В двух последних постах о
клиентоориентированности мне часто приходилось делать акцент на том, что клиентоориентированной компания может стать только тогда, когда она в качестве своих клиентов рассматривает все заинтересованные стороны своего бизнеса:
"Почему важно рассматривать в качестве клиентов все
заинтересованные стороны, а не только потребителей? Может случиться так, что в Вашем бизнесе потребители обладают малым влиянием, а Государство наоборот. Может случится и так, что операционная власть реально находится у Сотрудников… Ваша клиентоориентированность начинается с внимания ко всем ключевым заинтересованным сторонам. Не забывайте, что рулевые стейхолдеры Вашего бизнеса могут легко определены из анализа конкурентных сил (отдельное спасибо Портеру)."
Чтобы подкрепить свои слова, я нашел несколько примеров из последних публикаций.
Пример первый. Вот что может случиться, если не быть клиентоориентированным к Государству...
Стальной намекМеталлургов заставят отказаться от трансфертного ценообразования и толлинга
Публичная порка "Мечела" премьер-министром Владимиром Путиным имеет целью нечто большее, нежели наказание отдельной компании за уклонение от уплаты налогов. Государство намерено ужесточить налоговое администрирование и вынудить компании металлургической отрасли отказаться от использования трансфертного ценообразования. Кроме того, в скором времени атаке госорганов может подвергнуться и толлинг - еще один способ минимизации налогообложения металлургов.
Наведя порядок в налогообложении нефтяной отрасли, государство решило сосредоточить усилия на металлургии. Причем методы воздействия на бизнес несколько изменились. В борьбе с уклонением от уплаты налогов нефтяниками ударной силой была налоговая служба, после проверок которой компания получала список претензий и неприятности в виде доначислений, штрафов, судов и арестов. Подобной сознательности власть теперь будет добиваться и от металлургов. Причем, заставляя их отказаться от использования трансфертных цен и толлинга, государство, по всей вероятности, привлечет уже целый ряд ведомств: ФАС, Генпрокуратуру, Следственный комитет, Счетную палату (СП) и другие заинтересованные структуры...
Читать далее > Газета РБК daily Пример второй. Вот так могут отреагировать Акционеры, если компания "забудет" о них...
Осторожно: злой мажор!
Опросив аналитиков, "Секрет фирмы" составил список наиболее "харизматичных" нарушителей прав миноритариев. Их прегрешения разнообразны -- от "плохого" выкупа и размывания долей мелких акционеров до вывода активов и уклонения от оферт...
"Транснефть"
Мелкие акционеры ополчились на компанию из-за чрезмерных, по их мнению, расходов на благотворительность.
В III квартале 2007 года "Транснефть" потратила на благотворительность $196 млн - примерно в 11 раз больше, чем на дивиденды миноритарным акционерам за 2007 год. Миноритарии не оценили такой щедрости. И в начале лета мелкий акционер "Транснефти" Алексей Навальный подал иск, обвинив компанию в причинении акционерам финансового ущерба...
открыть материал ...Пример третий. Вот так могут отреагировать Сотрудники, если компания не будет считать их своими Клиентами...
Когда не ждут новых сотрудников
Более двух лет, с 1999 по 2001 год, "Аэрофлот" не принимал новых сотрудников. Мораторий был отменен после того, как руководство авиакомпании объявило, что наконец довольно финансовыми результатами. В 2000 году выручка "Аэрофлота" от международных пассажироперевозок выросла на 11,1%, составив более $800 млн, и он впервые показал прибыль. Хотя, возможно, для отмены моратория была и другая причина. Она последовала практически сразу после массовой забастовки персонала "Аэрофлота", когда более 800 стюардов одновременно взяли больничные.
открыть материал ...