С 1484 года, папой стал знаменитый Иннокентий восьмой, который только тем и занимался, что пил и любил женщин. Его булла в 1484 году, была направлена против еретиков. Весь ее смысл заключался в призыве к физическому уничтожению ереси во всей Европе. Размах борьбы достиг огромных размеров. К примеру, в Цукмантеле за 1639 год, было сожжено 242 человека. В Трирской области за семь лет сожгли 380 человек. В маленьком городке Эльвангене, умудрились разоблачить 167 ведьм. Всех их сожгли под улюлюканье толпы. В Берне ежегодно сжигалось по 30 ведьм.
В княжестве Нейссе с 1640 года, была построена специальная печь, так как ведьм было столько много, что на костры уже не было времени. В 1609 году, в Латруе уничтожено600 человек. По два костра за день. В двух деревнях Трирского округа в живых оставили только двух женщин, остальные пошли на костер. И такая картина наблюдалась по всей Европе. Все следствие шло с применением самых изощренных пыток. После Иннокентия, буквально купив себе папский престол, Александр пятый сразу же впал во все «тяжкие». При этом по его распоряжениям, ему стали петь очень восторженные песни. Его сравнивали с Богом на земле. А тем самым «бог» раздавал титулы и посты своим знакомым и родственникам. Вся его деятельность сводилась к усилению папской области, где на царствование он уже планировал своего племянника. Дело по усилению папской области, продолжил Юлий второй, который довольно успешно использовал противоречия в Европе. Но на соборе в Туре, было принято решение о том, что папа не имел право объявлять войну. Франция и Германия объединялись в борьбе с папской властью. В Германии даже был назначен немецкий кардинал, который и решал все вопросы, возникавшие у немецкой нации. И именно при Юлии начали свой бессмертный путь и Рафаэль и Микеланджело, статуя его рук, кстати, должна была прославить Юлия. При этом Юлий обращаясь к создателю знаменитого учебника под названием «Молот ведьм» инквизиторам Шпренгеру и Инститорису, говорил о том, что всякому им помогающему, он бесплатно даст индульгенцию для прощения грехов. Это привело к многократному увеличению желающих получить прощение из рук самого папы. Пытки, которые применяли Европейские инквизиторы, поражают, совей изощренностью. Была разработана система, в которой учитывалось все. Боль делилась на ноющую до самых мучительных. Были разработаны инструменты для каждой части тела. И все это делалось ради Христа.
(
Европа в "двух словах" № 1 (мои записки 1996-1999) )
Все происходило по утвержденному плану следствия. Для начала подследственному демонстрировались орудия пытки, подробно объяснялось, для чего нужен тот или иной инструмент. После этого, палач раздевал женщину, осматривал ее внимательно, выискивая следы колдовства, которое было направленно на снятие чувствительности к пытке. После этого приступали к процедуре пытки. Были и такие, кто проходил этот ад, не признавая себя виновной. В этом случае считалось, что подследственному помогает сам дьявол. Нет смысла приводить тут все ужасы того следствия, которые Европа так быстро забыла.
Но протестантизм как предтеча демократии уже стоял на пороге Европы. Его выразителем стал Мартин Лютер. В то время продажа индульгенций папской властью достигла невиданных размеров. Германия являлась основным местом в Европе, где такая продажа возрастала. Лютер не был пророком, и не получал Божественного откровения от Бога. Он просто задал простой вопрос, который касался проблемы строительства храма святого Петра. Папа как представитель Христианства в Европе обладал огромными богатствами, при этом храм строился на деньги немцев. Такой вопрос и возник у Лютера. Он спросил: - «Почему?» и сразу стал знаменем борьбы против индульгенций. Его 95 тезисов от 31 октября 1517 года, произвели фурор в обществе. При этом сама Германия несла повинности перед папой, которые уже давно не ведали другие страны Европы. Папская власть продолжала изыскивать средства для обогащения по всей Европе, четко реагируя на слабость любой страны. И если до богатств такой страны разрешался доступ, то представители папы сразу же выжимали из него все что могли. Началась крестьянская война в Германии. С тех пор и существует Лютеранская церковь в Европе. В результате той войны, на Шпеерском сейме, в 1526 году, Германская церковь стала независимой. Эпоха католицизма в Европе стал подходить к концу. Лютеранство стало проникать в Данию, Швецию и Норвегию. Отныне все религиозные вопросы церкви в этих странах решались с позволения князя.
Протестантское учение Кальвина пошло еще дальше. Кальвинизм уже расставил все точки в теологии новой веры. Отныне все было просто. Всякая идеология нуждается в своем обосновании. Идеология богатства обязана была иметь Божественную причину такого богатства. Но не только богатство, но и стремление к наживе должно было иметь священный смысл. Кальвинизм позволил, разделить общество по принципу доступа к деньгам. Буржуазия в этой схеме являлась кастой избранных Богом. Они имели право на революцию, казнь монарха, который лишался статуса Бога на земле и превращался в обыкновенного обывателя. Сама же церковь Кальвина имела демократическое построение. Пасторы в ней избирались по желанию избранных Богом.
Итог: Во-первых: Церковь как институт управления должна соответствовать времени и обществу. Поэтому иерархия в церкви неизбежна. Централизованное управление позволяет ей эффективно защищать основные догматы веры. Таким институтом управления в Европе, стало папство. Во главе Католической церкви стоит папа, слово которого носит непогрешимый характер. Каждый католик обязан состоять в определенном монашеском ордене. Во-вторых: Власть папы в Европе распространялась на все государства континента. Потеря влияния папы в той или иной стране, вызывала у него стремление к восстановлению утраченного. Европа не была единым целым. Европейские страны развивались по своему пути и сценарию. Поэтому стремление папы к власти по всей Европе, изначально было обреченно на неудачу. В-третьих: Все могущество папской власти строилось не только на вопросах веры, но и на богатстве. Деньги изначально стали играть решающую роль в деятельности этого института. Богатство и благосостояние представителей Католицизма, строилось на эксплуатации народов Европы. Поэтому папская политика воспринималась как вмешательство в личные дела. Политика Рима по отношению к странам Европы носила неоднозначный характер. В таком стремлении к выжиманию средств из всей Европы, папы использовали различные методы, от угроз и подкупов до военных действий. В-четвертых: Вся деятельность пап проходила на глазах всей Европы. Такими методами, какими часто пользовались папские представители, должны были привести к пересмотру основных догматов веры. В-пятых: Общество Европы, выбрав путь развития к смыслу зарабатывание денег, было недовольно официальной церковью. Догматы папы и католицизма не устраивали уже все слои населения. Новый класс буржуазии, нуждался в Божественном обосновании своих стремлений. Появление ссудного процента, как двигателя экономики и прогресса, привело к тому, что догматы христианства требовали нового осмысления. В новых условиях, стал разоряться феодал - рыцарь, который являлся опорой самодержавия. По всей Европы стали шляться бывшие феодалы, которые имели только титул «рыцарь» и которые были похожи на босяков. Появилась система вассалов в Европе. Разорившиеся рыцари стали искать себе сильных покровителей, тех, кто выжил в борьбе и еще более укрепил свое положение. Но это уже был не рыцарь, а буржуа. Новые веяния в экономике, привели к тому, что институт монарха стал подвергаться сомнению. Сама буржуазия, имевшая деньги, стремилась во власть. Для такой возможности идеально подходила только демократия. Вместо божественного понятия царской власти, должна прийти новая доктрина мысли. Такой доктриной стал протестантизм. Это учение возникло не как цельное Божественное, а как реформа существующего Европейского Христианства в интересах текущего момента. Создатели нового учения в Христианстве, не являлись пророками в религиозной области. Они сумели произвести переворот в сознании каждого гражданина Европы. Они сумели дать простым и доступным человеческим языком все тайны веры. Вера теперь теряла свой мистический смысл и превращалась в понятный догмат, который мог объяснить каждый человек. В-шестых: Католичество, которое представляло папство, не смогло повернуть ситуацию в Европе в свою пользу. Это было невозможно сделать на континенте, где проживало множество народностей и наций. Поэтому для защиты, оно избрало путь репрессий, представителями этой борьбы за веру, выступила инквизиция.
Начавшееся движение имело двойственный характер. Так называемая Реформация, в результате которой папа стал терять свою власть в Европе, привело к тому, что политическая элита, боясь выступления народов своих стран, вынуждена была совершить контрреволюцию. Освободится от власти папы это одно, а вот жить дальше за счет эксплуатации народа это другое. Поэтому, поддерживая движение масс и давая ей идеологическую составляющую, элита и новый класс были заинтересованы в обуздании и подавлении разрастания такого движения. Новый порядок в Европе должен был встать на новые рельсы общественных и экономических отношений. Поэтому и начался процесс контрреформации, который охватил 16 и 17 века. С 1524 года, папа посылал во все области Европы требования о борьбе с ересью. В 1540 году, буллой Павел третий утверждает иезуитский орден Католичества. При этом Павел предложил созвать Вселенский Собор. В это время Карл пятый, император Германии, вынужден был бороться с разраставшимся движением в стране, основу которого составляли лютеране. Папа предложил свою помощь для подавления движения, одновременно расставляя своих родственников на ключевые посты в Италии, вел работу по укреплению могущества папской области. В 1545 году, в Тренто был собран Собор, целью которого было усиление могущества католицизма. На этом Соборе столкнулись две партии, одна из которых хотела рассмотреть причины такого движения крестьян и рабочих по всей Европе, и скорректировать действия папства, другая партия считала, что время для такого анализа еще не настало, и нужно решать срочные проблемы в Европе. Папа Павел был умным человеком, и, опасаясь того, что Карл после победы начнет диктовать свои условия, прекратил оказывать ему помощь, перенес собор из Германии в Болонью. Существование двух соборов привело к очередному взаимонепониманию между всеми политическими силами в Европе. После Павла папскую корону одел Юлий третий в 1550 году. Ситуация складывалась таким образом, что собор в Триенте должны были посетить и протестантские князья, так как потерпели поражение в 1547 году. Но Франции сильный Карл был не нужен, и поэтому она заступилась за протестантов. Поэтому собор замолчал на 10 лет, а в Италии бушевала инквизиция. Еще с Павла четвертого, церковь стала публиковать списки запрещенных книг, и имущество еретиков конфисковывалось. Иезуиты, все более усиливаясь, проводили политику борьбы с ересью. Сжиганию подлежали все еврейские книги, подвергались жестокому преследованию те, у кого эти книги находились. 30 тысяч евреев было арестовано только в Анконе, крупном в то время торговом городе. При этом султан Турции Сулейман принимая изгнанников, писал папе, что возмущен такими репрессиями носителями веры, которая в основе своей имела догмат о любви к ближнему. И папа выпустил всех, но загнал евреев в гетто, приказав им носить желтые шляпы. В 1555 году, в Германии был заключен мир между католиками и протестантами. И иезуиты поняли, что проводимая до них политика пап, ни к чему хорошему не приведет. Поэтому в политике папской области стал намечаться поворот к союзничеству со знатью Европы, в которой стали образовываться мощные государственные образования, поглощая мелкие царства и города. С 1562 года, Тридентский Собор, начав свою работу, отныне исключил всякое соглашение с еретиками в вере Христа. Все духовенство и ректора университетов обязаны были принести присягу Собору. Отныне устами папы стал говорить сам Бог. Папа Пий пятый создает орган, который контролировал всю печатную продукцию Европы. И такая цензура существовала до 1917 года. А последнее издание «Индекса», где печатались запрещенные книги, вышло в 1934 году. В этой книге были многие известные деятели культуры Европы и всего мира. Сам же Галилей, который, как известно, оказался прав, исчез со страниц этого издания только в 20 веке. И после этого собора, папой был принят революционный догмат. Он заключался в том, что отныне власть духовная над людьми ставилась выше власти светской. Но мир в Германии между разными верами, привел к тому, что католики стали, гонимы в этом регионе. При этом во Франции идеи Кальвина нашли отзывы у народа и представителей власти. В Нидерландах, где произошла революция, вопрос стоял особо остро. С помощью инквизиции, в этой стране было уничтожено более ста тысяч человек. Северная часть Испании, отделившись, образовала, Соединенные Нидерландские Штаты и отделилась от католиков. Во Франции, рост протестантских настроений, вынужден был заставить папу принимать соответствующие меры. В результате во Франции начались столкновения двух течений в Христианстве. И 24 августа 1572 года началась знаменитая Варфоломеевская ночь в Париже, которая перекинулась на всю Францию. Началась резня протестантов. Такие же планы планировалось провести и в Англии. Григорий тринадцатый, делал все возможное для усмирения Англии. Он отлучил Английскую королеву, Елизавету, от церкви, стал оправдывать ее убийство. Попытка опереться на Испанию не дала результаты. Весь флот Испании был уничтожен. Папа одновременно открывал по всей Европе иезуитские школы, выпускники которых были фанатичными проповедниками католической веры. Франция, покончив с религиозными войнами, которые продолжались 30 лет, встала на путь абсолютизма.
Новый папа Филипп второй, сразу преступил к делу решительно. Его планы он объявил на всю Европу. Уничтожить Елизавету, королеву Англии, утопить в крови Нидерланды, очистить мир от турок. Испания как верная союзница папы, имела жалкий вид. Инквизиция зверствовала в ней на всю свою мощь. В это же время встал вопрос о Венецианской республике. Венеция вела довольно умную политику, используя противоречия в разных областях Европы в свою пользу. В Венеции лояльно относились к иностранным купцам, которые проповедовали протестантизм, и требовала от своих граждан соблюдения Католической веры. При этом инквизиция действовала тут открыто, но только по отношению к подданным. При этом Венеция и показывала «зубы» папе, когда речь шла об ее притеснениях в любой области общественной жизни. И если папа отступал от такого натиска, то иезуиты организовали школу в Венеции. Они и начали процесс сжигания вредных книг в стране. И на ультиматум папы Павла пятого, ответили, что единственным судьей Венеции может быть только Бог. Все шло к войне, но за Венецию вступилась Франция. В результате иезуитов изгнали из этого региона. Но иезуиты продолжали свою политику подкупа. В 17 веке, такая политика приняла систематический характер. Но, не смотря на всю политику папской власти, ее влияние в Европе продолжало ослабевать. И все-таки успехи были. Была побеждена Чехия, которая попала во власть Германии, король которой Фердинанд второй стал преследовать еретиков в захваченных землях. Но Франция создавала свой союз, не обращая внимания на окрики папской власти.
Ссудный капитал в Европе получал все большее распространение, и папская власть вынуждены была брать взаймы. Доходило до того, что в уплату долга, папами отдавались некоторые институты своей власти. Так в долг была отдана таможня в Анконе. С другой стороны, папы получали денежные вливания через многочисленных родственников, которые они расставляли на доходные места. Папа Климент восьмой, который правил до 1605 года, сделал все, что бы расцвела его семья Альдобрандини. В результате такой политики, в Европе появились богатые и аристократические семьи, могущество которых было даровано политикой папы. Получилась ситуация, при которой старинные роды Европы оттеснялись на задний план, а при выборе очередного папы, между новыми олигархами Европы разгоралась ожесточенная борьба. Речь шла о существовании семьи и ее привилегий. Для такого отстаивания своих положений в Европе, использовались все средства. При этом такое положение поддерживалось некоторыми учеными мужами, которые объясняли такую политику, расширением возможностей церкви и упрощение управления ею. К концу 17 века, папская система представляла собой торговлю во всех ее институтах. Все продавалось и покупалось от должностей до голосов в свою пользу.
А тем временем Европа в лице нового класса буржуазии, выступала за регламентацию всех сторон жизни. Законность была выгодна такому классу, а в такой системе папству места не было. Получился парадокс. Католическая вера изначально опиралась на юридические законы охраны веры. Это было первичным. Она и вырабатывала эти нормы. Буржуазии нужен был новый закон светский. Таким образом, возник конфликт двух юридических школ. Папа должен быть стать своего рода символом веры и не более. Франция уже к 17 веку, в своей жизни основывалась на бюрократию, с которой не могли справиться папские представители. Они просто тонули в инструкциях и законах. Все их требования проходили через местное законодательство. На этой почве и стали происходить столкновения между папой и Людовиком четырнадцатым. Король во Франции имел право получать доходы от церкви, судить духовных лиц. А по синоду, который собрал Людовик в 1682 году, галликанская церковь и ее догматы были признаны к существованию. Этот синод постановил, что французские законы имеют верховенство над папскими распоряжениями. Иннокентий одиннадцатый (1676-1689), выступал резко против такого введение во Франции. Он призывал уничтожать гугенотов без жалости. При этом папа не погнушался помощью протестантских стран, и поддержал войну Голландии и Англии против Франции. В итоге Людовика усмирили, а представители папы говорили, что их союз с еретиками выгоден, если это идет на пользу папской власти. В Европе же к 18 веку, все больше подавала голос Англия. Война за Испанское наследство между Европейскими странами, привела к тому, что Англия заключила Утрехтский мир в 1713 году. В результате папские колонии, Неаполь, Сицилия и Сардиния, были отданы другим странам. В Италию стали проникать иностранцы, в том числе и Англия. В это же время, профессор богословия Иегер, стал отрицать за папой право называть себя государем. Климент одиннадцатый, правивший до 1721 года, говорил, что передача папских владений без разрешения курии невозможна. Речь шла о Сицилии, которая была передана савойскому принцу Амадею. В результате отлучений от церкви, Амадей арестовал несколько священников католической церкви, и в 1715 году, Сицилия была вычеркнута из папского влияния. В результате войн в Европе, папа потерял Сицилию и Сардинию, при этом, продолжая бороться с ересью в литературе и науке.
Иезуиты к этому времени достигли своего могущества. Они без жалости эксплуатировали рабов в Америке. Имея огромные доходы из нового света, они представляли собой мощную религиозную силу. В Испании и Португалии, этот орден буквально заполонил все сферы жизни. Он вел беспощадную борьбу с инакомыслием. При правлении Хуана пятого, его члены буквально заполонили страну. В 1699 году, министром был выдвинут Себастиан Помбаль, который до этого побывал и в Англии ив Вене. Своей целью он видел освобождение Португалии от иезуитов. Разумеется, тут же был назван еретиком. Не смотря на то, что он предоставил папе доказательства бесчинств иезуитов, в ответ, папа Бенедикт четырнадцатый поблагодарил орден за ревнивую службу ордену. Но Помбаль наступал, вытесняя иезуитов и из торговли и лишая их возможностей влиять на власть. После покушения на царя, Помбаль обвинил орден, и начались репрессии против его членов. Папа Климент тринадцатый выпустил буллу, которая прославляла иезуитов, и запрещал к ним враждебное отношение властей Европейских стран. Этот папа объявил, что все действия, которые идут против церкви в Европе, недопустимы. Ситуация складывалась так, что орден иезуитов был запрещен и во Франции и в Испании и в Парме. Поэтому действия папы вызвали резонанс в Европе. Французская армия даже вошла в Италию. При этом гонения на иезуитов сопровождались повсеместным разоблачением их деятельности, которая с верой ничего общего не имела. Новый папа, с трудом заняв свой пост в 1769 году, был иезуитом. Папа сразу пошел на желание заключить мир с Бурбонами, что встретило протест со стороны членов ордена. В результате папа распустил орден в 1773 году. Оказалось, что орден был довольно богатой организацией. И началось освобождение Европы от диктата церкви Рима.
Католический диктат всем странам Европы сходил к минимуму через сопротивление пап. Пий шестой в 1791 году резко осудил парламентаризм как форму правления. Из-за этого он порвал с Францией. После переворота в 1794 году, когда якобинцы канули в историю, а Франция погрузилась в репрессии по отношению к инакомыслию, Наполеон сам шел на соглашение с папой. При этом папа обращался и к России, императора которой он считал единственным защитником веры. При этом иезуиты уже были в России, где их нрав быстро поняли, и изгнали в 1820 году. Венский конгресс в 1814-1815 году, позволил папам надеяться на то, что прошлая власть и богатства вернутся с лихвой. Была восстановлена папская область, в которой стало изгоняться все французское. Восстановлена была строгая духовная цензура. Начались черные дни и для евреев. Папа шел даже на создание армии, которая состояла из преступников, и которая стала бесчинствовать на улицах городов Европы. Папа Пий девятый продолжал такую политику до 1846 года. И к 1870 году, папская область прекратила свое существование. К концу 19 века, католицизм в Европе стал уступать протестантизму во всех странах. Лев тринадцатый и Пий десятый, в конце 19 и начале 20 века, занимались реформированием идеологии. Они резко выступали против революционного движения, стали поддерживать буржуазию, так как деньги давала только она. Были противниками отделения церкви от государства. С 1914 года, трон папы занял Бенедикт пятнадцатый, который получил имидж миротворца, так как осудил первую мировую бойню. После событий 1917 года в России, он поставил задачу подчинить православие России своей церкви. Выступил против Советской власти с призывом удушения страны Советов. С 1922 года, Пий одиннадцатый, все свое правление показывал, что он ярый сторонник уничтожения СССР. Приветствовал Муссолини, соглашения с которым от 11 февраля 1929 года, и создали государство Ватикан. В последующем, в 1933 году, он же заключил договор с Гитлером. С 1939 года, править Ватиканом стал Пий двенадцатый, который ни слова не произнес в осуждение массовых убийств людей в концентрационных лагерях. И после войны, вся его политика сводилась к тому, что он стремился развязать очередную бойню, в результате которой Россия бы прекратила свое существование. В середине 20 века, он продолжал бороться против науки, против освободительных движений в Африке и по всему миру. Умер в 1958 году, и на смену ему пришел знаменитый Иоанн двадцать третий, который объявил борьбу против коммунизма, в то же время не сказал ни слова против событий на Кубе, где к власти пришел Кастро. В 1959 году он объявил о созыве Собора, на котором церковь должна была воссоединиться. Это предложение встретило горячий отклик, и в Европе появилось течение обновленцев, которые выступали за полное реформирование католицизма. Среди них было не мало и тех, кто в открытую говорил о сближении с СССР. В 1961 году, папа осудил неоколониализм. И в 1962 году, такой Собор открылся. Обновленцы стали играть роль большинства в спорах на Соборе, которые сделал перерыв до 1963 года. 10 апреля 1963 года, Иоанн обратился к людям всего Земного шара. Он осудил гонку вооружения, и высказался за мирное существование. И в этот же год, он скончался и на престол взошел Павел шестой. Собор же принял конституцию церкви, которая разрешала ведение службы на местных языках. Павел, в том числе и закрыл понятие инквизиции. В 1978 году, папы не стало, новый папа Павел первый, только одев корону, умер через 33 дня. И на престол вступил знаменитый Павел второй. Не смотря на то, что он проехал по всему миру, Павел являлся сторонником охраны веры от ереси. Он даже запретил священникам участвовать в политической жизни, признал орден Божье дело, который сотрудничал с диктатором Франко, ни разу не осудил США.
Вот и вся история католицизма в Европе. Католическая вера в Европе, была основана на методах экспансии и силы папских представителей против всей Европы. Европа не была католической никогда. С одной стороны, вера в искупительную жертву Христа народов Европы имела свои особенности, официальная же церковь в виде папского института всегда насаждала свое видение мира. Это противоречие приводило к тому, что католицизм, уничтожая людей под знаком ереси, имел свои материальные интересы. С самого начала церковь преследовала свои интересы в виде борьбы за власть над всем континентом, в виде борьбы за увеличение доходов и богатства представителей католицизма. Вера в Бога изначально стала состоянием служения деньгам. Смысл появления протестантских учений был в том, что зарабатывать деньги хотели местные представители стран Европы. Они хотели освободиться от диктата папы и его идеологии. В историческом контексте, развитие Европы шло по направлению от освобождения диктата пап, не отказываясь от веры во Христа, к новой идеологии, которая бы смогла объяснить стремление к наживе догматами веры. Такое положение привело к тому, что Бог потерял свою магическую силу и понятие. Душа человеческая стал играть в этом случае последнюю роль, на первый план выдвинулись материальные потребности. Для решения таких потребностей, лучше всего подходила власть, построенная на демократических принципах.