Практически сразу после
древностей Ливана - вжик! - и ночная прогулка на лодке по реке Хайхе в китайском городе Тяньцзине. Меня сюда уже заносило... аж ровно 7 лет назад, я тогда остался от этого города
в полном восторге - просторно, чисто, аккуратно. За прошедшие годы город оброс населением, это видно по напряжённому местами автодвижению, да толпам народа на набережных... в воскресенье вечером. А в понедельник сильно меньше, местами вообще почти никого. Да, такое в Китае тоже бывает.
Но была обещана ночная речная прогулка по городу Тяньцзинь, и это ещё один созерцательный восторг! Умеют китайцы украшать свои города.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Набережные смотрятся весьма торжественно. Подсветка глаз не режет, но для фотика яркости вполне хватает (почти все фотки получились).
9.
10.
Понедельник - день рабочий. Народу на мостах и набережных не так много по сравнению со вчерашним воскресным вечером.
11.
В небе разноцветные змеи и китайские фонарики летают.
12.
Попробовал сфоткать - а вот тут яркости не хватило... Но, поверьте на слово, смотрится весьма неплохо.
13.
И плывём дальше. Мосты, набережные, небоскрёбчики - всё яркое, нарядное.
14.
15.
А вот это они вообще большие молодцы. Поперёк реки поставить колесо обозрения! И на всю эту разноцветную реку сверху посмотреть - да какой китайский любой турист откажется!
16.
17.
18.
Мосты, дома, колесо, речка с корабликами - просто праздник какой-то! Очевидно, ежедневный.
19.
Вот только палуба закрыта с двух сторон, фотки в стороны легко, а вперёд-назад надо изгаляться. На нос и на корму не пускают :(
20.
Ну и ладно. Мы и вдоль кораблика снимем. Вот как оно всё проползает под некоторыми мостами. Очевидно, речка несудоходная для товаровозов и прочих круизных многопалубных.
21.
22.
23.
Мосты разнообразны и разных стилей - я ещё в самый первый раз рассказывал.
24.
25.
26.
Вполне себе европейский дизайн.
27.
28.
Домики вокруг тоже... хм, непонятно с каким акцентом эти проекты. Но вроде бы давным-давно здесь было торговое европейское поселение.
29.
30.
31.
И так далее вдоль по речке. Картинки исключительно весьма красивые.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
Разумеется, прыжок из Ливана в Китай был совершён не ради ночной прогулки по реке Хайхе. А то подумаете, что я тут экзотическим глобальным туризмом развлекаюсь :) Нет, в основном это разные скучные нужные и полезные деловые мероприятия. Например, основная цель поездки в Китай в этом сентябре - конференция
China Cybersecurity Week. Обратите внимание как теперь стали писать этот термин. Раньше было раздельно: "cyber security". Теперь же это самостоятельный важный термин, который обозначается отдельным словом.
Большая Китайская Конференция. Всё торжественно, с размахом, роскошно. Выступил два раза со сцены с промежутком в час... но в разных залах + несколько интервью, а также весьма интересные встречи. Вроде бы наше будущее в Китае весьма оптимистично.
52.
53.
Наш стенд на местной мини-выставке:
54.
55.
56.
А как же без фоток! Без фоток в Китае не бывает...
57.
Вокруг стенды разных китайских компаний. Как-то без китайского языка совершенно непонятно чем они занимаются. Даже если у них на стендах картинки.
58.
59.
60.
О! Байду - это понятно кто. Забавно... Далеко не все страны в мире могут себе позволить иметь собственные поисковики. Китай - может.
61.
Делегации мимо стендов проходят:
62.
Ещё одна делегация... О, а это отдельная антивирусная история.
63.
Давным-давно, аж в начале этого века и немножко раньше...Так вот, в далёкие времена в Китае было несколько антивирусных разработок. Не самых продвинутых, но было. Rising, Kingsoft, какие-то ещё продукты местного производства делили рынок между собой и зарубежными конкурентами. Но тут случилось нечто. Местная интернет-компания Qihoo в целях привлечения пользователей к своим сервисам выпустила свой собственный совершенно бесплатный антивирус. И на этом = всё. Все китайцы ломанулись за халявным продуктом... и этим они убили местный рынок персональных антивирусов.
Теперь чуть подробнее.
1. Что за чудо-антивирус? Да никакого чуда. Они купили лицензию на антивирусный движок от румынской компании Битдефендер (кстати, сидящий на "секонд-хенд" базах, работающих по принципу
"детектим всё, что детектят другие"). К этому движку они прикрутили вполне себе рабочую оболочку, но без особого хайтеха. Получился этакий "автомобиль Жигули". Даже, наверное, Трабант :) Но оно едет, а непривередливого китайского пользователя это вполне устраивает.
Увы, это действительно так. Обычный китаец не рвётся к чему-то более качественному, если за это надо заплатить. Если есть бесплатное, которое хоть кое-как, но работает - выбор будет однозначен. Кстати, вы слышали что-то про 360-антивирус за пределами Китая? Вот я именно про это, хотя они даже на российский рынок пытались зайти.
2. Этот бесплатный эрзац-антивирь срезал бизнес остальных китайских антивирусных компаний под корень. Если лет 10-15 назад они совершенно не бедствовали, то после "бесплатного дуста и напалма" скатились на уровень выживания, а некоторые так просто обанкротились и к этому большинству только что примкнул Thomas Cook. Если нет бюджета, то нет и разработки! Нет и продуктов, надо сокращать расходы и заползать в какие-то мелкие ниши. И на местных китайских выставках стенды до сих пор выживающих китайских антивирусных компаний выглядят немного прискорбно...
64.
65.
3. И третье. С большим для себя удивлением Китай вдруг осознал, что тотально бесплатный антивирус = зло. Что китайских хакеров хоть пруд пруди, а вот компаний, производящих решения по безопасности в Китае считай что нет! Поскольку неоткуда им расти. Почва абсолютно нечерно/краснозёмная, поливают изредка. Примерно как в
Гоби. Вот и не растёт ничего.
Конец печального рассказа. Всё про эту поездку в Китай. Но очень скоро едем снова..
66.
И в завершение о
китайских железных дорогах. Это совершенно обалденная тема. Давным-давно кто-то из китайских партийных руководителей поставил цель: покрыть весь населённый Китай сеткой высокоскоростных железных дорог так, чтобы из любого значимого города можно было комфортно и относительно быстро добраться до любого другого города.
А теперь
посмотрите на эту карту. Синенькие линии - это где они "низэнько летают" до 350 км/ч, а есть и
Маглев в Шанхае, который больше 400 даёт. А по
длине жел-дор-сети Китай уже вроде бы на третьем месте (хотя, я где-то слышал, что все считают длину сегментов ж/д-сети, а американцы считают каждую пару рельс со шпалами, т.е. наша железка Москва-Питер у нас будет считаться как 650км, а у них как минимум 800 миль).
А какие у них вокзалы! Даже не самые центральные. Строят с большим запасом на будущее. В не самом большом китайском городе Тяньцзине железнодорожный вокзал... ой, что-то я не то ляпнул.
Интернеты сообщают, что "Городская зона Тяньцзиня является третьей по величине в
континентальном Китае. Население - 14 425 000 человек (по данным 2009 года)" (
другие источники утверждают, что четвёртая)
Неважно. Вокзальчик получается вот такой:
67.
Перрон номер 18! Интересно, а где пошире вокзалы будут?
68.
Чистенько, современненько...
69.
Салон первого класса. Увы, я все 40 минут дороги Тяньцзинь-Пекин проспал.
70.
Прощальный вид на Пекин из отеля, в котором я останавливался в самы-самый первый раз в Китае:
71.
И - бегом в Сочи! Там у нас было одно весьма интересное индустриальное мероприятие. Но это уже тема для отдельного рассказа.
P.S. Скоростными китайскими поездами я уже восторгался ровно три года назад -
вот здесь про это.
Остальные фотки из Тяньцзиня здесь.