РЕПЕРТУАРНЫЙ ТЕАТР В КРАСНУЮ КНИГУ ! ! ! ! ! ! !

May 23, 2005 01:47

Ходил вчера на хороший русский спектакль "Школа клоунов" бездомной и талантливой московской труппы Николая Рощина. Как здесь странно это видеть : огромная сложная изобретательная декорация, 10 человек на сцене, искромётный юмор... зал скандирует, неистовстсвует, не отпускает, любит, а потом выясняется, что в далёкой Москве эти люди работают в... ( Read more... )

Leave a comment

Comments 34

astrolub May 23 2005, 06:43:57 UTC
Да, к сожалению, судьба репертуарного театра под большим вопросом...

Reply

shipovnick May 23 2005, 08:14:45 UTC
Наличие театров и в будущем времени (сложности русского языка), где репертуарная политика будет основной, вне зависимости от доходов и убытков. Режиссеры бьются за здания. Женовач сделал "Мальчиков", потмо что-то еще, что-то еще... Все раскручивается, рекламные буклеты, статьи, репортажи... А все только для того, чтобы случилось здание, крыша, сцена. Своя. Что бы не ютиться. Здесь репертуара быть не может. Но зато есть деньги. Пока. А потому возможность играть. Может, мои измышления наивны и неумны, но... Маленькие театры в Москве закрываются. Это война. Вот и воюем.

Reply

astrolub May 23 2005, 11:46:24 UTC
Маленькие театры в Петербурге закрылись еще в начале 90-х.
И вовсе не по причине творческого кризиса, а просто по причине отсутствия денег.
До этого момента еще можно было как-то существовать на энтузиазме и экспериментировать, жить в творческой лаборатории театра-студии.
Но после 1991-1993-го - увы… Нечем платить аренду, не на что ставить спектакли, нет зарплаты и т.д. и т.п. А сейчас и «государственные» театры к этому идут.
Некоммерческие спектакли репертуарных театров под угрозой списания (это вовсе не значит, что они плохие). Сейчас для «оценки» деятельности театра, как концертно-зрелищного предприятия, главный показатель - экономический!? Даже в детских театрах.
Но театры никогда не могли быть самоокупаемыми и жить на проданные билеты….

Но, все еще многое зависит от творческого лидера. И в «репертуарных» театрах есть еще люди, способные на эксперимент и творчество не ради денег. Но сейчас их вынуждают слишком много думать о деньгах.

Reply

dustinov May 23 2005, 20:19:45 UTC
Да понимаете, я тут в театре работаю и ежедневно преодолеваю недостатки нерепертуарной системы. И каждый раз когда приезжают русские спектакли, а это практически каждые пару месяцев - есть чувство гордости потому что это всякий раз театрально интересно, даже если и спорно. И каждый раз это - событие для тех кто увидел и все видят, что во Франции такой спектакль не сделать по ряду причин - так же как Тарковский смог снять свои фильмы ТОЛЬКО благодаря той системе (я про материальную базу). Поражает - после развала Союза все двадцать лет только и перечисляли катастрофические последствия вандализма, - и опять то же самое. А я тут пытаюсь доказать в нетеатральном городе Париже, что субсидировать надо не спектакли, а структуры, чтобы в них кристаллизовались понятия школы, традиции, местной философии, репертуара, стиля... Через 20 лет понять это будет уже нечем. ОБЫДНО.

Reply


pavelrudnev May 24 2005, 19:31:36 UTC
Огромнейшее спасибо за пост. Донесу до ребят точно по послезавтрашнему приезду в Москву ( ... )

Reply

shipovnick May 24 2005, 19:38:16 UTC
Но неужели ничего нельзя сделать? Ведь Женовач получит-таки крышу, я уверена! Почему нельзя сделать группу поддержки для Рощина?

Reply

pavelrudnev May 24 2005, 19:43:02 UTC
Первое, кстати, под ОГРОМНЫМ вопросом. Не далее, как вчера говорил об этом с Сергеем Васильевичем. НИЧЕГО. Еще НИЧЕГО. Только варианты "влиться" в чужой коллектив, что,как вы понимаете, чревато реальной возможностью из него через 2 года вылиться со скандалом. То есть, Вы понимаете, что если уже здесь ничего с таким пиаром, такой очевидностью и плюс чувством справедливость за Женовача, которому снова, во второй раз нужно строить свой театр.....

То уже что говорить о Коле Рощине, за которым вообще НИКТО не стоит, который все делает своими руками, своими средствами, своим личным свободным временем...

Только чудо спасет и того, и другого. Я считаю. Считаю так и плачу. Ибо вижу, какое МУДАЧЬЕ у нас позанимало лучшие площадки.

Reply

shipovnick May 24 2005, 19:52:07 UTC
См. в Вашем журнале. Мне показалось, что хозяин этого журнала устал от наших дебатов... :)

Reply


lokky May 25 2005, 06:36:52 UTC
А я думаю, что смерть репертуарных театров-процесс вполне естественный и нормальный. Насчет дотаций театров государством - могу сказать, что деньги давали(да и сейчас дают) только динозаврам; Большой, например, или МХАТ - это уже национальное достояние, там особых проблем с финансированием нет. А маленькие театры всегда существовали за счет самоокупаемости. Просто не все могут перейти на рельсы рыночной экономики и ждут денег от доброго дяди. Но намного чаще именно в маленьких, часто даже антрепризных коллективах и появляется очередное театральное чудо. Большие корабли могут удивить размахом, количеством команды, красотой отделки, но на них никогда не почувствуешь того вкуса свободы и бесконечности, который можно ощутить на маленькой яхте с командой из трех человек посреди океана. С другой стороны, яхта и утонет быстрее во время шторма.
Так что процесс идет и это процесс естественный.

Reply

dustinov May 25 2005, 07:02:12 UTC
Ну человек же оказался способен создать на 70 лет противоестественный политический строй в масштабах огромной страны, человек же создаёт заповедники, где не функционируют "естественные" законы джунглей ! Когда Вы, уважаемый, говорите "театр", то вы представляете за этим словом какую-то команду, актёров с режиссёром, репертуарчиком и т.д. Это - пока русское значение этого слова. А вот французское слово "театр" обозначает... просто администрацию площадки, как в филармонии. А трупп... ну тут их и нет вовсе. Вы представляете как удачно был выбран объект для подражания ( ... )

Reply

lokky May 25 2005, 09:55:12 UTC
70 лет в масштабе истории-ничто. Но даже не в этом дело. Смог ли СССР, с его "идеологическим приоритетом" привить неблагодарному советскому зрителю беззаветную любовь к театру? Да только той тонкой прослойке, которая любила бы его независимо от политического строя. Важнейшим из искусств для СССР являлось кино. Сейчас вообще очень сложно говорить о том, что из созданного за эти 70 лет останется в истории.
А насчет покупки спектаклей-я не вижу в этом ничего плохого, наоборот, это создает здоровую конкуренцию, которая способствует улучшению качества продукта (брр, плохо так говорить о спектакле, ну да ладно:). Важно только, чтобы закупкой спектаклей занимался человек с хорошим вкусом и нормально развитым эстетическим чутьем.
А альтернативный источник финансирования всегда можно найти, даже не вижу в этом проблемы.

Reply


olga_vainshtok May 25 2005, 07:40:54 UTC
Я щас перечитывала Н-Данченко, он пишет как театр выживал в тяжелых условиях, как долго и унизительно просили деньги и все-таки их получили и появился Художественный.
Поискать Морозовых...
А Благо ли это много репертуарных театров? Сколько из это просто покойники? Нет все-таки благо, но чтобы выжить нужен серьезный лидер, не толькол тот, что может сделать с актерами хороший спектакль, но и создать театр: найти крышу, деньги. Худрук должен иметь власть, а тот же Рощин ее не имеет.

Reply


Leave a comment

Up