Вот, бывают и запланированные "ух-ты!" в графике жизни.
Мы с коллегами по работе уже
разок там бывали в 2014м, понравилось (не всем), решили повторить.
Click to view
Вот так и никак иначе! Дубль-2 состоялся, подумаем про регулярные ой-что-гдешмы!
Тем более, что тут всё есть. И куда надо!
Но обо всём по порядку: сначала - что и как там происходит.
Полёты в невесомость (zero gravity) проводят
несколько компаний. Отличие полётов Роскосмоса в том, что он летает на Ил-76, а американцы и европейцы (сюрприз!) на Боингах и Эйрбасах. По пространству в грузовом отсеке у всех примерно одинаково, покувыркаться можно одинаково просторно, но у Роскосмоса дешевле :).
Как именно мы заказывали этот полёт мне доподлинно неизвестно, всё как-то самостоятельно организовалось // спасибо я сам знаю кому :) На этом
сайте подробности как там и что.
После лёгкого завтрака манной кашей и винегретом - небольшая медкомиссия: кровь, давление, психотерапевт, кто-то ещё, но ничего особо этакого и без чрезмерного пристрастия. Потом в 8 утра всех ждут у ворот
Звёздного городка, выезжает красивый автобус, везут внутрь, потом инструктаж, в 9 утра ещё один предполётный врач, чтобы в 11 утра быть на
аэродроме Чкаловский. Там по крутой лесенке под белы рученьки всех заводят в специально оборудованный для таких полётов Ил-76. Здесь последний шанс отказаться и "спрыгнуть" с мероприятия - потом двери закрываются, на всех вешают парашюты(!), полетели!
Команда натянуто улыбается и машет - чувствует приближение чего-то такого :)
Лететь до точки недалеко, минут 15, это где-то в районе
Ростова-Великого...
.. и - понеслось!
Самолёт делает 10 "горок": на высоте примерно 6км он разгоняется, потом под углом 45° "лезет" вверх, потом по длинной (баллистической?) дуге "включает невесомость", достигает потолка примерно 8.5-9км, летит вниз, а когда угол наклона снова достигает 45° (но уже вниз) - "выключает" невесомость и выравнивает угол наклона. Примерно как кривая Гаусса, чтобы нагляднее и понятнее было.
Разумеется, фотик тоже колбасит - он просто не понимает где верх и низ:
Какие при этом испытывают ощущения все находящиеся внутри?
При начале разгона самолёт на несколько секунд "проваливается" примерно как в воздушную яму. Очень забавно - можно попрыгать или подкинуть что-нть вверх, всё происходит как в замедленной съёмке.
Потом самолёт начинает лезть вверх и секунд на 15-20 врубается перегрузка 2G. Это немного тяжело. Ноги-руки-всё-остальное начинают весить в два раза больше. Если ваш вес ну.. пусть 80кг, то надо надеть по 10кг чего-нибудь из тренажёрного зала на руки-ноги, пару килограмм обруч на голову, а на оставшееся подобрать нужного веса бронежилет - вот оно примерно так и будет по ощущениям. Стоять-ходить можно, но всё же лучше лежать.
А потом - по громкой связи раздаётся "внимание, режим", включаются все лампочки в плафонах и ВОТ ОНО! 25 секунд практически чистой невесомости! Ура!
Небольшая передышка...
...и снова в полёт!
И так десять раз. С каждым разом цвет команды становится всё зеленее и зеленее...
Местные гиды инструкторы говорят, что в среднем невесомость выворачивает 20% клиентов. Ну, у нас так и получилось.
Всё, десятый "режим" прошёл!
Как я уже говорил - у меня это второй "подход к снаряду". По первости впечатления были какие-то
восторженно-щенячьи. Сейчас, как мне кажется, я постарался описать весь процесс несколько более спокойно.
Короче, это обалденно! Всем туда тоже обязательно желаю.
// Кстати, у меня в этом году это был уже 54-й полёт на самолёте 8-)
Да-да-да, вот этот ролик тоже там делали.
Click to view
Вот так вот делали:
Click to view
Сколько раз они взлетали и там крутились - показания свидетелей расходятся. Одни источники говорят, что летали 21 раз. Другие - что было 38 полётов по 10-15 "режимов". В ролике они в невесомости десять раз минимум (как мне подсчиталось). Два-три полёта (20-30 "режимов") потренироваться, потом сколько-то дублей на "каждую невесомость" в ролике.