28. Алексей Голдобин. "Дядюшка Кронш или как пишутся пьесы". Картина №4

Nov 15, 2010 20:46

Картина №1  community.livejournal.com/drama_talks/49250.html
Картина №2  community.livejournal.com/drama_talks/61410.html
Картина №3  community.livejournal.com/drama_talks/74726.html

Картина четвёртая

Комната КРОНША. С момента появления постояльцев комната несколько преобразилась. В половине Джонни и Кольваджи появился телевизор и ещё один диван. Окно вымыто, на окне появилась занавеска. Шкаф стоит на месте. Его время в пьесе ещё не пришло. Кронш и Джонни смотрят телевизор без звука, КОЛЬВАДЖИ за столом чинит часы.

АВТОР. Пьеса “Милый дядюшка Кронш”. Часть вторая. Конечно же, после антракта следовало изложить краткое содержание первой части, но что-то мне подсказывает, не надо этого делать. Ну, и не будем.
Итак, прошло два месяца. Ого, как летит время. ДЖОННИ и КОЛЬВАДЖИ совсем освоились. В ожидании подходящего момента КОЛЬВАДЖИ занялся мелким ремонтом от безделья, КРОНШ ударился в политику и ДЖОННИ стал приударять за ДЖОАН. (Обращается к Кроншу). КРОНШ, как Вам постояльцы?

КРОНШ(отрываясь от телевизора). Прекрасные ребята. Мне их так не хватало. Они сделали мою жизнь более насыщенной. Они предлагают мне чаще посещать кинотеатры, выставки, дольше гулять, а, главное, за их счёт. Правда, немного скрытные. Никогда не говорят о своём бизнесе. Хотя, в наше время трудно встретить искренних людей. Суровая жизнь, суровые законы. Вообще трудно существовать в мире, как говорят в России, где человек человеку тамбовский волк.

АВТОР. Вы знаете о России?

КРОНШ. У нас же появился телевизор. Сейчас там такие же проблемы как у нас. Коррупция, воровство, грабежи, насилие, нищета.

АВТОР. Но телевизор без звука?

КРОНШ. А зачем звук. Когда смотришь такие кадры и без слов всё понятно.(Уходит на кухню. Наливает рюмку ). Вы меня простите. Просто не возможно смотреть телевизор, не снимая стресс.
( Выпивает)

АВТОР. Как бы Кронш не спился с этим телевизором. Ну, ладно, если что, я его уберу по ходу пьесы.

ДЖОННИ(подходит). Эй, Автор!

АВТОР. Да, Джонни.

ДЖОННИ. Ты, давай, пиши быстрее, что со стариком делать. Ничем не увлекается. Даже в клуб тем, кому за шестьдесят не ходит. Как Колваджи будет рыть подкоп?

АВТОР. Всему своё время.

ДЖОННИ. Тебе легко говорить, а у нас уже деньги кончаются. И скоро срок закончится.

АВТОР. Я всё понял.

ДЖОННИ. Да, ещё… Ты не мог бы написать одну сцену?

АВТОР. Какую?

ДЖОННИ(мнётся). Ну, там, где мы с Джоан наедине…

АВТОР. Ну, уж нет. В этих делах я не помощник. Ты, уж, как-нибудь такие проблемы решай сам. А ты что молчишь, Кольваджи?

КОЛЬВАДЖИ. А чего говорить? Не нравится мне всё это? Шакал я паршивый. Всё ворую, да ворую.

АВТОР. Что поделать, Кольваджи. Такая твоя роль в этой пьесе.

КОЛЬВАДЖИ. Хреновая у меня роль.

АВТОР. Потерпи Колваджи. Может, я напишу ещё одну пьесу и сделаю тебя суперменом. Ты будешь спасать попавших в беду, защищать слабых, наказывать плохих парней.

КОЛЬВАДЖИ. Раскатал губу. Ты и эту пьесу ещё не дописал. Никто не знает, чем всё закончится. А уже на вторую замахнулся. Понимаю теперь, как вы творите.

АВТОР(обращаясь в зал). Извините, ничего подобного в тексте пьесы нет. Это, так сказать, личное мнение Кольваджи, поэтому не принимайте его слова всерьёз. Однако, пора продолжать. Кажется, уже все заняли свои места.(Открывает текст). Входит Джоан. На ней новая шляпка, перчатки, в руках новая сумочка и зонтик.

ДЖОАН. И ещё серёжки(показывает ухо)
.

АВТОР. Да, ещё новые серёжки.

ДЖОАН. Разрешите представиться - Джоан Кронш. Как я вам?

Пауза

ДЖОННИ. Джоан, Вы великолепны.

КОЛЬВАДЖИ. Обалдеть.

КРОНШ. Девочка моя, подойди поближе.

ДЖОАН подходит.

КРОНШ. Джоан, откуда такое великолепие?

ДЖОАН. Дядюшка, не ругай меня. Увы, так получилось.

ДЖОННИ. Неплохо получилось.

КОЛЬВАДЖИ. Согласен с предыдущим оратором.

КРОНШ. Но… Это как?.. Откуда?

ДЖОАН. Мадам Лоран выдала мне премию.

КРОНШ. Ты её давно заслужила.

ДЖОАН. Дядюшка, значит, ты не сердишься?

КРОНШ. С чего я должен сердиться? Я даже очень счастлив видеть,
как ты сияешь.

ДЖОАН. Ах, дядюшка… (Целует Кронша). Сначала я купила дешёвенькие серёжки. Вот.(Показывает) А потом увидела сумочку, о которой давно мечтала. У меня в жизни никогда не было такой сумочки. А потом продавщица предложила мне к сумочке перчатки. Красиво, правда? А потом, потом я купила эту шляпку. Я была так счастлива, так счастлива.

ДЖОННИ. А потом продавщица предложили новое платье. Так?

ДЖОАН. Так. Но на платье у меня уже не было денег.

ДЖОННИ. Знаю я проделки этих продавцов. Один джентльмен зашёл в магазин купить пару крючков для удочки. Так ему втюхали спиннинг, моторную лодку, прицеп и новый автомобиль.

КРОНШ. Серьёзно?

ДЖОННИ. Сам видел. Эти продавцы такие пройдохи - цыганки рыдают.

КРОНШ. Хорошо, что у Джоан кончились деньги. Куда нам моторная лодка и автомобиль.

ДЖОАН. А вечером я приготовлю праздничный ужин.

КОЛЬВАДЖИ. Я возьму бутылку вина.

ДЖОАН. Дядюшка, и позовите мистера Гирланда.

КОЛЬВАДЖИ. Тогда я возьму две.

ДЖОАН. Я побежала. Покажусь мадам Лоран.
Убегает.

КРОНШ. Удивительно, как быстро летит время. Кажется, ещё недавно это прелестное дитя играло в куклы, ходило в школу. И вот дитя превратилось в прекрасную самостоятельную девушку. Теперь я за неё спокоен. Выдам её замуж за достойного человека, и можно умирать.

ДЖОННИ. Погодите умирать Кронш. Жизнь ещё только начинается.

КРОНШ(загадочно). Начинается? Может быть. Может быть. Пойду разыщу мистера Гирланда, позову его на ужин.

Уходит.

ДЖОННИ. Кольваджи, я приличный человек?

КОЛЬВАДЖИ. Джонни, эта девушка не для тебя.

ДЖОННИ. Не скажи. Когда у меня будет много денег, мы уедем с Джоан далеко, далеко. Куда-нибудь на необитаемый остров. И заживём там тихой, счастливой, семейной жизнью. У нас будет много детей.

КОЛЬВАДЖИ. Отбрось мечтания, Джонни. Эта девушка не для тебя. Нам надо думать, как быстрее ограбить банк и сматываться отсюда. Может, действительно на необитаемый остров, чтобы там нас не нашёл мистер Гирланд.

Входит Гирланд.

ДЖОННИ. Смотрите, кто пришёл.

КОЛЬВАДЖИ(в сторону). Лёгок на помине.

ДЖОННИ. Мистер Гирланд. Вы видели Кронша? Он пошёл пригласить Вас на праздничный ужин.

ГИРЛАНД. Ужин отменяется. Дядюшка Кронш попал под машину.

Пауза.

ДЖОННИ. Нет, этого не может быть.

КОЛЬВАДЖИ. Как под машину? Какую машину?

ГИРЛАНД. Двадцать минут назад на него наехал какой-то лихач. Кронша увезли в больницу Святого Патрика. Надо сообщить Джоан. Джонни я попрошу Вас об этом. Потом вместе с ней поезжайте туда. Я сначала доброшу этого негодяя, а потом подъеду к вам.

ДЖОННИ. Он жив?

ГИРЛПНД. Я же сказал, что его увезли в больницу, а не в морг.

КОЛЬВАДЖИ. А что с ним?

ГИРЛАНД. Пока не знаю. Будем молить бога, чтобы всё обошлось. Джонни, идите к Джоан.

Уходит.

ДЖОННИ. Кольваджи, ты всё понял?

КОЛЬВАДЖИ. Более, чем всё.

ДЖОННИ. Я побежал к Джоан, а ты разберись с этим писакой.

КОЛЬВАДЖИ. Уж, будь спокоен. Я разберусь. Я так с ним разберусь, что он даже детские сказки разучится писать.

ДЖОННИ уходит.

КОЛЬВАДЖИ. Эй, Автор, выйди на минутку. Разговор есть.

Пауза.

КОЛЬВАДЖИ. Автор, чёрт тебя подери. Выходи, подлый трус.

Появляется АВТОР.
АВТОР(бодро). В чём дело? Какие-то проблемы?

КОЛЬВАДЖИ. Да, проблемы. И очень большие. И знаешь у кого?

АВТОР. У кого?

КОЛЬВАДЖИ. У тебя.

АВТОР. Почему?

КОЛЬВАДЖИ. Ты зачем Кронша задавил?

АВТОР. Так по сюжету, вам же нужно было, чтобы никто не мешал. А потом, зрителю нравится, если в сюжете есть неожиданный поворот.

КОЛЬВАДЖИ. Ты за всех зрителей пальцы не гни. Будет тебе сейчас поворот.

АВТОР. Эй, Кольваджи, потише. Ты же по ходу пьесы мирный.

КОЛЬВАДЖИ. И атом мирный, пока в нём не начнут копаться такие как ты. Ты первую заповедь драматургии знаешь?(Уходит в угол, где стоит лопата).

АВТОР. Что-то я уже стал сомневаться.

КОЛЬВАДЖИ(берёт лопату). Если в первом отделении в углу стоит лопата, то во втором она должна опуститься кому-то на хребтину. Ну-ка догадайся с одного раза: кому?

АВТОР. Кольваджи, осторожнее с этим предметом. Пьеса ещё не закончилась.

КОЛЬВАДЖИ. Доиграем без тебя. Не велика потеря. Я из Сицилии! Меня ничто не остановит! (Бросается на Автора с лопатой).

АВТОР. Кольваджи!!!(Убегает за кулисы. Кольваджи за ним. Слышится удар. Крик.).

КОЛЬВАДЖИ выходит. В руках сломанный черенок от лопаты.

КОЛЬВАДЖИ. Даже черенки делать не умеют.(Грозит Автору). И не дай бог, что-то случится с Кроншем.

Гаснет свет. На авансцену выходит АВТОР. Держится рукой за спину.

АВТОР. Да, что-то я перемудрил. Как говорит молодёжь: Попутал берега. Но я же предупреждал, это моя первая пьеса. Предлагал же им: Берите классику. Классика вечна. Да и Шекспиру уже по спине лопатой не съездишь. Ну, ладно, пойду думать, как выходить из ситуации. (Уходит. Останавливается. Обращается в зал). Да, и перед дядюшкой Кроншем как-то неудобно. Падает за кулисы.)

*осенний драмафон-2010*

Previous post Next post
Up