Если воспринимать роды как своеобразную инициацию, к которой женщина подходит с определенным жизненным багажом, то роды очень хорошо демонстрируют "ху из ху". Существуют женщины с патологиями, которые препятствуют естественному родоразрешению на 100%.Если не вникать в проблематику родов, то может показаться, что вышесказанное их не касается - это же физический дефект, это не контролируется. Хочется сказать, что человек тут не причём.
Но это не так.
Неотделимы руки и ноги, неотъемлемое у человека всё, из чего он состоит. Не отличаются женщины с протезом тазобедренного сустава и женщины, у которых внезапно остановилась родовая деятельность. Клинически узкий таз и два узла на пуповине - это и есть тот чемодан, который мы "собираем в роддом", и помимо одноразовых трусов там лежит всё наше существо. Теория вероятности - падающий на голову кирпич и короткая пуповина. А вероятность ли? Или это и есть Жизнь Человека, его личность, сам весь целый человек?
Почему-то в эпицентре этой темы, как атомный гриб, слово "вина".
На мой взгляд, здесь есть перекос, происхождение которого уходит в религиозное мировоззрение, не в исконном виде представленное, а навязанное людям в виде управления сознанием, когда люди становятся подконтрольными, испытывая чувство вины и страха, и желая освободиться любой ценой. Когда покаяние - это не личное, персональное, интимное даже состояние человека перед мирозданием (это чувство испытывает каждый человек, абстрактное чувство свободы, появляющееся от возможности быть прощённым, как в детстве, лёгкость, счастье от избавления от гнетущего чувства) но не связанное с виной, с проступком, а связанное с искренним желанием очищения от гнёта бытия, желание "смыть" с себя тяготы, невзгоды, усталость. В огромном мире человек чувствует себя маленьким и незащищенным, его легко подсадить на идею того, что он виноват в своих трудностях, что нужно искусственное, ритуальное покаяние для обретения защиты и помощи. Это доведено до абсолюта, до религиозного экстаза.
Когда куда более важно испытывать экстаз от своего существования и своей самости, своей собственной исключительной важности и нужности, от всех элементов, являющих собой собственную личность, чем искать причинно-следственные связи, грехи и огрехи. Внутри каждого человека есть по-умолчанию "не убий" и если он решает убить, он переступает закон, внутренний закон сохранения человечества и, собственно, преступление наказывается, а не человек, по-большому счёту. Нарушение закона карается. А человеку решили навязать, что он словно и есть олицетворение беззакония, хотя он никого не убил, ничего не украл.
И здесь простое и прямое следствие "украл, выпил - в тюрьму" не должно быть таким однозначным. В то время как "причинно-следственные связи", карма и прочая схема "что ты, то и тебе", она вообще не имеет таких чётких границ, не имеет доказательств и совершенно не является фактом, а лишь домыслом, который удобно вписывается в канву контролируемого сознания.
Человек творит себя. Он делает это ежесекундно. Он являет собой непрерывный "конвейер" действий и противодействий на момент времени, и итоговых "построек", которыми пользуется для перехода на новый уровень развития, - от рождения и до смерти. Эти переходы, "инициации", их сопровождающие, они абсолютно не имеют ничего общего с виной и ответом за какие-то поступки. Ответом - являются, но не за что-то, а физическим ответом, сродни любой другой ответной реакции во вселенной. Не знаю, каким образом людей заставили испытывать вину не за преступления против закона, не за нанесение вреда кому-то, а за собственное существование во всех ипостасях. Не получилось что-то - виноват. Нет. Не виноват. Причастен - да. Но ничего общего с "виноват".
Женщина строит себя с рождения, с фундамента, делает себя тем, кем будет являться в своей глобальной роли - в роли родителя, матери. Мириады фрагментов складываются в то, что поможет ей пройти через испытание родами.
Об инициации, ролях я говорила в других текстах (
один,
два ) добавлю лишь в связи с вышесказанным, что в нашем обществе очень слабо выражены позитивные подкрепления переходов личности с одного уровня развития на другой. Лишь в паре конфессий есть намёки для юношей и девушека также после крестин, призванных защитить ребёнка, ввести его в конфессию. А дальше, конечно, пробелы весьма значительные. Христианство, наследие динамической теории психоанализа, абы какие социальные интеракции, феминизм, радикальные этнические веяния, патриархальные пережитки - вот основные источники информации. Как женщине готовиться к материнству? Как готовиться к родам? Это всё женщина получает урывками, винегретом. Ориентируясь на какие-то идеалы, непонятно почему начинающие быть таковыми, опять же, стереотипным мышлением, которое диктуется модой конкретной эпохи. 21 век ознаменовывается
кашей из религиозной и оккультной доктрины, против научного материализма и материализма мещанского. Суеверия, стереотипы красоты и успешности в обществе, жёсткая гонка за благами и отсутствие возможности и умения думать о своей личности как о чём-то не только физическом. Другая крайность - религиозно-языческий мистицизм, допускающий снятие порчи и сглаза святой водой. И псевдо-ведические психокульты, дающие мнимое ощущение оторванности от стереотипов современной "культуры", от современной жизни человека вдали от своих истоков, изначальных настроек. Роды - это образ женщины. Её проекция. А значит, возможность отработки неких параметров, переосмысления многих аспектов. Повторение сценария родов - серьёзный маркер того, что отработки не произошло и выводов сделано не было.
Отдельно о выводах: если человек может вступить с собой в прямой диалог и способен себе не лгать, быть с собой честным, роды подскажут очень много образов, все основные знаковые баги и дефекты. Даже если женщина приходит в роды очищеной от множества проблем, что-то остаётся невысказанным, и оно будет сказано в этот непростой момент, в этом испытании будет показано то, что человек принёс с собой, в своих душе и теле, в своей психической организации.
Логически напрашивается тема подготовки к родам. Безусловно, ситуация непростая и не однозначная, нет единого сценария, который мог бы подойти если не всем, то большинству. Нет даже близко похожих женщин, нет похожих родов и нет подготовки, универсальной для всех. Если даже человек и прочувствовал себя, своё тело и дух объединил в одном порыве - порыве продуктивной работы в родах, даже если женщина ощутила всю свою сущность, с которой подошла к моменту перехода между беременностью и рождением на свет нового человека, в том случае, если она осознанно или бессознательно решит использовать роды как способ решения каких-то внутренних проблем или противоречий, так сказать, чтобы "закрыть гештальт", то её ждёт глубокое и тяжёлое разочарование. Роды - это уровень, а не метод. Роды - это ступень в развитии, изменение, но не способ ухода от чего-то в иное "измерение". Если женщина идёт на роды с ощущением, что если она переродится, то в оставит в "старом теле" свои старые проблемы, баги, боль и страхи, то её ждёт фиаско. Т.к. сколько она принесёт с собой в роды, столько она в родах и получит. И переход в другое состояние будет продолжением прежнего. Можно сравнить с развитием ребёнка: ребёнок не переходит в своём развитии в следующую стадию, пока не завершит предыдущую, или же переходит с дефектом.
Что же касается подготовки женщины к родам, это должно быть в первую очередь через полный отказ от стереотипного мышления, от лжи самой себе, должна производиться работа со страхами, болью и особенностями психосоматики, наработанной за жизнь. И самое главное, что . является несомненным постулатом не только для родов, но и для любых значимых жизненных событий -
это принятие ответственности за себя, свою жизнь, своё здоровье, и та же самая ответственность предполагается за своих детей. Любое перекладывние ответственности за себя на кого-либо, влечёт неминуемые последствия в виде лишения себя способности управления собой и контроля за собственной жизнедеятельностью.