Ходил вчера на хороший русский спектакль "Школа клоунов" бездомной и талантливой московской труппы Николая Рощина. Как здесь странно это видеть : огромная сложная изобретательная декорация, 10 человек на сцене, искромётный юмор... зал скандирует, неистовстсвует, не отпускает, любит, а потом выясняется, что в далёкой Москве эти люди работают в...
(
Read more... )
Comments 34
Reply
Reply
И вовсе не по причине творческого кризиса, а просто по причине отсутствия денег.
До этого момента еще можно было как-то существовать на энтузиазме и экспериментировать, жить в творческой лаборатории театра-студии.
Но после 1991-1993-го - увы… Нечем платить аренду, не на что ставить спектакли, нет зарплаты и т.д. и т.п. А сейчас и «государственные» театры к этому идут.
Некоммерческие спектакли репертуарных театров под угрозой списания (это вовсе не значит, что они плохие). Сейчас для «оценки» деятельности театра, как концертно-зрелищного предприятия, главный показатель - экономический!? Даже в детских театрах.
Но театры никогда не могли быть самоокупаемыми и жить на проданные билеты….
Но, все еще многое зависит от творческого лидера. И в «репертуарных» театрах есть еще люди, способные на эксперимент и творчество не ради денег. Но сейчас их вынуждают слишком много думать о деньгах.
Reply
Reply
Reply
Reply
То уже что говорить о Коле Рощине, за которым вообще НИКТО не стоит, который все делает своими руками, своими средствами, своим личным свободным временем...
Только чудо спасет и того, и другого. Я считаю. Считаю так и плачу. Ибо вижу, какое МУДАЧЬЕ у нас позанимало лучшие площадки.
Reply
Reply
Так что процесс идет и это процесс естественный.
Reply
Reply
А насчет покупки спектаклей-я не вижу в этом ничего плохого, наоборот, это создает здоровую конкуренцию, которая способствует улучшению качества продукта (брр, плохо так говорить о спектакле, ну да ладно:). Важно только, чтобы закупкой спектаклей занимался человек с хорошим вкусом и нормально развитым эстетическим чутьем.
А альтернативный источник финансирования всегда можно найти, даже не вижу в этом проблемы.
Reply
Поискать Морозовых...
А Благо ли это много репертуарных театров? Сколько из это просто покойники? Нет все-таки благо, но чтобы выжить нужен серьезный лидер, не толькол тот, что может сделать с актерами хороший спектакль, но и создать театр: найти крышу, деньги. Худрук должен иметь власть, а тот же Рощин ее не имеет.
Reply
Leave a comment