действующие лица и первое действие:
community.livejournal.com/drama_talks/52126.html ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Та же комната. В углу большое зеркало. На хоровых станках дорожные сумки, кофры, платья.
За столом ЗВОНАРЁВА и СЕРЕДА. У зеркала ФОМИНА рассматривает нос. В комнату входят АРТЁМ и ПОПОВА. В руках у них коробки с обувью.
ЗВОНАРЁВА. А ещё, этой весной снималась я во Франции, в районе Ниццы. В выходной сбежала на море от съемочной группы. Совсем одна.
ПОПОВА. Какая прелесть.
ЗВОНАРЁВА. Сижу в кафе. В правой руке сигарета, в левой бокал мартини. Звоню друзьям в Москву, говорю: сижу на берегу моря, слушаю крики чаек. И мобилку вот так… (Поднимает руку вверх.) Пусть, думаю, послушают французских чаек. Одному звоню, второму. Они языками цокают: «Ай-яй-яй, Наташа, как мы тебе завидуем». Звоню нашему французскому продюсеру «Шарль, экутэ сигал криэ!» (Копирует чаек.) «А! А!». А он мне: «Натали, у вуз этэ?» В смысле, ты где? «Я немедленно за тобой выезжаю. Это не чайки! Где ты находишься?». Я оборачиваюсь и вижу сзади бордель. Окна открыты и из них «А! А!».
ФОМИНА. Вот так вот живёшь, думаешь, что вокруг тебя чайки, а это... (Обводит всех взглядом.) Вся жизнь - бордель и мы в нём проститутки.
ПОПОВА. Таня!
ФОМИНА. А я что? Я, между прочим, ничего такого не сказала. Пока, во всяком случае.
СЕРЕДА (Артёму). Молодой человек, вы разве не видите, что дамам надо побеседовать на интимные темы.
АРТЁМ. Да, да, конечно. (Выходит).
СЕРЕДА запирает дверь на ключ.
ЗВОНАРЁВА (встаёт из-за стола). Девчонки, вы себе представить не можете, как я рада, что приехала. Мне так приятно вас всех видеть.
ПОПОВА. У тебя фигура как у девчонки. Берёзка ты наша! Мне твоё платьице на одну ногу. И то в обтяжку. И как тебе это удаётся?
ЗВОНАРЁВА. Это мой секрет.
ФОМИНА. Делись со старыми подругами.
ЗВОНАРЁВА. Он вам не подойдёт.
ФОМИНА. Вот какие мы особенные. Ей подошёл, а нам не подойдёт.
СЕРЕДА. Таня, прекрати.
ЗВОНАРЁВА. У меня есть тост. Я хочу выпить за вас. За моих лучших подруг. Да, мы с вами не виделись двадцать лет. Такая жизнь. Но всё равно, лучше подруг у меня нет, не было и уже не будет. Я вас люблю и каждую по отдельности и всех вместе. Времени у нас немного, самолёт на Москву ночью, так что давайте немедленно общаться. Рассказывайте теперь как вы живёте.
ПОПОВА. Ты даже до утра не останешься?
Все молчат. ЗВОНАРЁВА обводит всех взглядом.
ЗВОНАРЁВА. Ладно. Ленка, эти вещи я привезла тебе, для хора. Это мои почти новые платья. А некоторые совсем не надёванные. Обувь вся новая. Будет во что одеть солисток.
СЕРЕДА. Наташка, спасибо. Королевский подарок. Девчонки с ума сойдут от таких моделей.
ФОМИНА. Ну-ну. Давайте, развращайте молодежь. Пусть сразу в бордель готовятся на работу.
СЕРЕДА. Дура ты, Танька. Это же - концертное. (Целует Звонарёву). Наташка, как я тебя люблю. Ты такая умница.
ПОПОВА. А чего в жизни достигла! Какая высота!
ФОМИНА. Не то, что мы тут.
ЗВОНАРЁВА. Завидовать не надо. У каждого своя судьба.
ПОПОВА. Вот я, лично, не завидую. Я знаю, что ты не только за себя звёздную жизнь живёшь, но и за нас всех тоже. Слава, сцена, гастроли. Это же была наша общая мечта, одна на всех. Помните, как тогда, в Москве, на фестивале? Я думала, что вся жизнь моя так и пройдёт на кремлёвской сцене, в лучах прожекторов, под аплодисменты зрителей. В тонких чулках на тонких ногах. А что у меня сейчас? Магазин-дом, школа-сад, рынок-поликлиника. Я толстая и некрасивая. Муж называет меня «рыбка - толстопопик», а вместо секса по вечерам у нас домашние задания. Если бы я двадцать пять лет назад знала, как я буду жить сегодня, я бы или уксусу напилась, или с башни прыгнула. Как Светка.
Выпивает не чокаясь.
ПОПОВА (вытирает глаза.) Нет, я своей жизнью довольна. У меня крепкая семья, замечательная дочь. Правда, Ленка, она замечательно поёт?
СЕРЕДА. Да.
ПОПОВА. Солистка. Как я… как мы были в своё время. Достойная смена маме. Ещё бы чуть здоровее была. Часто болеет. Простуды, ангины. Но мы с этим справимся, на то и родители. Вытянем в люди. А слава? Нет её, и ладно. Не всем же на сцене блистать. Там и без меня тесно. Да, Наташа?
ЗВОНАРЁВА. Что? Да. Тесно.
ПОПОВА. Так что мы и девочку свою на большую эстраду не нацеливаем. Уж лучше спокойная жизнь, чем вот эти нервотрёпки, гастроли, гостиницы. У человека должен быть дом, семья. А у женщины тем более. Это важнее всяких там аплодисментов.
ЗВОНАРЁВА. Ну да, может ты и права.
ПОПОВА. Сколько мы знаем таких примеров. Человек вроде и известный и богатый, а семьи нет, друзей нет, дома нет. В смысле гнезда, уюта.
ФОМИНА. Ну, ты за ребёнка то не расписывайся. Подрастёт и имела она тебя в виду со всеми твоими нацеливаниями. Убежит, только ты и видела.
ПОПОВА. Нет, у нас такое не пройдёт. Мать я ей или не мать?
ЗВОНАРЁВА. А что там по концерту? Программа есть у кого-нибудь?
ПОПОВА. О. Кстати. Мы тут придумали спеть вместе, из нашего.
ЗВОНАРЁВА. Замечательно. Что? Придумали?
ФОМИНА. Окститесь, барышни. Пошутили и будет. Я сюда приехала по служебным делам. И даже не думайте. Начальник областного управления культуры выступает с подростковым репертуаром? Хиханьки-хаханьки? КВН из серьёзного мероприятия устраивать? Начальство не поймёт. Извините, без меня.
ПОПОВА (поёт). Сегодня мы с песней веселой
Под знаменем красным войдем
В просторную новую школу,
В наш светлый и радостный дом.
ЗВОНАРЁВА тихонько подпевает, СЕРЕДА подхватывает, ФОМИНА тихо шевелит губами.
ВСЕ (поют). Мы дети заводов и пашен
И наша дорога ясна.
За детство счастливое наше
Спасибо, Родная Страна!
ЗВОНАРЁВА. Как отец?
ФОМИНА. Увидишь его. Тут он, где ему ещё быть. Мама умерла. Пять лет назад. А он сам живёт.
Стук в дверь.
СЕРЕДА. Кто? (Подходит к двери.) Милиция? Кто вызывал? Мы? Мы не вызывали.
ЗВОНАРЁВА. Я! Я вызывала.
СЕРЕДА открывает дверь. Входят АКАДЬЕВ и МИЛИЦИОНЕР.
ЗВОНАРЁВА. Здравствуйте, Анатолий Романович.
АКАДЬЕВ. Наташа!
МИЛИЦИОНЕР. Что у вас произошло?
ЗВОНАРЁВА. У меня украли чемодан.
АКАДЬЕВ. Где? Здесь?
ЗВОНАРЁВА. В аэропорту. В Москве. Объявили рейс, я посчитала свои вещи и вижу, что нет большого чемодана. Я подумала, что заявление писать не буду. Иначе я опоздаю на регистрацию.
МИЛИЦИОНЕР. Значит, пропажу чемодана вы обнаружили в аэропорту столицы нашей родины, затем сели в самолёт, пролетели три тысячи километров и только сейчас сообщили в милицию.
ЗВОНАРЁВА. Да. А что?
МИЛИЦИОНЕР. В общем-то, ничего, если бы не один маленький нюанс. Как мы будем искать ваш чемодан, если мы находимся тут, а он пропал в Москве? Я доходчиво изъясняюсь? Мы - тут, а он - в Москве!
ЗВОНАРЁВА. Ну, я не знаю. Есть же у вас разные методы.
АКАДЬЕВ (милиционеру). Э-э-э. Товарищ. Это известная актриса и певица Наталья Звонарёва. И вы должны ей помочь.
МИЛИЦИОНЕР. Я знаю, кто это. Ну, звезда. Но мозги надо всё равно иметь.
ПОПОВА. Прекратите хамить. Мы сейчас позвоним вашему руководству.
ЗВОНАРЁВА. Вы правы. Я действительно не подумала. Извините, у меня такое первый раз. Я больше не буду. Помогите мне, пожалуйста.
МИЛИЦИОНЕР. Ладно. Проехали.
МИЛИЦИОНЕР садится за стол, вынимает из папки лист бумаги, ручку.
МИЛИЦИОНЕР. Я, Звонарёва Наталья…
ЗВОНАРЁВА. Дмитриевна.
МИЛИЦИОНЕР (пишет). Дмитриевна. По сути произошедшего могу рассказать следующее. (Звонарёвой). Как это было?
ЗВОНАРЁВА. Пришла на регистрацию, смотрю, а его нет.
МИЛИЦИОНЕР. А вы уверены, что не забыли его, например, дома?
ЗВОНАРЁВА. Абсолютно уверена. Там были необходимые мне вещи и мальчик.
МИЛИЦИОНЕР. Какой мальчик?
ЗВОНАРЁВА. Мёртвый.
МИЛИЦИОНЕР поднимает голову и смотрит на ЗВОНАРЁВУ. Она утвердительно кивает головой.
МИЛИЦИОНЕР. Попрошу всех выйти.
Никто не трогается с места.
МИЛИЦИОНЕР. Ладно.
МИЛИЦИОНЕР встаёт, открывает дверь. ПОПОВА, ФОМИНА, СЕРЕДА выходят, АКАДЬЕВ закрывает за ними дверь на ключ, оставаясь в комнате.
МИЛИЦИОНЕР проверяет пистолет, вынимает из сумки наручники, пристёгивает к ремню, садится, берёт ручку.
ЗВОНАРЁВА. Он был со мной везде. Я брала его на съемки, на концерты. Пока я пела, он терпеливо сидел за кулисами у кого-то на руках. И никогда не плакал. В одном фильме мы даже вместе снимались. Режиссёр начислил ему отдельный гонорар. Понятное дело, я его получила, но он в ведомости шёл отдельной строкой и в титрах его написали по имени.
МИЛИЦИОНЕР. Давайте по существу дела.
ЗВОНАРЁВА. Мы с ним были вчера в Одессе на киностудии. Я пела на дне рождения директора. И ему стало плохо.
МИЛИЦИОНЕР. Директору?
ЗВОНАРЁВА. Мальчику! Сегодня утром прилетели в Москву и сразу поехали в клинику. Я держала мальчика на руках, пока доктор его смотрел. А потом он его усыпил. (Смотрит на милиционера.) Доктор. Мальчика.
МИЛИЦИОНЕР. Усыпил?
ЗВОНАРЁВА. Доктор сказал, что он всё равно умрёт, только будет мучиться. И я согласилась, чтобы его усыпили.
МИЛИЦИОНЕР. Вашего мальчика. Усыпили. Как?
ЗВОНАРЁВА. Я не видела как. Я потом пришла и забрала его.
МИЛИЦИОНЕР. Куда забрала?
ЗВОНАРЁВА. Я хотела его сразу похоронить. Но мне надо было лететь сюда. Я его положила в чемодан и поехала в аэропорт. Там, думаю, на родине и похороню. Возле мамы. А его украли.
АКАДЬЕВ. Наташа, как же так? И у тебя же нет детей. В газетах писали…
ЗВОНАРЁВА. У меня нет детей.
МИЛИЦИОНЕР. А как же мальчик? Или он не ваш сын?
ЗВОНАРЁВА. Он не мой сын, он мой пекинес!
МИЛИЦИОНЕР встаёт, собирает листы в папку, прячет наручники, смотрит на ЗВОНАРЁВУ, что-то хочет ей сказать, потом машет на неё рукой и идёт к двери. Открывает дверь. Из двери в комнату вваливается группа: ФОМИНА, СЕРЕДА, ПОПОВА и АРТЁМ.
МИЛИЦИОНЕР. Мне жена всё время говорит, что на эстраде или педики или придурки. Я думал, что она преувеличивает. Послушайте. Эта… дура тащит в своём чемодане труп дохлой собаки. Из Москвы. В самолёте. Между её лифчиками и трусами лежит вонючая, разлагающаяся псина. А потом она эти трусы на себя напялит. И песни нам будет петь в этих трусах. Нормальные люди кладут в чемоданы домашние тапочки и зубные щётки. А она дохлое животное. И собирается везти его через всю страну бизнес классом. Чтобы похоронить его возле мамы! Возле чьей мамы? Возле его мамы или возле своей мамы? … вашу маму!
МИЛИЦИОНЕР машет рукой, ругается неслышно и выходит. АКАДЬЕВ выходит за ним.
ЗВОНАРЁВА. Зачем он так? Мама тут не причём. И трусы тоже. Я его хорошо завернула, в два пакета мусорных. Я всё равно собиралась на кладбище заехать, раз я тут.
ФОМИНА. Ну, ты даёшь, Наташка. Я думала, что ты повзрослела.
ПОПОВА. Мы петь будем?
СЕРЕДА. Будем, будем.
АРТЁМ. Татьяна Анатольевна, позвольте вам напомнить, что у вас вручение наград и приветствие от губернатора.
ФОМИНА. Спасибо, что напомнил, кукушечка моя. Хотя знаешь, я думаю, надо мне спеть. Я всё-таки певица, в первую очередь. И только потом уже чиновник. Сцена моя жизнь. А меня загнали в кабинет. Чем я занимаюсь? Культурой? Щас! В сельской библиотеке крыша течёт - деньги выбивай из бюджета. В театре имени кукол худрук ест директора - разбирайся в этом гадюшнике. Министр приехал - культурную программу устраивай. В драмтеатр на балет, в ресторан на банкет, в баню на минет! Вот только в бане и вспоминают, что начальник управления певица. А что? Акустика там замечательная. Выхожу в простыню завёрнутая и даю им дополнительного жару. (Поёт на украинском.)
Ой, летіли дикі гуси. Ой, я, ой я.
Таки дики, що не мона переда-а-а-ть!
(Артёму). Что смотришь? Ни разу не слышал? Ах, да, тебя же в баню не берут. Я за тебя словечко замолвлю. Волшебное. Скажу что ты не по девочкам.
АРТЁМ. Что вы такое говорите, Татьяна Анатольевна?
ФОМИНА. А среди этих (показывает вверх) много таких. Ты мальчик симпатичный. Тебе что? А мужикам приятно. И тебе обломится от общего пирога. С капустой.
АРТЁМ. Я даже не знаю, как понимать ваши слова. (Выходит).
СЕРЕДА. Зачем ты так мальчишку? Он же не виноват.
ФОМИНА. Достал. Ходит и ходит за мной. Лезет без мыла в душу.
ПОПОВА. Девчонки, а ведь нам есть что вспомнить.
ФОМИНА. Конечно, есть. Замечательное было время. Загадочное. Чего только стоила одна история, как одна подруга в неполные восемнадцать лет отца моего совратила. Он чуть было из семьи не ушёл. Как я могла после этого видеться с ней каждый день? Загадка. Хорошо, что она уехала учиться, а то я бы её с колосников столкнула.
ЗВОНАРЁВА. Никогда не поздно это сделать.
ФОМИНА. Поздно. Я так много об этом думала, что поняла её и простила. К сожалению.
Гаснет свет.
ФОМИНА. Опять?
ПОПОВА. А что происходит?
СЕРЕДА. Стойте на месте. Я сейчас свечи зажгу.
СЕРЕДА зажигает свечи. Входит АКАДЬЕВ с фонариком. За ним АРТЁМ.
АКАДЬЕВ. Час от часу не легче. Солдаты привезли генератор. Но не хотят включать. Говорят, что топлива им не дали.
ЗВОНАРЁВА. У меня есть деньги, может дать им на бензин?
ФОМИНА. Подожди. Я сейчас к ним выйду, и они у меня получат всё, что надо. Артём!
АРТЁМ. Я здесь, Татьяна Анатольевна.
ФОМИНА. Старший с ними есть?
АРТЁМ. Да, майор.
ФОМИНА. Симпатичный?
АРТЁМ. Я не разглядывал.
ФОМИНА. Надеюсь, что в темноте мой разбитый нос никто не заметит. Будь рядом, Артём, ты мне понадобишься.
АРТЁМ. Слушаюсь.
АКАДЬЕВ (Середе). Елена Станиславовна, пройди по кабинетам, скажи, что свет скоро будет.
ФОМИНА, АРТЁМ, СЕРЕДА и ДИРЕКТОР выходят.
ЗВОНАРЁВА. Почему ты мне не говорила, что Катя болеет?
ПОПОВА. Не хотела об этом по телефону.
ЗВОНАРЁВА. Что с ней?
ПОПОВА. Мы уже второе лето не ездим на море. А ребёнку солнце надо. Витамин дэ.
ЗВОНАРЁВА. Но я же… деньги… как положено…
ПОПОВА. Ребёнок растёт - растут расходы. А цены? Ты, поди, их и не замечаешь. А у нас каждая копейка на счету. Вот пятнадцать лет ребёнку отметили. Разве я за эти годы хоть чем выдала, что девочка не моя? Разве кто подозревает?
ЗВОНАРЁВА. Зина. Я тебе по гроб жизни обязана. Сама понимаешь, ну как мне было с ребёнком при такой моей жизни? А очередной аборт я тогда уже делать побоялась. Врач спрашивает: «Лет сколько?». Говорю: «Двадцать четыре». «Какая беременность по счёту?». Я вру: «вторая». «А детей сколько?» «Ни одного». Он мне: «Или рожай или до сорока не дотянешь».
ПОПОВА. По-свински вы там живёте. Я не из-за тебя, ради ребёнка на это пошла. Чтобы девочку уберечь. Серёжка мой, святой человек. Повезло мне с ним. Пока он вахтовым методом газ в Тюмени добывал, я из областного роддома ему дочку привезла. Любимую, между прочим. Он души в Катюхе не чает.
ЗВОНАРЁВА берёт сумочку, вынимает деньги. Не считая, даёт ЗИНАИДЕ.
ЗВОНАРЁВА. Я, как только в Москву вернусь, сразу ещё пришлю.
ПОПОВА. Ты только ничего не думай, деньги оно не главное. Девочка талантливая растёт. Поёт замечательно. Любят её. Мама-папа есть. Что ещё надо?
ЗВОНАРЁВА. Мы на концерте увидимся?
ПОПОВА. Только не разговаривай с ней! Когда мы в прошлый год в Москву на новогодние каникулы приезжали, ты пришла нас проводить и обняла её, Катька как будто что-то почувствовала. Зов крови или как? Ребёнок мучился, у меня сердце всю дорогу болело. Нехорошо это. Давай не будем, Наташа. Это моя дочка. И по документам и по жизни, так что помогай нам. Но так чтобы никто и не знал.
ЗВОНАРЁВА. Конечно, Зина, как скажешь. Ты с нотариусом договорилась?
ПОПОВА. Нет. Не надо этого, Наташа.
ЗВОНАРЁВА. Я говорю надо. Сегодня же.
ПОПОВА. Зачем?
ЗВОНАРЁВА. Хочу и делаю.
ПОПОВА. А как я это ей потом объясню? Тётя Наташа подарила тебе квартиру в Москве. Почему вдруг? За что? А Серёжке? А остальным всем? Им то, что сказать? Даже боюсь об этом думать.
ЗВОНАРЁВА. Придумаешь что-нибудь.
ПОПОВА. Что тут придумаешь?
ЗВОНАРЁВА. Не знаю. Время у тебя ещё есть.
ПОПОВА. Ох, Наташка. Не скажу я никогда правды. Не нужна она никому, такая правда. Тяжело всем будет с ней.
ЗВОНАРЁВА. Делай, как знаешь. Мы же договорились - ты сама всё решаешь. А квартиру свою я ребёнку родному завещаю. Пусть имеет угол в столице. Надумает в Москве в учиться, так и жить уже есть где.
ПОПОВА. Так говоришь, как будто умирать собралась.
ЗВОНАРЁВА. А кто что знает? Кому когда умирать? Я так привыкла. Каждый день, как последний. ПОПОВА. Что ты такое болтаешь? Даже и слушать не хочу.
ЗВОНАРЁВА. А ты не отворачивайся, ты послушай, как я живу. Я зарабатываю большие деньги. Но мне не на кого их тратить. А на тот свет я ничего с собой не заберу. Ни деньги, ни брильянты. Вокруг меня чужие люди. В моём доме кто-то чужой убирает, кто-то чужой готовит есть. И кто-то чужой это ест. И я не могу доверять этим людям. Они подсматривают за мной, рассказывают журналистам обо мне гадости. У меня нет друзей. У меня нет семьи. Все с кем я общаюсь, предадут меня, если это принесёт им хоть одну копейку. Продюсеры приказывают мне, что я должна петь, как я должна играть, что надо носить и как стричься. А если я не буду их слушаться, они перестанут звать меня на концерты и в телепроекты. Я боюсь их всех. Я живу в постоянном страхе и ничего не могу с собой поделать.
ПОПОВА. А я вспомнила, как мы ездили на конкурс патриотической песни. Летний лагерь на берегу реки. Домики деревянные на десять кроватей. Гроза, ночь. Помнишь? Все спрятались под одеяла. Боялись, что шаровая молния в комнату залетит. А встать и закрыть окна страшно. Гром гремит, все визжат, а никто из-под одеяла не вылезает. И тут Светка встаёт на кровати, и начинает петь. (Поёт.)
Усталость забыта, кровати скрипят
И снова над нами подушки летят.
И всё, и никакого страха. Все встают и поют. (Поёт.)
И нет нам покоя ни ночью, ни днём.
Погоня. Погоня. Погоня. Погоня. Вожатых с ремнём.
Пока пели, гроза кончилась. Ты, когда страшно, пой, Наташенька. И страх уйдёт.
Включается свет.
ЗВОНАРЁВА. Петь, говоришь, когда страшно? Как там дальше по тексту? (Поёт.)
Есть паста в кармане и надо успеть
Мальчишек намазать и песню допеть.
Входят ФОМИНА и МАЙОР с огромным букетом цветов.
ЗВОНАРЁВА (поёт).
И нет нам покоя ни ночью, ни днём.
Погоня. Погоня. Погоня. Погоня. Вожатых с ремнём.
ЗВОНАРЁВА не замечая вошедших, скачет на стуле и размахивает над головой кофтой.
ФОМИНА. Разрешите вам представить: народная артистка России, обладатель золотой Ники в номинации лучшая женская роль, Наталья Звонарёва. Выступление репетирует.
МАЙОР. Прошу прощения, что прервали творческий процесс. Майор Лукошкин, командир батальона. Комбат-батяня, так сказать. С почтением от благодарных солдат и офицеров… которые.. всегда за вашими ролями и прочими… песнями… следим… любим. (Вручает цветы и целует руку Звонарёвой). Наша воинская часть всецело, чтобы вы выступили и порадовали так сказать земляков и вооруженные силы, прикомандированные к посёлку. Наше радушие в виде дизель-генератора переменного тока уже работает. А мне, вот, товарищ вручила пригласительный билет на концерт. Так что я теперь с вашим творчеством так сказать и лично с вами поближе.
ЗВОНАРЁВА. Спасибо, майор. За генератор и за то, что следите за творчеством. А нельзя ли, воспользовавшись столь лестным для меня знакомством, спросить, вы на колёсах?
МАЙОР. Не понял.
ЗВОНАРЁВА. Вы на машине?
МАЙОР. На «козле».
ЗВОНАРЁВА. На ком?
МАЙОР. Простите, виноват. Армейский УАЗ-469, он же «бобик», он же «козёл».
ЗВОНАРЁВА. Мне надо до концерта посетить несколько исторических мест на малой родине.
МАЙОР. Виноват.
ЗВОНАРЁВА. Покататься мне надо, по делам. А я свой «мерседес» в Москве оставила.
МАЙОР. А это конечно. Милости просим.
ЗВОНАРЁВА. Поступаю в полное ваше распоряжение.
ЗВОНАРЁВА и МАЙОР выходят.
ПОПОВА. Я домой. За платьем. Очень быстро.
ФОМИНА. Зина. Я всё знаю.
ПОПОВА. Ты о чём?
ФОМИНА. Не понимаешь? Дуру из меня делаешь? Все ваши тайны с Наташкой мне давно известны.
ПОПОВА. Какие такие тайны?
ФОМИНА. Я знаю, о чём вы только что говорили. Эта старая история. Да?
ПОПОВА. Да что ты? Что ты?
ФОМИНА. Рассказать? Нет, я лучше вечером. Когда все соберутся за столом. Тогда и расскажу.
ПОПОВА. Сволочь ты, Танька. И откуда, только, про это узнала?
ФОМИНА. Всегда знала, что вы против меня.
ПОПОВА. Что? Ты-то тут причём?
ФОМИНА. Не нравлюсь я вам. И никогда не нравилась. Помнишь, на новогоднем концерте мне каблуки от туфель кто-то отломал? Все на сцену пошли, а мне не в чем. А я встала на цыпочки и пошла. Так на цырлах весь концерт и простояла. Теперь я знаю, вы это были с Наташкой. Больше некому.
ПОПОВА. Вспомнила. Меня в тот день отец избил. Пьяный пришёл с завода. Дай, говорит, дневник проверить. Как четверть закончила. А у меня одни тройки. И четвёрка по пению. Он завёлся. Сначала нудил, что если я буду так учиться, то стану дворником, как мать. Я не смолчала, слово за слово. Матери дома не было, папаня мне зуб выбил и синяк под глазом посадил. Хороший был новогодний концерт. А тебя мы не любили, это правда. Отец твой - руководитель хора, ты в каждой второй песне солируешь, а на репетиции опаздываешь. Поёшь слабенько, а тебе всё прощается. За что тебя любить-то было?
ФОМИНА. Слабенько пела, значит? А я ведь тоже могу кое-чего припомнить. Такого, что всем краснеть придётся.
ПОПОВА. Давай после концерта. Посидим, покраснеем. А сейчас можно я пойду? Мне ещё борщ надо успеть. Серёжа мой любит на ужин первого похлебать. С чесночком. На концерты не ходит, так пусть хоть какое культурное удовольствие у мужика будет. А ты пока навспоминай побольше. Вечером всё выложишь. (Выходит.)
ФОМИНА рассматривает фотографии, афиши, подходит к столу, наливает и выпивает рюмку.
ФОМИНА (в телефон.) Артём, бери из машины бумаги, пакеты и в кабинет к директору. Я сейчас приду. Надо с награждением разобраться. (Выходит.)
обновлено 13.11.10
обновлено 30.11.10