Я уже использовал материалы книги Николса Дж. Карра. "Блеск и нищета информационных технологий: Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом" для написания "
кейса", о том как соревнование паровозов в 1829 году стало предтечей рождения современного бизнеса. Книжка добрая, заслуживающая внимания, и в ней легко нашлось описание событий, которые легли в основу нового вопроса, ответ на который Вы сможете узнать послезавтра. В вопросе нет никакой подковырки, и ответ лежит на поверхности (правда, мы редко видим, что твориться у нас под носом).
Летом 1997 года железнодорожная система сломалась. Пока две недавно слившиеся компании - Union Pacific и Southern Pacific - тщетно пытались объединить свои операции, их обширная железнодорожная сеть встала, и огромное количество грузов было доставлено с опозданием, отправлено по неверному адресу или потеряно. 31 октября в ситуацию вмешалось федеральное правительство. Ситуация, сложившиеся в области транспорта на большей части территории страны, была объявлена чрезвычайной.
Спустя три года в сходной ситуации оказались многие калифорнийские компании. На этот раз виновником оказались не железные дороги, а энергосистемы. Когда ошибки в управлении и необоснованное повышение тарифов создали дефицит электроэнергии в штате, цены стремительно выросли, и для снижения уровня потребления электроэнергии были вынуждены прибегнуть к веерным отключениям. Перебои с энергоснабжением обошлись калифорнийским компаниям в сотни миллионов долларов.
Анализируя эти и подобные им ситуации, можно сделать важнейший вывод об управлении ресурсами и рисками. Какой?