Кто делал деньги два века назад? Монополисты! Компании XIX века эксплуатировали доступ к нефти, лесу, рудникам и т.п., что позволило семьям Рокфеллеров и Гетти нереально разбогатеть. Это был вопрос поиска и эксплуатации Клондайков по всему миру.
С развитием
эры скоростных перевозок на дальние расстояния конкурентное преимущество перешло от нескольких капиталистов к изобретательным предпринимателям. Новыми монополистами стали Эдисон, Морган, Нобель, семья Ротшильдов, Дизель…
Через полвека монополисты снова сменились. Сходные технологии перестали быть конкурентным преимуществом. В мире изобилия настало время организационных инноваций.
Что происходит сегодня? Сегодня повсюду караоке. Одинаковость - это факт.
В такой ситуации конкурентоспособность не может более строиться только на местоположении, технологических инновациях или организационной структуре. Настоящая конкурентоспособность должна быть построена на том, о чем все знают, но что редко обсуждают в деловом общении, - на эмоциях и воображении.
Сенсационные стратегии сегодня взывают ко всем пяти человеческим чувствам.
Посмотрите, кто сегодня становится монополистами? Это
CK, Голливуд,
Гугл…?
А кто станет монополистами через 15…25 лет? Жду Ваших прогнозов. С правильным ответом Вы сможете познакомиться
в пятницу 30 января 2032 года.
Размышления навеяны последней главой книги Кьелла Нордстре и Йонаса Риддерстрале.
Бизнес в стиле фанк навсегда: Капитализм в удовольствие. - Стокгольмская школа экономики. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 328 с.
Подробнее о книге и о впечатлении, которое она производит
здесь,
здесь и
здесь.