- Вот у меня жизнь - я сегодня ночью, четырех негодяев завалил. Потом в церковь сходил. Исповедался, причастился. Теперь вот в бане сижу.Господа хорошие, где произошел этот случай??? В фильме или в жизни??? Возможно, описана и реальная ситуация, но при этом и человек к исповеди не захотел готовиться, и священник допустил брак в своей работе. И все это сошлось в одном месте, на одних людях, а сценарист случайно в кустах на рояле играл, увидел, и в сценарий внес. Сразу скажу, фильм я не смотрел. И о самом фильме сказать не могу, лишь несколько слов о таинстве исповеди
( ... )
Re: А был ли мальчик?dralexmdMay 24 2013, 05:00:58 UTC
Я сохранил ваш комментарий :)
Только не понял этого "и в фильме и в научном атеизме идет мАстерская подмена понятий".
В фильме наоборот прямо вскрывается этот чирь, не идет подмена, а показывается это подмена, из-за которой Бандит и не спасся.
Есть большая проблема даже у тех, кто прошел и ощутил то, что вы описываете - со временем это становится привычным и обыденным - "пошел исповедался, причастился", а работы над душой никакой не произвел - Христос тебя не изменит, пока ты не взялся за сапу возделывать свой огород, на котором взошли сорняки. И не видят, что они убивают свою душу (думая, что у них все в порядке, и что по форме все выполнено) и других убивают - словом, мыслью и т.д. Вот суть Бандитов.
Википедия подсказывает, что молитва, произносимая Музыкантом, была написана Карлом Рейнхольдом Нибуром, американцем немецкого происхождения, протестантским теологом, активистом экуменического движения. Что, в свою очередь, свидетельствует скорее в пользу того, что Музыкант воспринимает христианство несколько шире, чем тот же Бандит, в рамках догм православной церкви. Что, собственно, типично для творческой интеллигенции. Вполне возможно, что агностицизм, экуменизм, как мировозрения, ему не чужды. А то, что, чем ближе к Зоне, тем сильнее народ пьет - неудивительно. Перед атакой солдатам тоже наливали, для храбрости. Роль алкоголика отведена Матвею. Но. т.к. Матвей персонофикация народа в целом, то понятно, что пьют все и бандиты и менты и бизнесмены (три в одном - Бандит) и творческая интеллигенция (Музыкант). Но они не алкоголики. Я уверена, что смысл в выборе молитвы не в АА, а в выше озвученном мною. За мою теорию говорит и путешествие Музыканта к Сфинксам.
Нужно ли ломать копья?u_signJune 2 2013, 18:57:06 UTC
//Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии
( ... )
Re: Нужно ли ломать копья?dralexmdJune 7 2013, 08:36:52 UTC
Честно не могу понять - вы уже второй комментарий такой даете, ощущение, что вообще не прочитав материал. А где я говорю о раскаянии Бандита? Кажется совсем наоборот.
Не хотите - не рекомендуйте, у меня другое понимание - усиленно рекомендую, и именно Бандитам и тем, кто лежит у дороги.
Re: Нужно ли ломать копья?u_signJune 7 2013, 20:42:07 UTC
Dralexmd, во-первых, большое спасибо за рецензию. Это большой труд и сделали Вы его добросовестно - рецензия цельная. Ваша рецензия была обозвана богословием -совершенно не согласен. Религия - это не только обряды и таинства доступные для посвященных, но и разговор о душе, о смысле жизни. Зачем изобретать велосипед? Понятнее говорить на привычных примерах. Тем более, что мы общаемся посредством письменной речи. Я слышал, возможно неточное, утверждение, о том что письменная речь передает лишь 20% информации по сравнению с устной. Неточность если есть, то только в цифрах, а не в сути. Отсылки к другим источникам проясняют ситуацию, понимание делает фильм более емким, а богословие - нечто иное
( ... )
Re: Нужно ли ломать копья?dralexmdJune 8 2013, 05:37:17 UTC
А теперь понял. Так там речь шла же совсем о другой проблеме - обычные претензии со стороны атеистов и антиклерикалов, типа о том, как просто - пошел убил пару человек, а потом покаялся и Бог ему простил, и что этот человек ценнее, чем сотня атеистов, которые никого не убивают типа, и такие они праведники по отношению к этим бандитам и проституткам. Мда - Христос не пришел к таким праведникам и они не годны для Царствия Небесного, а именно те, кто понимает, что живут в дерьме и нуждаются в Боге. Об этом шла речь.
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Только не понял этого "и в фильме и в научном атеизме идет мАстерская подмена понятий".
В фильме наоборот прямо вскрывается этот чирь, не идет подмена, а показывается это подмена, из-за которой Бандит и не спасся.
Есть большая проблема даже у тех, кто прошел и ощутил то, что вы описываете - со временем это становится привычным и обыденным - "пошел исповедался, причастился", а работы над душой никакой не произвел - Христос тебя не изменит, пока ты не взялся за сапу возделывать свой огород, на котором взошли сорняки. И не видят, что они убивают свою душу (думая, что у них все в порядке, и что по форме все выполнено) и других убивают - словом, мыслью и т.д. Вот суть Бандитов.
Reply
Что, в свою очередь, свидетельствует скорее в пользу того, что Музыкант воспринимает христианство несколько шире, чем тот же Бандит, в рамках догм православной церкви. Что, собственно, типично для творческой интеллигенции. Вполне возможно, что агностицизм, экуменизм, как мировозрения, ему не чужды.
А то, что, чем ближе к Зоне, тем сильнее народ пьет - неудивительно. Перед атакой солдатам тоже наливали, для храбрости.
Роль алкоголика отведена Матвею. Но. т.к. Матвей персонофикация народа в целом, то понятно, что пьют все и бандиты и менты и бизнесмены (три в одном - Бандит) и творческая интеллигенция (Музыкант). Но они не алкоголики.
Я уверена, что смысл в выборе молитвы не в АА, а в выше озвученном мною. За мою теорию говорит и путешествие Музыканта к Сфинксам.
Reply
Reply
Не хотите - не рекомендуйте, у меня другое понимание - усиленно рекомендую, и именно Бандитам и тем, кто лежит у дороги.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment