Красивые картинки про трассу "Колыма" уже
показаны, и надеюсь, что осмотрены и одобрены образованным и любопытным населением этой тусовки, затерявшейся в бесконечных просторах нашего интернет-пространства.
Ну красиво же! Так мог бы выглядеть рай для любителей криогена и мастшабных пространств...
1.
И наверняка вы обратили внимание, что на всех (вообще всех!) фотках - дорога ровная, почищенная, сугробов и камней на трассе нет, - как так? А вот именно так, и второе моё личное и абсолютное удивление в этой поездке = качество местных дорог и их обслуживание.
Что ожидал я там увидеть? - очевидно. При таких словах, как "Якутия, Колыма, Магадан" - нормальному евро-москво-мозгу должна представиться абсолютно безжалостная картинка. Рисую её словами: много-тысяче-километровые пространства совершенно убитых дорог, с колейностью по пояс, ямами посередине и канавами поперёк, с застрявшими в глубоких говнищах дерьмищах несчастными машинками, безнадёжно ждущими помощи...
<- Да, именно это я и ожидал увидеть. Действительность не оправдала моих надежд.
Вся дорога ровная, ухоженная, снег почищен - и никого вокруг. Фантастика...
Вы читаете фантастику? Вы любите придумки про путешествия в космос к другим галактикам и даже сквозь время, про чуждых разумов сотворённые миры, про... прочую разную забавную чушь? - Я тоже люблю, даже очень! (про книжку, которую я сейчас читаю - поговорим отдельно, это
Лазарчук).
Так вот, хотите фантастику воочию? - получайте! Это трасса "Колыма". От Якутска до Магадана.
Ямы и канавы с колдобинами? А нет у нас такого материала. Здесь всё ровно, почищено и никого вокруг. От главных городов (Магадан, Якутск) примерно по 100км - ровный хороший асфальт. С разметкой, знаками и отбойниками где надо. С пунктами экстренной связи и жизнеобеспечения на наиболее пустынных перегонах. В небольших городах по ходу следования - тоже асфальт, но чуть поменьше и похуже. Фотка примерно 80км от Магадана:
2.
(
чуть раньше было видео этого сегмента с регистратора - и там всё есть).
Итого, практически вся трасса Колыма (2000+км в экстремальных климатических условиях) = это хорошо устроенная, зимой прочищенная, добротно ровная дорога.
3.
На вопрос "Как они это делают??" - ответ дать не могу, сам удивляюсь. Между населёнными пунктами огромные (десятки, а местами сотни километров) пространства - а всё насыпано, проглажено, почищено, знаки дорожные стоят где надо, километровые столбы все на месте, отбойники чтобы не-надо-туда, - да сами фотки смотрите! И записи регистратора смотрите. Если любопытства и сил хватит :)
// Немного в сторону =>
Подобная поездка = серьёзная инъекция патриотизма. Покажите мне другую страну, которая делает подобные проекты? Да проложить тысячи километров дорог, да при -50С как зимней норме, да по вечной мерзлоте, да для такого количества населения? // Канаду и Аляску в пример не приводить - там не так длинно, народу больше и вечной мерзлоты гораздо меньше.
Ай, хочется взять лопату клавиатуру - и сразу работать ещё и ещё, чтобы таких дорог было всё больше и больше (но об этом чуть потом будет).
Теперь же самое время объяснить заголовок этого рассказа.
Согласно известному стереотипу,
"в России две беды: дураки и дороги". Так вот, уверяю вас всех. Судя по моим колымским (и дальнейшим) впечатлениям - у России очень скоро останется только одна беда. И это не дороги...
Дорога была не всегда относительно ровной, бывала и "гребёнка", да и колдобины иногда били по подвеске - но это было исключение, а не правило. Да плюс к тому надо учитывать, что когда мы "ушли за -50°C" подвеска у машинок отказалась выполнять свою работу по объективным причинам. Она одеревенела настолько, что буквально "своей задницей" мы ощущали каждый камешек на дороге. И задница подтверждает высокое качество дорожного покрытия.
Здесь, наверное, стоит сделать небольшой отступ о машинках, как они были приготовлены к такой несчастной для них судьбе, что с ними сделали - но я ограничусь пока только следующим замечанием ->
- На машинках мы ехали не слишком быстро, обычно 70-90, чтобы подвеску не поломать (при -50С и ниже там разные сюрпризы с железом).
- Если машинка постояла на морозе (мы заправлялись, обедали, прочие остановки), то некоторое время ехали совсем неспеша, дабы дать подвеске и другим агрегатам "протрястись".
- На парковке машинки ставили всегда "мордой прямо на выезд", чтобы замёрзшие в усмерть рычажки и стойки не сломать. Крутить руль до упора было запрещено.
- Да, это только про день. Ночевали машинки только в тёплых гаражах категорически.
Вот на фотке - гребёнка. И - сюрприз! Столбы с проводами! Цивилизация, однако! (да, это мы подъезжаем к Усть-Нере) =>
4.
"Пропел я много дифирамбов количеству колымских трасс..." (с) я.
Нет, какая-то фигня в предыдущем утверждении. Оно хоть и поэтично, но дифирамбы были спеты качеству, а не количеству... Но и количеству тоже! :)
Итак, требуется пояснить, что не везде хайвей-колымские дороги аутобанные. Местами случаются сложные геофизические реальности, которые срезают количество полос в ровно одну (туда-сюда = только одна). Да и вообще неровно, падать вниз больно, что делать = сами разбирайтесь. Но! = учтите, что это вообще чёрт его знает где очень далеко от... От всего. И от нас с вами тоже.
5.
Да и дальше по трассе случались участки... "пониженной комфортности". Но что радует - там везде либо идёт ремонт дороги (вернее, строительство новой дороги), либо завозят кучи разного строительства в тех же целях.
6.
В других же местах дорога была абсолютно ровная, прямая и с нежными изгибами, отсыпана щебёнкой и проглажена снежным льдом, свежие знаки и отбойники само собой перестают удивлять на третий день поездки, забавные дорожные названия периодически щекотят сознание - и это всё совершенно волшебно! В белой сказке окружающего мира...
7.
В какой-то момент в рацию ворвалась следующая дискуссия: а не поехать ли нам на круиз-контроле? Дорога ровная, прямая, а зачем мы педали топчем? Давайте круизнём, однако! О как случается на трассе "Колыма" зимой.
Предлагали идти 80 или 90км/ч. (быстрее нельзя, подвеска при -50С рискует отвалиться). Предложение отклонилось практически сразу: нас на полном ходу обогнала "бочка" (цистерна), которая шла, наверное, 110-120км/ч. :)
Вот так и ехали, по удивительно красивой и удивительно ухоженной дороге.
На чём ехали? Не удивляйтесь - на Рено! И об этом я постараюсь не забыть потом рассказать отдельно.
8.
Как ехали? Красиво, роскошно, хочу ещё! Однако, это только опыт зимнего автопутешествия. Рассказывают, что гравийное покрытие местных дорог достаточно агрессивное, камни острые. Летнюю резину они могут порезать (как у меня было в
Намибии).
Короче, моим рассказам можно верить только про январь!
Но дорожка здесь в зимнее время = ай, роскошная! Удивительно красивая + удивительно ровная/прочищенная/правильная!
9.
Огромный респект и уважение всем тем, кто её такой делает! СПАСИБО!!! Если кто слышит, то передавайте тем, кто эту дорогу делает.
А у нас в эфире третья серия первого сезона автопутешествия из Магадана в Москву: Усть-Нера - Оймякон.
10.
Click to view
Краткое содержание:
0:12:30 - пересакаем Индигирку.
0:34:00 - лезем на перевал Ольчанский.
1:20:00 - перевал. Мы там погуляли, по времени регистратора видно, что было 6:44 и сразу стало 7:17 (время вроде бы +4 часа). Далее обалденный спуск с перевала.
- затем много совершенно чумовых прямиков сквозь белый лес..
2:36:30 - типичный обгон фуры из цикла "попробуй разгляди".
4:07:07 - заправка и кафе "Куба".
4:10:30 - поворот на Томтор (и Оймякон). Дальше снова зимняя сказка..
6:50:00 - Томтор.
8:03:30 - Оймякон.
Всё на этом, спасибо всем читающим (и смотрящим)!
// но на север от трассы "Колыма" отходят и другие разные дорожки...
11.
Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.