К заметке
ortheos десяти излеченных, из которых 9 оказалось эволюционистами :) вспомнил свою давнейшую заметку об излечении слепого у купели и почему Иисусу Господу Нашему, через Которого все и вся в этом мире, Которому достаточно было сказать "Да будет!" и это будет, в этом случае вдруг понадобилось какое-то брение.... Заметка, конечно о другом, но все же, ее тоже, можно считать, как еще один большой привет эволюционистам, особенно тем, кто учит,
что Бог одухотворил Адама до состояния обезьяны, и называет
противников этой хуле на Бога, сектантами. Заметка писалась два года назад, так что за стиль и сопли простите - уж "as is", плюс добавил бонус: "Библейский сюжет: Исцелени лепорожденного. Василий Суриков".
You can watch this video on www.livejournal.com
Читая место в Евангелии, где Христос вылечивает глухого косноязычного (Марк.7:32-37), мне показалось странным, что Он излечил плюнув на него. И вспомнился тут же аналогичный случай и с исцелением слепорожденного... и тут меня поразила одна мысль - дело в том, что еще, просматривая передачу о Сурикове и его картине "Исцеление слепорожденного", мне запало одно слово, что Христос ВЫЛЕПИЛ глаза слепому. И вот тут и возникла мысль почему Христос берет землю... Он же создал Адама из земли!
Просмотрел, что говорят святые отцы по этому поводу - Св.И.Златоуст об этом и говорит, что Христос хотел показать, что Он творец человека. Но все-таки, дабы не умничаться вставлю целиком всю цитату Св.Феофилакта Болгарского т.к. у него более кратко и полно и ясно изъясняет этот момент (у Св.И.Златоуста - там целые две беседы и трудно вычленять):
Сказав это, Иисус не остановился на словах, но присоединил к ним и дело. Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и брением помазал глаза слепому, показывая чрез брение, что и Адама тело образовал из брения Он же. Одни слова, что создал Адама Я, могли показаться соблазнительными для слушателей, но когда снова подтверждаются делом, не оставалось уже повода к соблазну. Устрояет глаза из брения, употребляя тот же способ творчества, каким сотворил и Адама. Не только устроил глаза и открыл их, но одарил зрением, а это показывало, что Он вдохнул и душу в Адама. Ибо без действия души глаз никогда бы не увидел, хотя бы и был устроен. Употребил и плюновение для одарения зрением.
Так как Он намерен был послать слепца на Силоам, то, чтобы не приписали чуда воде источника, но познали, что образовала глаза слепому и открыла их сила, вышедшая из уст Его, для сего плюнул на землю и из плюновения уст сделал брение. Потом, чтобы ты не подумал, что чудо зависело от земли, повелевает умыться, чтобы брение совсем отстало. Впрочем, некоторые говорят, это брение совсем не отпало, но превратилось в глаза.
Повелевает слепцу пойти на Силоам, частию для того, чтобы обнаружилась степень веры его и послушания, ибо он не рассуждал, что не нужно идти на Силоам или умываться, если брение и плюновение делают его вполне зрячим, но повиновался Повелевшему; частию для того, чтобы заградить уста неразумных иудеев, ибо естественно, многие смотрели на него, когда он шел с глазами, помазанными брением, и внимательно вглядывались в него, так что не могли в последствии говорить: это он, это не он; и, наконец, для того, чтобы, посылая его на Силоам, о Самом Себе засвидетельствовать, что Он чужд закона и ветхого завета.
Для чего евангелист прибавил объяснение имени Силоам? Для того, чтобы ты знал, что и тут исцелил слепца Христос и что Силоам - Образ Христа. Ибо Христос есть как Камень духовный (1Кор. 10, 4),так и Силоам духовный; и как ручей силоамский своим странным течением представлял нечто внезапное и поразительное, так и пришествие Господа, сокровенное и недоведомое ангелам, силою своею потопляет всякий грех.
Заметьте, Св.Феофилакт, как и Св.И.Златоуст (может он от него и отталкивался) также дает интересную мысль, что Силоам есть образ Христа... это же потрясно!
Остается один вопрос, которым раньше не задавался. Св.И.Златоуст пишет, что Христос не нуждался в брении, дабы излечить слепца, т.к. весь мир сотворен из ничего... тогда встает вопрос - а зачем Бог создал человека из земли?
P.S. Очень странно, что у Лопухина (в Библии под его редакции) ничего не сказано о том, почему Христос лечит именно брением... очень странно... ибо он не мог не знать толкования Св.И.Златоуста. Возможно, как раз это место редактировалось протестантскими богословами, которые, конечно же, далеки от всего этого.
http://vk.com/note4257773_11146442 Рубрика:
"Заметки на полях Библии" 7 июля 2011г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com