по реке.
- Хм... тогда мы должны доверять Богу больше, чем самим себе.
Я с изумлением посмотрел на этого юношу, и протянул:
- Нууууу.... тогда ты сможешь передвигать горы.
"Живая же вера - всегда активна: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр.11:6).
Вера в Бога, это прежде всего доверие Богу, Его слову, Его обещаниям (Евр.11:39): "Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (Быт.15:6).
На молдавском "вера" - звучит, как "крединцэ" (credință), от лат. "кредит", т.е. именно "ДОВЕРИЕ". Вы куда-то отлучаетесь и оставляете кому-то на попечение свое хозяйство, офис, свои сбережения - потому, что ДОВЕРЯЕТЕ, потому, что человек надежный, т.е. возлагаете на него - НАДЕЖДУ.
"Доверие" - понятие, которое прочно вошло в банковскую, т.е., читай, ростовщическую безбожную (ибо запрещена Богом) систему - систему, где как раз меньше всего найдешь доверия, несмотря на все благозвучные системы кредитования и кредиты. Лохматый (т.е. дьявол), извращает все понятия. И вот человек доверяется такой системе, т.е., по сути, дьяволу, и теряет все, как массово мы видим в наше време, и теряет всякую надежду, многие кончают самоубийством. А почему? Возложили надежду не на Бога, не имеют Ему доверия, Его словам. Бог вообще запретил надеяться на кого-либо, кроме Него - Самого Бога (Иер.17:5). Знали бы Его слово, имели бы полное доверие Богу - не делали бы того, чего Бог запрещает.
А как доверять слову Бога, если мы само это слово вообще не знаем? Как доверять Богу, Его обещаниям, если мы Бога не познаем, не ищем, не знаем о Нем ничего, и, как следствие, не знаем ни Его обещаний, обетований? А ведь слово Бога еще нужно исполнять, слово Бога выражается и в Его заповедях - а это уже повеление и закон. Поэтому слово Бога, как говорил о.Даниил Сысоев, не дает покоя - оно призывает к действию, поэтому живая вера не может быть бездейственна. И наше действие по вере, как раз исходит из нашего доверия Богу, Его слову".
см.полностью: ["Записки мирянина"]:
[простыми словами]: Сила веры (part3): Сыновье доверие отцу. Слово о вере. Люди которые передвигали горы
Св.Марк Афинянский
"...После тридцатилетнего испытания на подвижника сошла Божественная благодать. Ангелы приносили ему пищу, на его теле выросли длинные волосы, которые стали защищать его от холода и зноя. «Я видел, - рассказывал преподобный иноку Серапиону, - подобие Божественного рая и в нем пророков Божиих Илию и Еноха, и все, что я просил - показал мне Господь». Во время разговора с аввой Серапионом преподобный Марк расспросил, стоит ли мир в законе Христовом, продолжаются ли гонения на христиан. Услышав, что идолослужение прекратилось, святой возрадовался и спросил: «Есть ли ныне среди мира святые, творящие чудеса, как сказал Господь в Евангелии Своем: «Аще имате веру яко зерно горушно, речете горе сей: прейди отсюду тамо, и прейдет, - и ничтоже не возможно будет вам» (Мф.17:20)?» В то время, как святой произнес эти слова, гора сдвинулась с места на 5.000 локтей (приблизительно на 2,5 километра) и придвинулась к морю. Преподобный Марк увидел, что гора двигается, и обратился к ней: «Я тебе не приказывал сдвинуться с места, но беседовал с братом; поэтому встань на свое место!» После этого гора действительно вернулась на место. Авва Серапион в страхе упал ниц. Преподобный Марк взял его за руку и просил: «Разве ты не видел таких чудес за свою жизнь?» - «Нет, отче», - ответил старец Серапион. Тогда преподобный Марк горько заплакал и сказал: «Горе земле, потому что на ней живут христиане только по имени, а не по делам».
[azbyka.ru]: 18 апреля,
Преподобный Марк Афинянин, Фракийский[
полное житие Св.Марка из "Жития святых", Св.Димитрия Ростовского]
Коптский святой Симон Сапожник
Симон Дубильщик жил в Египте в конце IX века и, как многие копты-христиане, занимался кустарным промыслом. Вид деятельности, которым он занимался и который распространён в Каире до сих пор, включал также и другие производственные процессы, благодаря которым Симон известен и под другими прозвищами, относящимися к кожевенному делу - Кожевник, Сапожник.
Халиф Ал-Муизз, правивший в Каире в 972-975 годах, приглашал религиозных лидеров разных конфессий для участия в дебатах в своём присутствии. На одной из таких встреч с участием папы Авраама (англ.)русск. и еврея Якуба ибн Киллиса (в других версиях этой истории его звали Моисей) победа была присуждена Аврааму. Из мести ибн Киллис процитировал фразу Иисуса из Евангелия от Матфея (17:20) «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: „перейди отсюда туда“, и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас» и попросил, чтобы папа доказал истинность своей веры указанным образом. Услышав это, халиф спросил Авраама, так ли сказано в его Евангелии, и когда тот подтвердил это, потребовал, чтобы такое чудо было совершено папой, в противном случае Авраам и все копты будут убиты. Патриарх попросил три дня на подготовку.
Авраам собрал монахов, священников и старцев и сказал им молиться три дня. Утром третьего дня Авраам молился в Висячей церкви, когда ему явилась Дева Мария и сказала ему идти на большой рынок и найди там одноглазого человека с бурдюком воды. Именно он сможет совершить чудо. Авраам послушался и встретил в описанном ему месте Симона Дубильщика, который вырвал себе один глаз, руководствуясь предписанием из Евангелия от Матфея (5:29) «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твоё было ввержено в геенну».
Авраам приказал Симону идти за собой к горе вместе с халифом и солдатами. Там Симон сказал Аврааму три раза крикнуть «Господи, помилуй», каждый раз осеняя гору крестом. Патриарх последовал этому совету и гора поднялась. Совершив чудо, Авраам обернулся в поисках Симона, но тот исчез. Халиф признал истинность христианской веры, а с тех пор, в память этого события, Коптская православная церковь соблюдает три дополнительных дня перед началом Рождественского поста.
[wiki]:
Симон Дубильщик **.
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)
Положение пояса Пресвятой Богородицы (ок. 395-408).
Мучеников Филеорта; Диадоха; 7-ми дев Газских; 4-х из Пергии Памфилийской; 366 Никомидийских;
Василиска. Священномученика Киприана, епископа Карфагенского (258).
Святителей Геннадия, патриарха Цареградского (471); Иоанна, митрополита Киевского и всея Руси (1089).
Преподобного Киприана Тропского (XVI).
Священномучеников Александра пресвитера и Владимира диакона (1918);
Михаила (Косухина) пресвитера, Тверского (1937);
Димитрия (1938).
13 сентября 2016г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com
[существование блога зависит от ваших пожертвований]
Рубрика:
Простыми словами Заметки по теме:
[простыми словами]: Сила веры (part3): Сыновье доверие отцу. Слово о вере. [чудеса от читателей]: Мы будем ходить по воде. С праздником Богоявления, Крещения Господня! Люди Апокалипсиса: Милость Бога велика к верным, живущим в последние времена. Чудеса и античудеса. [простыми словами] Надежда - нить со дна океана, связывающая нас с Богом. доп.теги:
Бог/человек,
вера ["Записки мирянина" в черном списке [
подробности], если страница не открывается, воспользуйтесь сервисами:
http://ru.downforeveryone.com/ и
http://bloka.net, или другими аналогичными]