Пора в дорогу, старина (с).

Feb 02, 2022 10:16

Да! Пора в дорогу!

Не буду строить интриг про "куда и зачем" - всё будет чуть позже: всё расскажу, покажу и так далее. Пока же занесённый снегом аэропорт, да знакомый хвост чуть вдали виднеется. Помните, я про эту необычную раскраску авиахвоста уже рассказывал?

1.

Вот он поближе ->

2.

Понятно, что там хаб. Оттуда может быть пересадка по десяткам разных направлений. Но сейчас будет весьма необычное :) Первая деловая поездка в этом году получилась в не самый статистический регион моих путешествий. Тем будет интересней! Однако если кто-то попытается предсказать траекторию, то добро пожаловать! Намекаю: там сейчас идёт довольно значительное IT-мероприятие.

3.

Попробую что-нибудь из иллюминатора разглядеть...

4.

Ага, вот так вроде красивее картинки:

5.

А вот эта вообще хороша: и "Moscow" влезло, и рабочий муравей куда-то направо торопится...

6.

Внутри новый терминал Шереметьево-С соответствует мировым трендам: в терминале практически никого нет.

7.

8.

Практически, да не совсем. Давеча газета на хвосте принесла вот какую интересную весть:

«Шереметьево» и «Домодедово» заняли второе и пятое места по обслуживанию пассажиров среди европейских аэропортов - в 2021 г. они обслужили 31 и 25 млн путешественников. На первом месте аэропорт Стамбула - около 37 млн пассажиров.

Однако Стамбул всё-таки будет авиахаб побольше:

...Также в топ-10 вошли стамбульский аэропорт имени Сабихи Гекчен - 25 млн...

То есть получается, что SVO + DME = 56 млн пассажиров, а IST + SAW = 62 млн. Интересно, а сколько "налетал" в 2021 г. третий столичный аэропорт VKO? А тут вот что свидетельствуют компетентные источники:

Аэропорт "Внуково" в 2021 году обслужил 18 млн пассажиров, что составляет 75% от результата доковидного 2019 года, следует из данных Росавиации.

Четвёртый аэропорт Москвы ZIA мы принимать в расчёт не будем. За 2020 г. он перевёз менее 500 тыс.чел, а на пике производительности (2019) достигал всего 1.6 млн. То есть даже, если аэропорт вернулся к доковидным показателям (свежих данных найти не удалось), то в соревновании MOW vs IST его пассажиропоток будет играть роль статистической погрешности.

Итого: SVO + DME + VKO = 74 млн, IST + SAW = 62 млн. Для сравнения - как выглядело это уравнение в лучшие доковидные времена: SVO + DME + VKO + ZIA = 50 + 28 + 24 + 1.6 = 103.6 млн, IST + SAW + ISL (старый аэропорт работал до апреля-2019) = 52 + 35 + 15 = 102 млн.

Так, а как поживали прочие европейские авиахабы в 2021 г.? А вот там реально стало пустовато по сравнению со старыми-добрыми временами (касался темы здесь):

...парижский аэропорт имени Шарля де Голля - 26 млн пассажиров, амстердамский аэропорт Схипхолл - почти 25,5 млн, Франкфурт-на-Майне - 24,8 млн, мадридский Барахас - 24,1 млн, Анталья - 21,3 млн, лондонский Хитроу - 19,4 млн.

Но, несмотря на такую удручающую статистику, надо признать, что дела всё же налаживаются! В 2020 г. цифры были значительно грустнее. Поэтому желаю всем прививаться и вообще всячески заботиться о себе и окружающих, и наконец начать безопасно летать туда-сюда, чтобы смотреть то-да-сё и восторгаться им!

Всё на сегодня, пора взлетать. Традиционная антиобледенительная подготовка - и вжух!

airport, on the road again

Previous post Next post
Up