[простыми словами]: Сила веры (part3): Сыновье доверие отцу. Слово о вере.

Oct 26, 2014 19:00



СИЛА ВЕРЫ

( part1)( part2)(part3)

Моя усадьба - мне дом и церковь[прим.: кто не любит много слов, переходите сразу к сути - "Сыновье доверие отцу"]


Как-то мы сидели с Василиной за чаем, и речь вновь зашла о проблеме, можно сказать даже трагедии их села - их село Малаешты, с советских времен, считается самым большим в Молдавии и Приднестровье, но на такое просто огромное, очень огромное село, как целый большой город, всего лишь одна церквушка на холму, на краю села, в которую, по воскресным литургиям,  набирается не более десяти женщин. На праздник села, который в Молдавии называется "храм", т.к. неизменно привязан именно к престольному празднику церкви села, о чем, как мне кажется, сейчас мало вообще, кто догадывается (до своего воцерковления я сам был из таких), пришло лишь 25 человек, не считая клира. Первый раз, за несколько недель, наконец-то увидел местную регентшу, которая, как понял, сейчас больше разбирается в евроремонте, чем в церковном пении. Т.е. даже вполне воцерковленные люди, церковь вообще не посещают. У всех поголовно одна основная отмазка - заботы и работа. Плюс еще - церковь далеко, ну и, банально - перед людьми стыдно. Ах, да, чуть не забыл - рынок... это у них святое, в селе он работает только по четвергам и воскресеньям и только до десяти, поэтому, даже воцерковленные предпочитают рынок церкви. Если ничего не изменится, то будущее села, представляется в весьма тревожных тонах.

2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
(Матф.22:2-5)

    Люди в селе в основном все очень работящие и хозяйственные, да в селе без этого и нельзя, иначе не проживешь - все имеют большие наделы земли, скотину, которую рано утром нужно выводить пастись. Василина нахваливает своих односельчан, не смотря на свои 74 года, по натуре она миссионер, и когда общается с ними всячески зазывает в церковь. Правда мотивируют их обычно на уровне внешней формальности и требы (ее в селе поэтому и хорошо знают, что священник берет ее неизменно на требы, в качестве певчей и чтеца). Требы в селе, довольно популярны - единственные точки соприкосновения с церковью: освящение дома, маслособорование умирающего, венчание, отпевание - вот и вся церковная жизнь.

    - Коля, ну вы с Марусей еще не примирились с Богом - живете невенчанными. Это грех. И столько лет уже. Сколько раз говорю тебе - прийди к нам в церковь, определись с батюшкой насчет даты, что тебе это стоит? Я же тебе уж говорила, что такого возраста, как ты, у нас многие венчаются.

    Николаю уже под пятьдесят, у него большое хозяйство (теплицы, коровы, свиньи, наделы земли) и куча забот, и работает чуть ли не круглосуточно, просыпаясь рано утром, и ложась поздно ночью. Также у него основная работа в Тирасполе, куда ездит каждый день, а еще он печник, поэтому частенько после работы ставит печи, и часто приходится по воскресеньям и большим церковным праздникам. Коля человек пассивно верующий и суеверный и твердо знает, что работать по воскресеньям и праздникам, не есть хорошо, но сила рубля и воля клиента пересиливает все.


    Я не раз говорил Василине:
    - Как Вы хотите затянуть человека в церковь, если он вообще не имеет понятия зачем ему это нужно? Какое венчание, какое примирение с Богом, если он о Самом Боге почти не имеет представления?

    И вот, когда заходит речь о таких трудягах, у нас с Василиной неизменно происходит разговор примерно по одному и тому же сценарию - она их нахваливает, я же спрашиваю, а почему не ходят в церковь, и тут находится куча банальных причин, начиная от рынка до поля, прямо, как по Евангелию (см. цитату выше). Это вполне обычная обывательская оправдательная защита, ради которой и не стоит разговора, но вот, когда их оправдывает в таком же ключе глубоко воцерковленный человек, который еще пытается людей, как-то побудить приходить в церковь, становится несколько странно.

    - Это все очень хорошо и похвально, но почему не скажите человеку, что без Бога все это пусто и не имеет никакого смысла? Бог наказал трудиться, но также сказал: "шесть дней работай, а один отдай Мне".
    - Ну а когда он придет, если постоянно занят? Нет, он так верит, крестится. Бог его простит.

    Вот тут и вся загвоздка - люди такие хорошие и без Церкви, а Бог такой добрый, что простит их всех, какая мелочь - человек не ходит в церковь - зато он верит, чай не животное какое. Потому, что понимание самого понятия "вера" изначально неверное, поэтому и о Боге, такое изначально превратное понимание.

    Слово о вере
    Еще в пору своей учебы в Академии, тема моей магистерской работы изначально была по исламу, но потом, по Божьему промыслу, срочно изменил на тему о таинстве крещения [см. заметку: "Без крещения нет спасения"], и вот в той работе (по исламу), предполагал большой раздел посвятить вопросу того, что христиане, мусульмане и иудеи не верят в Одного и Того же Бога. Он так у меня пока и лежит в зачаточном состоянии в виде структуры, тезисов и цитат. Каких-то основательных грамотных исследований по этому вопросу не встречал, есть лишь одна работа, где д.Георгий Максимов сылается на решения соборов и цитаты Св.Отцов.

    Нужно вообще начинать с самого начала, т.е. понимания того, что есть сама "вера". Это есть первый шажок, первый кирпич в основании. В обывательском понимании, "вера в Бога"- это максимум вера того, что Бог вообще существует. Для большинства таких пассивных верующих, такая вера еще обрамляется в рамку - [ВОЗМОЖНО]. Т.е. человек как бы позволяет Богу существовать в зоне своего мышления, в рамках своего понимания мира, и вообще позволяет Богу существовать или делает Ему одолжение. Это есть еще незрелая, лишь зачаточная вера. Поэтому такая вера СОВЕРШЕННО бездейственна - "ну, есть Бог, ну и отлично - нихай себе, пусть будет. А Он еще судит? Ну, Он все нам простит - Он же любящий".

    На таком же обывательском уровне понятием "веры" оперируют и атеисты, поэтому в полемике с ними всегда отрезаю: "я не верю, что Бог есть, я знаю, что Он есть". Но даже на таком уровне веры - знание того, что Бог есть, т.е. имеешь с Ним явственные отношение, полная уверенность в Его существовании (Евр.11:1) - и даже на таком уровне вера может оставаться в зачаточном состоянии, т.е. быть бездейственной, ведь у многих  происходили те или иные явные Божественные вмешательства, откровения, чудеса, после которых человек твердо уверовал, что Бог есть, но на этом вся вера и остановилась. Поэтому о Боге ничего не знаем, в церковь не ходим, Христос для нас просто очень хороший и очень добрый человек (как говорил о.Всеволод Чаплин: "Кумир для добрых людей"), можем перекреститься, если попросят, и даже три раза, главное, что мы верим, что Он есть.

    Живая же вера - всегда активна:

    А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
    (Евр.11:6)

      Вера в Бога, это прежде всего доверие Богу, Его слову, Его обещаниям (Евр.11:39):

      Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
      (Быт.15:6)

        На молдавском "вера" - звучит, как "крединцэ" (credință), от лат. "кредит", т.е. именно "ДОВЕРИЕ". Вы куда-то отлучаетесь и оставляете кому-то на попечение свое хозяйство, офис, свои сбережения - потому, что ДОВЕРЯЕТЕ, потому, что человек надежный, т.е. возлагаете на него - НАДЕЖДУ.


        "Доверие" - понятие, которое прочно вошло в банковскую, т.е., читай, ростовщическую безбожную (ибо запрещена Богом) систему - систему, где как раз меньше всего найдешь доверия, несмотря на все благозвучные системы кредитования и кредиты. Лохматый (т.е. дьявол), извращает все понятия. И вот человек доверяется такой системе, т.е., по сути, дьяволу, и теряет все, как массово мы видим в наше време, и теряет всякую надежду, многие кончают самоубийством. А почему? Возложили надежду не на Бога, не имеют Ему доверия, Его словам. Бог вообще запретил надеяться на кого-либо, кроме Него - Самого Бога (Иер.17:5). Знали бы Его слово, имели бы полное доверие Богу - не делали бы того, чего Бог запрещает.

        А как доверять слову Бога, если мы само это слово вообще не знаем? Как доверять Богу, Его обещаниям, если мы Бога не познаем, не ищем, не знаем о Нем ничего, и, как следствие, не знаем ни Его обещаний, обетований? А ведь слово Бога еще нужно исполнять, слово Бога выражается и в Его заповедях - а это уже повеление и закон. Поэтому слово Бога, как говорил о.Даниил Сысоев, не дает покоя - оно призывает к действию, поэтому живая вера не может быть бездейственна. И наше действие по вере, как раз исходит из нашего доверия Богу, Его слову.

        И вот, когда мы с Василиной беседовали воскресным днем за чаем на эти темы, она вдруг вспомнила историю из своей жизни, которая прекрасно иллюстрирует вышезатронутые вопросы.

        Сыновье доверие отцу
        Как-то Василина уехала на какие-то работы в одно из дальних сел. Муж Василины тоже должен был уехать на машине на короткое время в другое село, поэтому он говорит своему малолетнему сыну:
        - Сынок, отец сейчас поедет за дядей в соседнее село, должны привезти оттуда кое-что, поэтому ты оставайся дома и никуда не уходи - мы приедем, и потом я тебя заберу и мы поедем к маме.

        Отец уехал, а у сынишки вдруг закралось сомнение, что отец его обманывает, и уехал прямо к мамке без него. Берет он свой велосипед и тут же стрелой летит к маме в дальнее село, до которого довольно-таки весьма приличное расстояние. Приехал весь взмокший. Женщины говорят Василине:
        - Тебя там какой-то ребенок ищет.
        Василина думает, что это какая-то шутка. Выходит, а там ее сын с велосипедом в руках.
        - Что ты здесь делаешь?! Ты сам?! Где отец?!
        - А его здесь нет?

        А отец, тем временем, вернулся и стал звать сына. А тот не выходит. Обыскал весь дом и двор - везде, и нет его. Отец уже встревожен не на шутку, не случилось ли что. Пошел по соседям. Прошло уйму времени. Наконец-то кто-то из знакомых сказал, что видел его, как он направился на велосипеде по трассе. Тогда отец тут же поехал к жене - может пострелец туда укатил.


        А ребенок после этого тяжко заболел, его вспотевшего, хорошенько просквозило и он на несколько дней слег в постель. Вот, что значит не доверять отцу. Так и с Богом - кто не верует в Него, в Его всеобъемлющую заботу во всех и вся, Его слову, Его обещанием, обетованиям, т.е., одним словом - не доверяет Богу, как истинный сын, своему Отцу, у того может случиться еще хуже... тот может и душу погубить.

        веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
        (Деян.16:31)

          P.S. А вот, как Николай ходит в церковь - точно также ставил печь Василине - бедная 4 недели сидела в пыли, холоде, с упакованными вещами, ожидая когда же печник придет, чтобы закончить свою работу. Вот так и живут добрые люди без Христа. Нет Христа - нет основания по жизни, но об этом в одной из следующих заметок "Простыми словами: Христос - камень в основании. Богословие печи". А Василина все оправдывала его: "Ну, он не может, наверное, прийти - у него у самого бедного столько забот, столько работы по хозяйству".

          ( part1)( part2)(part3)

          --------------------------------------
          (с) Александр Дрэничеру
          (поминайте меня в своих молитвах)

          18 окт. 2014г
          "Записки мирянина"
          dralexmd.livejournal.com

          Рубрика:
          Простыми словами
          Заметки на полях Библии

          Заметки по теме:
          Чудесные совпадения: Сила и вера. Ни один лист не упадет с дерева без Божьей воли.
          Божьи люди: Бабушка Ольга и ее чудный сон об почившем муже. Молитвы за умерших.
          [сельские заметки]:с.Малаешты: Бабуси на велосипеде, скамейки вместо инета и маленькая собачка Роза.

          доп.теги: вера
          теплохладность
          Бог/человек
          Бог

          Бог/человек, атеизм, спасение, Заметки на полях Библии, теплохладность, dralex, статья, ПМР, академия, вера, person/Василина, Бог, страна/Молдавия, детство, дети, страна/город/Малаешты, Библия и современность, беснование, миссионерство, апостасия, простыми словами, Библия, "Сельские заметки", богословие

          Previous post Next post
          Up