Православная доктрина таинства Святого Крещения в святоотеческом изложении [одним файлом]

Aug 12, 2017 13:09



"ПРАВОСЛАВНАЯ ДОКТРИНА ТАИНСТВА СВЯТОГО
КРЕЩЕНИЯ В СВЯТООТЕЧЕСКОМ ИЗЛОЖЕНИИ"
[скачать одним файлом: pdf, 2Mb]

Господь определенно подвел к тому, чтобы отбросить все дела и наконец-то выполнить свое обещание 4х летней давности выложить одним файлом (см. ссылку под заголовком) всю свою магистерскую дипломную работу "Православная доктрина таинства Святого Крещения в святоотеческом изложении", которую публиковал последовательно у себя частями в ЖЖ под заголовком " Без крещения нет спасения". Люди изначально уже несколько раз просили об этом, я же все откладывал в виду того, что хотел рассказать предисторию почему и как писалась эта работа, потому что во всем это проявлялся явный Божий промысел и Божья помощь. И вот, по прошествии стольких лет, снова обратились с той же просьбой, поэтому уже оттягивать будет в осуждение.

Думаю, все неспроста и промыслительно - времена нынче последние, и, как говорил о.Даниил Сысоев, "к моменту прихода антихриста миссия Церкви будет завершена, Евангелие будет проповедано всем народам земли. Проповедь Церкви будет обращена уже не к язычникам, а только к одному народу на земле - еврейскому. Внешний двор Храма, притвор, будет отдан язычникам - тем людям, которые не захотели до воцарения антихриста прийти ко Христу. Они уже не смогут прийти к Нему никогда, потому что время заканчивается, двери закрываются, как и во дни Всемирного потопа: люди ели, пили, женились, выходили замуж, пока не вошел Ной в ковчег и Бог не закрыл за ним дверь, и пришел потоп, истребивший всех". И вот те, кто еще спит и растрачивается в праздности и лености, но кого все же Господь Бог предузнал и предоопределил к спасению (см. Рим.8:29,30), еще могут втиснуться в закрывающиеся двери Ноева Ковчега, т.е. Церкви - а вход в Церковь только через крещение, на чем и был сделан главный акцент в работе "Без крещения нет спасения".

Но начну прежде всего с одного примечательного комментария, только ради которого уже стоило потрудиться во Славу Божью:
"Я, кстати, пользуясь случаем, хочу вас поблагодарить за серию постов о крещении детей.
У меня с этим была буквально катастрофа - трое детей, а обстоятельства таковы, что в крёстные позвать некого, с моей стороны недостаток мужчин (для сыновей), а по жёниной линии - все магометане, непригодны.
И вот старшему уж было 13 лет, и ещё двое поменьше, так я всё день за днём, год за годом "откладывал".
И вот ваши-то статьи и лишили меня покоя окончательно, я хоть и раньше знал о недопустимости моей медлительности, но переживал это как бы издалека. И вот после третьего, кажется, поста, взялся за это дело и невероятным для себя усилием в два воскресенья всё решил, пришлось, правда, понервничать.
Несомненно и определённо - моё разрешение от этой тяжести - целиком ваша заслуга.
<...>из цивильных татар, семья даже не сказать, что прямо уж активно мусульманская, но от крещёных татар себя дистанцируют".

hoochecooheman [10/06/2013, к заметке " Мысли вслух: корень зла вегетарианства"]

Что интересно, по прошествии стольких лет, с трудом нашел этот комментарий, но и здесь, по Божьему промыслу, с одной читательницей как раз зашла речь о мясе, и я ей скинул ссылку на эту заметку, где совсем не по теме был этот комментарий.


Изначально, тема моей магистерской работы, должна была быть другой -  выбрал себе по исламу - как раз это была одна из самых актуальных тем, в виду мировой экспансии ислама; в Молдавии, на смену прежним властям пришли либералисты, которые изменением законодательства, официально открыли врата исламу в страну. У меня к тому времени уже 2 года шла активная полемика с мусульманами, и не думаю, что кто-то лучше меня в стране разбирался этой "мирной религии", потому что этой проблемой, насколько знаю, серьезно больше никто не занимался (потом меня один раз пригласили на встречу наши спец.службы для консультации). Не смотря на всю угрозу исламизации, у нас никто этой темой вообще не интересовался, поэтому было вполне естественно, что выбрал себе именно эту тематику. Особое внимание хотел уделить вопросу веруем ли мы с мусульманами в одного и того же Бога - ересь, которую сейчас уже открыто исповедывает Патриарх Кирилл, и, кстати, на судебных прениях между бывшим военным министром Молдавии и исламской организацией, лидер этой организации начал свое выступление именно с этого же утверждения. Тогда мне с зрительных мест, пришлось громко сказать, что это ложь - лидер мусульманской организации прямо-таки растерялся и впал в замешательство, не зная, что ответить - он искренне верил, что мы веруем в одного Бога, поэтому ему удобнее быть мусульманином. Судья выслушал с интересом мои доводы, но потом попросил не нарушать регламент. Но это лирическое отступление к тому отступлению, что сейчас творится в Церкви.

Наверное, все же мною больше двигало больше тщеславие в выборе темы. Господь Бог изменил все мои планы. Началось с памятной конференции нашей местной "звезды богословия" - иерея Петра Прутяну, где он с амвона вдруг стал вещать ересь о том, что для спасения не обязательно крещение [см.заметку: " Ода Осипову. Лекция о.Петра Прутяну"] - внутренне просто не мог такое слушать, и поэтому попытался возразить, но иерей тут же меня грубо "припечатал", и потом в своем блоге обозначил скандалистом.

И вот после этого стал писать развернутую заметку в ответ утверждениям черезмерно прославленного у нас богослова, живущего сейчас в Португалии, но приезжающего с лекциями к себе на Родину. Заметка весьма разрасталась, объем информации из святоотеческого наследия нарастал снежным комом, это все уже никак не входило в рамки обычной заметки, а становился довольно увесистым материалом. Но главное -  я сам для себя вдруг открыл насколько и насколько глубоко по значимости и сакральности Таинство Святого Крещения, как мы вообще мало о нем знаем, ограничившись лишь знанием тем, что в Святом Крещении человек очищается от всех грехов (впрочем, находятся и такие, к примеру, как "осиповцы", кто и этот постулат нивелируют), о чем и написал в своей работе.

Время шло, за диплом об исламе все еще не брался, подходили сроки, и я уже не знал, что делать - ни диплома, ни развернутого ответа иерею, но и жалко столько перелопаченного материала и всего объема новых познаний. И стали довлеть помыслы, казавшиеся для меня тогда просто нереализуемыми, а не поменять ли тему диплома. Долго шли эти колебания. Обе темы интересовали - написал бы оба диплома, лишь бы время было. Но тут двоюродная сестра вдруг пригласила на крещение племянницы. Подумал в этом есть определенно знак - ответ на мои помыслы. Но этого было мало. Я не знал, как отреагируют в Академии, возможно ли вообще менять на полном ходу тему, как отреагирует мой куратор, и как быть с новым куратором, ибо это совсем другой предмет, и вообще найду всех нужных людей, т.к. лето было в разгаре, и как быть со сроками - до сдачи диплома оставался месяц, а явно ничего не успеваю. В общем, был в полной растерянности и полном тайм-ауте. И вот... в утро, когда пошел на крещение младенца, вдруг в переулке сталкиваюсь... со своим куратором... нос к носу. Я вообще живу в пригороде за много км от столицы - приехал в город и сразу же столкнулся с ним, в первом же переулке, где ни разу не пересекались, даже не знаю, что он делал в этом районе. Божий промысел. Он спросил меня, как у меня дела с дипломом, почему до сих пор не принес показать наработки, я поделился своими сомнениями, не поменять ли мне тему и не знаю стоит ли это делать, и как.

Он вполне нормально, как мне показалось, отреагировал. Сказал что нужно делать, кому обратиться, и что защиту тогда уже перенесут на Осень, что вполне часто происходит. Не помню уж всех деталей, но кажется, у меня в запасе было лишь пару дней, чтобы уже точно определиться. Прошло много лет уже и не помню всего, но кажется были и другие явные знаки того, что Господь Бог подводит к теме именно о крещении, и она очень важна и востребована. В тот период как раз видел, как на нашем приходе крестили мальчишку, просто умыв челку. Точно так, недопустимым образом, крестит всех подростков наш митр.Владимир, и все по примеру П.Кирилла [см.заметку: " [Молчание митрополитов]: Патриарх благославляет крещение окроплением? Пустые запечатанные мешки"]. И я так решился и поменял тему, и Слава Богу за все - это человек, главный куратор магистерских курсов, П.Ф., потом на защите открыто враждебно выражал намерения найти тех.причины, чтобы не принять диплом со старта, но стушевался на библиографии - внушительном списке цитируемых трудов Св.Отцов.

Дело в том, что с этим дипломом у меня начались настоящие мытарства - комиссия, еще загодя, решила между собой, что я просто не сдам диплом. Проблемы вообще начались еще раньше на выпускных гос.экзаменах, и дело не в богословских причинах, а в том, что я отказался платить поборы, которые вчинили перед самыми экзаменами. Ниже был большой текст {...}, где я подробно расписывал все беззакония, которые чинила комиссия, во главе с тогдашним деканом А.Г. в нашей молдавской православной богословской Академии ("ATOM: Academia de Teologie Ortodoxă din Moldova"), меня на гос.экзаменах пытались даже сделать еретиком, потом прямым текстом сказали - "ты главное заплати, и бери свой диплом и вали на четыре стороны" - но удалил всю эту часть, так понимаю, Богу не угодно, чтобы я вытаскивал весь этот мусор на публику. Одним словом лишь - ДУХ МАММОНЫ [см.заметку: " Дорога смерти Патриарха Кирилла. Богословие маммоны: Мерседес на верблюде. Заповеди горя"].

Прошло 4 года после тех событий, и стоит ли  вообще удивляться тому, что сейчас происходит в Церкви - когда идет сдача Православия с полного молчания иерархов, и слабообразованных иереев, которые вообще не интересуются положением дел в Церкви, и не могут дать оценку злодеяниям, зато живо реагируют на политику, "фэйсбук" и "одноклассники". Дух маммоны все пожирает. Где дух маммоны - там нет богословия.

"Церкви наши превращают постепенно в синагоги. Дух маммоны.
 К чему все это? К тому, что до сих пор, о том, что творится в Церкви, и о том, что идет сдача Православия, о том, что предают Христа, те же архиереи, и та же паства, которая не хочет знать Своего Господа, своей веры - этим никто не озадачивался - словно воды в рот набрали - "проблемы не существует" - "в Багдаде все спокойно". Про Критское Сборище - ни слова, про стояние в вере - ни слова, что католики еретики, и лобызаться с ними богопротивно - ни слова, что Архиерейский Собор подписал еретические документы - ни слова. С теми же агитаторами "за правильного кандидата с архиерейским благословением", когда пытался говорить еще задолго до этих выборов - "ну, это не наше дело", "ну, что поделаешь", "ну, мы должны смиряться". А вот с политикой - все тут сразу же и ожили. Кушать же хочется". ["Записки мирянина"]: " Покров Божией Матери [part7.2]: Между русалками и ангелами. Казанская икона -2. Казанский дракон"

А когда, уже на защите диплома (благодаря звонку моего духовника, вроде бы, как бы, удалось утихомирить страсти), увидели, что я критикую в своей работе еретические учения таких звезд современного богословия, как профессора А.Осипов, и нашу местную звезду - иерея Петра Прутяну, тогда совсем опешили и посмотрели на меня, как на идиота.
- Ты критикуешь А.Осипова?! Того самого Осипова из Москвы?! Ты вообще знаешь и представляешь себе, кто такой Петр Прутяну?! Ты читал его работы?!
- Да.
Тогда они обратились к моему куратору:
- Вы вообще читали его работу?
- Конечно.
- И Вы согласны с этой критикой?!
- Вполне.
Именно только благодаря отцу Иону Угле, моему куратору диплома, мою работу и приняли. У меня такое подозрение, что дату защиты, несколько раз переносили все на дни, когда о.Ион не мог приехать, т.к. в эти дни преподавал в семинарии в другом городе, но он мне сказал, что мне нечего волноваться, т.к. мой диплом хороший и полностью самостоятельный, в отличии о тех работ для галочки, что ему привелось видеть. Я же понимал, что просто так меня не отпустят, но пришлось, как всегда положиться лишь на Господа. В тот период, каждый день дома и в храме взывал к Господу призреть на творимые беззакония, словами пророка Давида:

1 Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?
2 Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.
3 Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться.
(Пс.26:1-3)

И вот тогда, за день до защиты диплома, и пришел тот самый комментарий читателя, с которого и начал это повествование. Для меня это был как ответ, оценка и поддержка от Господа - и этого уже было достаточно, и не важно уже, что будет дальше. Впрочем, мне изначально все равно было - примут или не примут диплом, т.к. пришел не ради корочки - на все воля Божья. Боялся больше за то, что как воспримут мои родители, которые и так болезненно реагировали на мое воцерковление - я же совсем из неверующей среды, и пытался всячески обратить их в веру, а тут такое беззаконие в самой альма-матере. Хотя, как раз мирские пытались всеми правдами и неправдами задавить, а именно священники отстояли. И вот вдруг, неожиданно о.Ион все же приехал на защиту. После защиты я ему сказал уже уверенно: "Если бы Вы не приехали, то они бы не приняли диплом". А он утвердительно ответил: "Они решили между собой, что ты не сдашь, поэтому я приехал".

А после защиты диплома, через определенное время, я был в Почаеве - духовник все хотел, чтобы я стал священником у него на приходе, и я поехал узнавать волю Божью - есть ли на это благословение или нет, т.к. в священство уже не рвался, т.к. не соответствовал "Шести словам о священстве" Св.Иоанна Златоуста, и нужно было уже окончательно определяться в таком случае, идти в монашество или нет. Почаевский духовник, которому ездил постоянно, сказал такие слова: "Если ты будешь просто священником - у тебя все будет хорошо, и все у тебя будет. Но если ты будешь служить Господу, то ты будешь гоним", - потом он помолчал, взглянул в глаза добавил - "ты готов к гонениям?" Я несколько опешил, и ответил, что вообще-то уже успел испытать на себе в Академии (был даже момент, когда обстановка накалилась до того, что мне казалось, что я чуть ли не на допросе в застенках НКВД, когда декан швырнул перед моим носом со всей мочи о стол свой расхваленный учебник, напичканный католическими перлами). Тогда еще не знал, что это только начало. Гонения, в принципе, уже начинаются повсеместно, пока они еще не так явны, но тиски сжимаются. Потом за меня взялись колдуны и каббалисты, но это уже другая тема. Слава Богу за все!

P.S.
1). У меня были намеченны в дипломе еще много доп.глав, где раскрываются другие очень важные моменты, касательно Святого Таинства Крещения (к сожалению, сейчас нет под рукой черновиков, чтобы перечислить их), но объем работы и так значительно превысил лимит по страницам, и не успевал в сроки, но, если Господу будет угодно, возможно, когда-нибудь и допишу все эти главы.

2). К открытому вопросу об участи некрещенных младенцев в главе "§5.4: Итог главы о крещении младенцев"  - судя по огромному числу свидетельств (видений, божественных откровений) в наши дни (ибо проблема абортов - это глобальная, одна из самых актуальных проблем современности, именно последних времен), участь таких младенцев все же весьма и весьма незавидная, т.е. п.1:Об участи некрещеных младенцев в Церкви есть два мнения:
1.     они идут в ад, где не будут подвержены наказанию;
2.     не пойдут в геенну, но и не прославятся;

Но, по милости Божьей и по ходатайству Богородицы и, по особой благодати, данной архангелу Михаилу, вытаскивать из ада 2 раза в год определенные души умерших, и для них все еже есть спасение - "правило схимонахини Антонии". Понимаю, какой шквал негодования на меня выльется, я сам к нему относился с предубеждением, но мне было четкое вразумление относительно него - оно, действительно, от Богородицы и по Богу. Поэтому бесполезно переубеждать - у меня нет никаких сомнений. Пока без комментариев.



--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)

12/08/2017г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

Рубрика:
Реферат
Божий промысел

Заметки по теме:
[простыми словами]: Крещение - большая стирка. Сказ о чистых одеждах и грязных пятнах.
[Молчание митрополитов]: Патриарх благославляет крещение окроплением? Пустые запечатанные мешки
О статуях: Ересь Патриарха Кирилла о крещении. Патриарх Кирилл, как рупор каббалы в РПЦ.
Ода Осипову. Лекция о.Петра Прутяну
Байки из склепа: А.Осипов & еврейские мудрецы. Крещение детей.
о.Геннадий Фаст. Все те же насущные проблема крещения, катехизации, литургики в современной РПЦ
"Чудеса: Мое крещение"
[конверт православных чудес]: Чудеса в купели (part2): исцеление Николая и другие невероятные чудеса
Как за одно неосторожное слово можно лишиться благодати крещения (из жития Св.Паисия Великого)
О том, как мусульмане крестили своих детей, чтобы избавить от запаха псины
Мусульманин смотрел диспут о.Даниила Сысоева с мусульманами, и принял крещение с именем Даниил

доп.теги:
крещение

["Записки мирянина" в черном списке [ подробности], если страница не открывается, воспользуйтесь сервисами: http://ru.downforeveryone.com/ и http://bloka-net.appspot.com/, или другими аналогичными]

страна/Молдавия, крещение/дети, крещение, таинства, Молдавская митрополия, dralex, митр.Владимир (Кишиневский), молчание митрополитов, реферат, богатство, о.petru pruteanu, Божий промысел

Previous post Next post
Up