Это не только с центральными персонажами бывает. Мне однажды попался сюжет, где главный персонаж - не суперкрутой и не заявлен таковым. Персонаж был занят поисками близкого человека и выживанием (в таком порядке значимости) и по ходу дела оказал услугу местному жителю, попутно нарушив местный закон и обойдя тех, кто такие правонарушения должен пресекать. Через короткое время персонаж обнаружил, что он уже народный герой, и от него ожидают, что он теперь поможет с похожими проблемами всем. Именно он, больше некому. При том, что в сеттинге заявлены местная мафия и повстанцы, которые как-то живут в обход закона всю дорогу. Поняв, что персонажу от этой чести не отбрыкаться, я дальше читать не стал.
Ну, в данном случае услуга, оказанная персонажем, заключалась именно в том, чтобы переправить кое-кого к повстанцам. Никаких сверхспособностей при этом он не проявил. Но речь о том, что стремительная героизация персонажа совершенно неправдоподобна: он там не единственный в обход закона действовать умеет.
У сценаристов этот прием называется "льстивое зеркало" (или "золотое зеркало") - для того, чтобы о чем-то вообще можно было начать разговаривать, нужна достаточная доля позолоты и отдаленности от повседневных реалий. Для того, чтобы персонажам можно было сопереживать, нужно, чтобы у них были близкие проблемы. А для того, чтобы думать о проблемах персонажей, а не о своих, нужно, чтобы все было красиво и происходило в далекой-далекой галактике.
Для меня есть разница между отдалённостью от повседневных реалий - и "льстивым зеркалом". Для вас может не быть, скоро узнаем в процессе диалога, видимо.
Эээ, а почему нельзя "это я болею, а так-то я белая и пушистая"? Какие-то великие деяния были, но теперь потеряна память/получена травма/отшиблена мана и всё приходится начинать сначала, довольствуясь редкими подсказками памяти или изредка возвращающимися возможностями? Штырить должно ещё сильнее. Это если цинически рассуждать о том, что действует.
>В кампаниях для настольных ролевых игр (D&D, Pathfinder и так далее) очень часто заранее созданных авторами персонажей для игроков описывают как уже опытных, совершивших важные и великие деяния, отмеченных за заслуги и т. д. Тот факт, что игромеханически это всегда или почти всегда персонажи с нулём опыта и полные, минимальные новички в своём деле, мало кого из издателей беспокоит.
Comments 31
Это не только с центральными персонажами бывает. Мне однажды попался сюжет, где главный персонаж - не суперкрутой и не заявлен таковым. Персонаж был занят поисками близкого человека и выживанием (в таком порядке значимости) и по ходу дела оказал услугу местному жителю, попутно нарушив местный закон и обойдя тех, кто такие правонарушения должен пресекать. Через короткое время персонаж обнаружил, что он уже народный герой, и от него ожидают, что он теперь поможет с похожими проблемами всем. Именно он, больше некому. При том, что в сеттинге заявлены местная мафия и повстанцы, которые как-то живут в обход закона всю дорогу.
Поняв, что персонажу от этой чести не отбрыкаться, я дальше читать не стал.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы не могли бы сформулировать, какое определение "лжи" будете использовать в этом цикле?
Reply
Reply
Reply
Reply
"А теперь - слайды!" :-)
https://www.youtube.com/watch?v=QoO2eI9IioE
(Хотя тут это как бы персонаж, созданный игроком)
Reply
Leave a comment