В посте немного расскажу, что увидел за пол дня пребывания в городе Слюдянка, который находится у западного побережья озера Байкал и через который проходит Транссибирская магистраль и в котором начинается (заканчивается) Кругобайкальская железная дорога.
1. В Слюдянку мы прибыли уже ближе к вечеру после поездки на ретро-поезде по
Кругобайкальской железной дороге (КБЖД).
2. Первым нас встретил красавец вокзал.
3. Вокзал был построен в 1905 году из местного белого мрамора. Насколько я понял, это единственный в России вокзал из этого материала.
4. Изначально, министр путей сообщения Михаил Иванович Хилков планировал построить станцию в посёлке Култук, который находится в пяти километрах севернее. Но местные жители оказались против передачи земли. Поэтому в 1899 году южнее был основан посёлок, в котором разместили управление по строительству КБЖД. В честь 100-летия КБЖД, в 2005 году у вокзала открыли памятник Хилкову.
5. Вдоль здания установлены лавочки.
6. Можно сесть и перекусить в ожидании поезда.
7. Здание со стороны привокзальной площади.
8. Железная дорога разделяет Слюдянку на две части. Сначала мы пошли в ту часть, где находится набережная Байкала.
9. Практически сразу за вокзалом находится Свято-Никольская православная церковь, построенная в 1914 году строителями КБЖД.
10. В 1929 году церковь была закрыта и переделана в клуб. В годы ВОВ здесь располагался госпиталь. В 1947 году церковь была снова открыта и передана верующим. 27 августа 2008 года произошло землетрясение на 8 баллов, в результате чего в стенах храма появились серьезные трещины. В итоге было построено новое здание, в которое включили элементы прежнего.
11. Дальше за церковью сохранилась пара одноэтажных домиков, возможно еще времен строительства КБЖД.
12. А за домиками нас ждали спокойные воды Байкала.
13. Набережная в Слюдянке находится в жалком состоянии. Однозначно, если у вас в планах посещение Байкала, то лучше им насладиться в
Хужире.
14. После небольшой прогулки у Байкала решили найти место, где можно плотно поужинать перед дорогой. Сначала заглянули в привокзальное кафе. Там ничего интереснее чипсов не оказалось, но неожиданно пошёл сильный дождь и мы какое-то время провели в кафе. Затем пересекли железную дорогу и пошли в основную часть города. После некоторых поисков и опроса местного населения мы нашли KFC. К известному фаст фуду это название отношения не имеет и расшифровывается как King Food Слюдянка:))))) Забавно придумали.
15. А вот, собственно, местный рацион. Всё довольно вкусно.
16. Прямо у кафе находится водонапорная башня - еще одна жемчужина Слюдянки.
17. Башня была построена в 1900 году ссыльными поляками.
18. Наверху видны характерные "ступеньки", так что я бы отнёс это здание к неоготике.
19. Местная легенда гласит, что поляки выразили свой протест ссылке тем, что выложили слово из трёх букв прямо камнями фундамента. Хотите верьте, хотите нет, но ХУ я вижу достаточно отчётливо. Вот только буква Й перевёрнута:)))
20. Рядом с башней стоит небольшой и довольно странноватый памятник Ильичу.
21. Кроме этого, здесь установлен паровоз Л-3504, произведенный в 1954 году на Луганском вагоностроительном заводе.
22. Всё вместе образует культурный комплекс "Железнодорожник".
23. Перед закатом мы успели еще немного прогуляться.
23. Слюдянка выглядит как-то так.
24. Красиво!
25.
Затем, ближе к полуночи мы сели в поезд и отправились в Гусиное Озеро, чтобы посетить
Тамчинский дацан.
Полный список постов из цикла наших прибайкальских путешествий лета 2019 года (в порядке посещения мест):
1.
Красноярск.
2.
Иркутск.
3.
Иркутск деревянный.
4.
Крестовоздвиженская церковь в Иркутске.
5.
Хужир.
6.
На ретро-поезде по Кругобайкальской ЖД.
7.
Слюдянка.
8.
Тамчинский дацан.
9.
Участок ВСЖД Гусиное Озеро - Убукун.
10.
Улан-Удэ деревянный.
11.
Улан-Удэ центральный.
12.
Иволгинский дацан.