Ну, эм. Маптин убил двух (прописью: двух) ключевых персонажей и за это ему до сих- пор икается. Сценаристы сериала убили сотню (прописью: около ста), и ничего. А для большинства тех, кого не посмели убить, не нашли никакого занятия, и они два последних сезона откровенно маются фигнёй. И это называется "сделали как могли". Немного ж они могли.
А какая там идея? По-моему - что прохождение через физические и-или нравственные муки аознаграждается. Что мы и видим в книгах на примерах Джона, Тириона, Сансы, Арьи,Дейни, Теона и др. Все герои страдают - но по ходу оказываютс совершенно неубиваемыми и достаточно уверенно идут к своему хэппи-энду. Очень ненгочисленные исключения - это те самые исключения, которые подтверждают правило.
С абзаца про путешествия во времени и изменение цепочки причинно-следственных связей у меня грива встала дыбом. Ужас какой! Это был один случай такого типа вождения или есть отдельная "школа"?
У меня-то случай был один, но вообще группу игр с подобными приёмамми таких выпускали в разное время, и я слушала отзывы тех, кто в это играл.
TimeWatch (на движке Gumshoe), Timeworks (на Fate), ещё какие-то были. И там, где несвязанные путешествия во времени - не составляют проблемы - ну попаданцы и попаданцы, порезвились там, порезвились здесь - то как только приходится иметь дело с временными парадоксами и эффектом бабочки (который намеренно в Timeworks зарубили, чтобы у ведущего и игроков крыша не ехала) - так оказывается, что принимать игровые решения не просто трудно, а прямо психиатрически бессмысленно. Мне на Timewatch народ отдельно жаловался в этом плане.
Кстати, ведь есть же игры, где один ход легко переворачивает всю позицию (Го, например). При этом как именно он позицию перевернёт - заранее известно каждому игроку и подлежит прогнозированию. Переводя на язык гипотетической игры про путешественников во времени - всем заранее понятно, какие парадоксы бывают, их нужно использовать и не давать использовать противнику. Задача выглядит решаемой. Однако, количество требуемых темпоральных правил (и требуемых характеристик персонажей) может оказаться сравнимым с количеством боевых правил
( ... )
Там нет этих темпоральных правил, там ведущему додумывать приходится. И чем больше ведущий додумывает, тем нерешаемее задачка для залипших игроков. Потому что это НЕ ЗАДАЧКА.
Собственно,описанная стратегия "облома эмоциональных пиков" работает только в случае, если игроки (или читатели) каждый раз покупаются:"Ну в этот-то раз не обломают!" Если бы Мартин уложился в пятикнижие (как изначально планировал), может, и прокатило бы. Развязка в духе "и надо всем воцарились мрак, гибель и Красная Смерть" тоже имеет право быть. А если бы автор в конце концов довел кривую до завершения без облома - это было бы даже интересно.
Там в книгах есть линия (так и не раскрываемого целиком) пророчества, на основании которого Рейегар как-то пытался действовать, и прочая мистика с красными жрецами. Если бы Мартин в конце концов дал персонажам честно "спасти мир" (пусть даже погибнув при этом, но осмысленно), то, кажется, ему простили бы предшествующую мясорубку.
Когда я слышу от играющего за викинга в ситуации "к нашему берегу через два-три дня приплывают недруги" идею "я изобретаю динамит", я точно знаю, что он не пользуется ни правилами, ни описаниями ведущего, а просто тащит знакомые ему шаблоны крутого попаданца или местного гения, который все вопросы решает за счёт того, что он умный и технически подкованный, а вокруг тупые дикари. А вариант ниже это тоже слом правл игры только уже ведущим? Или не более чем (не)годный способ заткнуть "изобретателя" ? "Ок, изобретай. Сейчас описываешь мне все действия этого викинга по добыванию необходимых (каких?) ресурсов, построения хотя бы мастерской для производства, кидаешь кубики на ловкость (чтобы не подорваться), удачу (чтобы найти) и харизму (чтобы тебе не устроили локальную матумбу за колдовство или трусость), и да два дня это два дня -- не успеешь сам себе злобный инженер."
Обычно это просто годный и основной способ прекратить такое "притягивание чужих штампов". Не видела езё игрового "изобретателя", который хотя бы примерно знал, что и в каких пропорциях требуется даже для самого простенького пороха.
Люди, которые в технологиях реально разбираются, таких заявок на играх не делают. Им применять магию обычно выглядит более "реалистичным", чем такое изобретательство.
И нет, угрожать изобретателям социальными последствиями изобретённого - последнее дело. Надо именно корректно начать уточнять, из чего он делает свою взрывчатку - и НЕ ДАВАТЬ переходить к следующей фазе изобретательства, пока он не уяснит, что желаемое не взялось из воздуха само.
Люди, выращенные в супермаркетах, блин. Мне регулярно приходится делать поправку на то , что куча людей не понимает, что предметы кто-то и как-то изготавливает: на уровне бытового мифа всё "спаунится" само на полках магазинов.
Нет не социальными последствиями изобретения. А последствиями самого процесса изобретательства. Ну типа того, что могут подумать сослуживцы про сержанта, который услышав про приближение врага предложит вместо выкапывания обороны, сделать универсальный транклюкатор и даже начнет объяснять что для этого нужно (титаниумная пластмасса; искуственные рубины, можно естественные но они хуже, плутония немного для запала и все это обработать лазером до готовности) .
Comments 35
Reply
Reply
По-моему - что прохождение через физические и-или нравственные муки аознаграждается. Что мы и видим в книгах на примерах Джона, Тириона, Сансы, Арьи,Дейни, Теона и др. Все герои страдают - но по ходу оказываютс совершенно неубиваемыми и достаточно уверенно идут к своему хэппи-энду. Очень ненгочисленные исключения - это те самые исключения, которые подтверждают правило.
Reply
Reply
Ужас какой!
Это был один случай такого типа вождения или есть отдельная "школа"?
Reply
TimeWatch (на движке Gumshoe), Timeworks (на Fate), ещё какие-то были. И там, где несвязанные путешествия во времени - не составляют проблемы - ну попаданцы и попаданцы, порезвились там, порезвились здесь - то как только приходится иметь дело с временными парадоксами и эффектом бабочки (который намеренно в Timeworks зарубили, чтобы у ведущего и игроков крыша не ехала) - так оказывается, что принимать игровые решения не просто трудно, а прямо психиатрически бессмысленно. Мне на Timewatch народ отдельно жаловался в этом плане.
Reply
Reply
И чем больше ведущий додумывает, тем нерешаемее задачка для залипших игроков. Потому что это НЕ ЗАДАЧКА.
Reply
Если бы Мартин уложился в пятикнижие (как изначально планировал), может, и прокатило бы. Развязка в духе "и надо всем воцарились мрак, гибель и Красная Смерть" тоже имеет право быть.
А если бы автор в конце концов довел кривую до завершения без облома - это было бы даже интересно.
Reply
А как могла бы выглядеть у Мартина сюжетная кривая без облома?
Reply
Reply
Reply
Спасибо!!!
Reply
А вариант ниже это тоже слом правл игры только уже ведущим? Или не более чем (не)годный способ заткнуть "изобретателя" ?
"Ок, изобретай. Сейчас описываешь мне все действия этого викинга по добыванию необходимых (каких?) ресурсов, построения хотя бы мастерской для производства, кидаешь кубики на ловкость (чтобы не подорваться), удачу (чтобы найти) и харизму (чтобы тебе не устроили локальную матумбу за колдовство или трусость), и да два дня это два дня -- не успеешь сам себе злобный инженер."
Reply
Люди, которые в технологиях реально разбираются, таких заявок на играх не делают. Им применять магию обычно выглядит более "реалистичным", чем такое изобретательство.
Reply
Люди, выращенные в супермаркетах, блин. Мне регулярно приходится делать поправку на то , что куча людей не понимает, что предметы кто-то и как-то изготавливает: на уровне бытового мифа всё "спаунится" само на полках магазинов.
Reply
Нет не социальными последствиями изобретения. А последствиями самого процесса изобретательства.
Ну типа того, что могут подумать сослуживцы про сержанта, который услышав про приближение врага предложит вместо выкапывания обороны, сделать универсальный транклюкатор и даже начнет объяснять что для этого нужно (титаниумная пластмасса; искуственные рубины, можно естественные но они хуже, плутония немного для запала и все это обработать лазером до готовности) .
Reply
Leave a comment