75-я станция в Московском метро. Открыта 31 августа 1965 года на действующем участке "
Пионерская" -
"Молодёжная", на восемь недель позже этих двух станций. Станция имеет два лёгких остеклённых вестибюля с выходом на Рублёвское шоссе. С правой стороны каждого из них осуществляется вход, с левой - выход пассажиров.
1. Изначально «Кунцевская» являлась типичной островной наземной станцией Филёвской линии, расположенной между станциями "Пионерская" и
"Молодёжная". В 2008 г. была пристроена вторая платформа, из-за чего южная половина первой платформа существующей станции была отдана
Арбатско-Покровской линии, а северная стала конечной Филёвской. Таким образом оставшаяся островная платформа стала одновременно новой станцией и кроссплатформенной пересадкой с одной линии на другую.
2. Отделка платформы заметно отличается от построенной значительно позже новой. Колонны облицованы белым мрамором. Напольное покрытие - асфальт. Архитектор - Р. И. Погребной.
3. Я с детства живу на Кунцевской. Поэтому мне обидно говорить, что станция "убитая", так как с ней у меня много связано. Штукатурка отваливается, посредине станции металлические подпорки, которые поддерживают перекрытие.
4. Старые светильники зачем то закрасили белой краской и повесили новые. Вот так они выглядели раньше. На фото светильники оставшиеся в вестибюле.
5. Все изъедено подтеками воды и грибком. Реагенты с Рублевского шоссе делают свое дело. Новые светильники тоже выглядят ужасно на фоне потолка.
6. Вообще на всей станции чувствуется какая то заброшенность.
7. Ночью станция выглядит немного презентабельней, по крайней мере на фото. Не бросаются в глаза грязные окна.
8. К 2015 г. планируется реконструкция станции с заменой бетонных свай, колонн, потолков и покрытия на идентичное противоположной «Кунцевской». Планируется также адаптировать станцию для людей с ограниченным передвижением, и создать более удобную конфигурацию существующих пассажиропотоков как на вход/выход, так на уровневую пересадку.
9. Прибытие поезда на ст. "Кунцевская" на заднем плане строительство перегона
"Славянский бульвар" -
"Кунцевская АПЛ" май 2006 года.
Фото
green_chika Спасибо.
10. На филевской линии трудятся вагоны 81-740/741 «Русич» - модель вагонов метрополитена, серийно выпускаемых заводом ОАО "Метровагонмаш" с 2003 года. Репортаж "
Как делают метропоезда на мытищенском заводе "Метровагонмаш" по ссылке.
11.
12. Вагоны «Русич» предназначены для работы на открытых участках и в тоннелях с возможностью эксплуатации на действующих линиях метрополитена. Минимальная конфигурация состава - два головных вагона с кабиной управления, максимальная - пять вагонов: два головных и три промежуточных без кабин управления.
Очень надеюсь, что в 2015 году смогу написать об открытии новой станции "Кунцевская" Филевской линии.
"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "
Пионерская"
Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта "
Московское метро в фотографиях". Кто еще не видел, заходите.
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в
Facebook,
VKontakte и
Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал?
Добавь в друзья!