Объяснить необъяснимое -10: вверх по драматической кривой.

Nov 23, 2020 15:47

Продолжение цикла про то, как и о чём ведущий договаривается с игроками. Про драматическую кривую.


Read more... )

объяснить необъяснимое

Leave a comment

Comments 35

themalcolm November 23 2020, 13:35:12 UTC
Ну, эм. Маптин убил двух (прописью: двух) ключевых персонажей и за это ему до сих- пор икается. Сценаристы сериала убили сотню (прописью: около ста), и ничего. А для большинства тех, кого не посмели убить, не нашли никакого занятия, и они два последних сезона откровенно маются фигнёй. И это называется "сделали как могли". Немного ж они могли.

Reply

dreamer_m November 23 2020, 15:39:39 UTC
Немного могли, да. Там концепция сериала неспасабельна. На уровне его художественной идеи.

Reply

themalcolm November 23 2020, 16:17:46 UTC
А какая там идея?
По-моему - что прохождение через физические и-или нравственные муки аознаграждается. Что мы и видим в книгах на примерах Джона, Тириона, Сансы, Арьи,Дейни, Теона и др. Все герои страдают - но по ходу оказываютс совершенно неубиваемыми и достаточно уверенно идут к своему хэппи-энду. Очень ненгочисленные исключения - это те самые исключения, которые подтверждают правило.

Reply

dreamer_m November 24 2020, 11:22:45 UTC
Нет ( ... )

Reply


nagi_alisa November 23 2020, 13:44:28 UTC
С абзаца про путешествия во времени и изменение цепочки причинно-следственных связей у меня грива встала дыбом.
Ужас какой!
Это был один случай такого типа вождения или есть отдельная "школа"?

Reply

dreamer_m November 23 2020, 15:48:14 UTC
У меня-то случай был один, но вообще группу игр с подобными приёмамми таких выпускали в разное время, и я слушала отзывы тех, кто в это играл.

TimeWatch (на движке Gumshoe), Timeworks (на Fate), ещё какие-то были. И там, где несвязанные путешествия во времени - не составляют проблемы - ну попаданцы и попаданцы, порезвились там, порезвились здесь - то как только приходится иметь дело с временными парадоксами и эффектом бабочки (который намеренно в Timeworks зарубили, чтобы у ведущего и игроков крыша не ехала) - так оказывается, что принимать игровые решения не просто трудно, а прямо психиатрически бессмысленно. Мне на Timewatch народ отдельно жаловался в этом плане.

Reply

masterspammer November 24 2020, 01:31:45 UTC
Кстати, ведь есть же игры, где один ход легко переворачивает всю позицию (Го, например). При этом как именно он позицию перевернёт - заранее известно каждому игроку и подлежит прогнозированию. Переводя на язык гипотетической игры про путешественников во времени - всем заранее понятно, какие парадоксы бывают, их нужно использовать и не давать использовать противнику. Задача выглядит решаемой. Однако, количество требуемых темпоральных правил (и требуемых характеристик персонажей) может оказаться сравнимым с количеством боевых правил ( ... )

Reply

dreamer_m November 24 2020, 11:13:26 UTC
Там нет этих темпоральных правил, там ведущему додумывать приходится.
И чем больше ведущий додумывает, тем нерешаемее задачка для залипших игроков. Потому что это НЕ ЗАДАЧКА.

Reply


tak_the_ape November 24 2020, 03:24:41 UTC
Собственно,описанная стратегия "облома эмоциональных пиков" работает только в случае, если игроки (или читатели) каждый раз покупаются:"Ну в этот-то раз не обломают!"
Если бы Мартин уложился в пятикнижие (как изначально планировал), может, и прокатило бы. Развязка в духе "и надо всем воцарились мрак, гибель и Красная Смерть" тоже имеет право быть.
А если бы автор в конце концов довел кривую до завершения без облома - это было бы даже интересно.

Reply

dreamer_m November 24 2020, 11:14:45 UTC
Ну... может быть.
А как могла бы выглядеть у Мартина сюжетная кривая без облома?

Reply

tak_the_ape November 24 2020, 12:31:47 UTC
Там в книгах есть линия (так и не раскрываемого целиком) пророчества, на основании которого Рейегар как-то пытался действовать, и прочая мистика с красными жрецами. Если бы Мартин в конце концов дал персонажам честно "спасти мир" (пусть даже погибнув при этом, но осмысленно), то, кажется, ему простили бы предшествующую мясорубку.

Reply

dreamer_m November 24 2020, 13:06:55 UTC
Уфф. Не знаю. Может быть.

Reply


lomelind November 24 2020, 12:20:45 UTC
ооо, теперь я понимаю чего мне Мартин так не зашёл - хотя по всем видимым признакам должен бы.
Спасибо!!!

Reply


kuzia_aka_zmey November 26 2020, 06:49:25 UTC
Когда я слышу от играющего за викинга в ситуации "к нашему берегу через два-три дня приплывают недруги" идею "я изобретаю динамит", я точно знаю, что он не пользуется ни правилами, ни описаниями ведущего, а просто тащит знакомые ему шаблоны крутого попаданца или местного гения, который все вопросы решает за счёт того, что он умный и технически подкованный, а вокруг тупые дикари.
А вариант ниже это тоже слом правл игры только уже ведущим? Или не более чем (не)годный способ заткнуть "изобретателя" ?
"Ок, изобретай. Сейчас описываешь мне все действия этого викинга по добыванию необходимых (каких?) ресурсов, построения хотя бы мастерской для производства, кидаешь кубики на ловкость (чтобы не подорваться), удачу (чтобы найти) и харизму (чтобы тебе не устроили локальную матумбу за колдовство или трусость), и да два дня это два дня -- не успеешь сам себе злобный инженер."

Reply

dreamer_m November 26 2020, 08:13:22 UTC
Обычно это просто годный и основной способ прекратить такое "притягивание чужих штампов". Не видела езё игрового "изобретателя", который хотя бы примерно знал, что и в каких пропорциях требуется даже для самого простенького пороха.

Люди, которые в технологиях реально разбираются, таких заявок на играх не делают. Им применять магию обычно выглядит более "реалистичным", чем такое изобретательство.

Reply

dreamer_m November 26 2020, 08:16:16 UTC
И нет, угрожать изобретателям социальными последствиями изобретённого - последнее дело. Надо именно корректно начать уточнять, из чего он делает свою взрывчатку - и НЕ ДАВАТЬ переходить к следующей фазе изобретательства, пока он не уяснит, что желаемое не взялось из воздуха само.

Люди, выращенные в супермаркетах, блин. Мне регулярно приходится делать поправку на то , что куча людей не понимает, что предметы кто-то и как-то изготавливает: на уровне бытового мифа всё "спаунится" само на полках магазинов.

Reply

kuzia_aka_zmey November 26 2020, 08:31:45 UTC
Ясно спасибо.

Нет не социальными последствиями изобретения. А последствиями самого процесса изобретательства.
Ну типа того, что могут подумать сослуживцы про сержанта, который услышав про приближение врага предложит вместо выкапывания обороны, сделать универсальный транклюкатор и даже начнет объяснять что для этого нужно (титаниумная пластмасса; искуственные рубины, можно естественные но они хуже, плутония немного для запала и все это обработать лазером до готовности) .

Reply


Leave a comment

Up