Имя Юрия Слезкина вызывало у меня в памяти только
вот это: «Беллетрист Юрий Слезкин сидел в шикарном кресле. Вообще все в комнате было шикарно, и поэтому Юра казался в ней каким-то диким диссонансом. Голова, оголенная тифом, была точь-в-точь описанная Твэном мальчишкина голова (яйцо, посыпанное перцем). Френч, молью обгрызенный, и под мышкой - дыра
(
Read more... )
Кажется, и Слезкин несколько расширяет категорию сакральности: светлая вера в будущее отчасти "сакральна" - в том смысле, что человеку больно, если ее разрушить, и поэтому ее оборегают.
Reply
А что, как Вам кажется, вызывает иррациональнуя веру у Вас самого? Я сама долго думала об этом и нашла только один пример (уже подготовила об этом отдельный пост, но Вам скажу заранее по секрету): существование чего бы то ни было вне моего собственного сознания. Но даже и это - просто сознательно выбранная аксиома, а не мистическое откровение :)
"светлая вера в будущее отчасти "сакральна" - в том смысле, что человеку больно, если ее разрушить, и поэтому ее оборегают"
Да, если определить "сакральность" таким образом, через боль, то, наверное, нечто сакральное есть у всякого. Но мне кажется, это слово все же несет в себе некий намек на что-то потустороннее, мистическое, а к мистицизму склонны далеко не все люди. Может быть, тут лучше подходит слово "идеалы"?
Reply
Reply
То есть, в то, что он сам собой неизбежно наступит? На мой-то взгляд, сама собой только энтропия возрастает :)
"есть центральный Субъект (Бог), в терминах субъективности которого только и можно говоить о существовании, и мои субъективные переживания (и переживания каждого человека, если они вообще есть) - это изолированный сегмент Его переживаний"
То есть, получается, Вы самостоятельно додумались до единства Брахмана и Атмана :) А сейчас необходимость центрального субъекта Вам столь же очевидна, как и в детстве? Для меня она никогда не была очевидной, но в детстве меня подобные вопросы и вообще не занимали. До осознания того, что мы никогда не узнаем, есть ли на самом деле что-то за пределами нашего сознания, я дошла только уже в зрелом возрасте, и оно не вызвало у меня никакого испуга.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, разница тут не в просто обычности/необычности, а в способе нашего контакта с этим предметом. Человек, не склонный к мистицизму, полагает, что всю информацию о внешнем мире он получает при помощи органов чувств и усиливающих их приборов, а также при помощи разума, строящего модели на основании этих показаний. Мистик же полагает, что существует еще и некий дополнительный слой реальности, постижимый только неким особым мистическим способом, а не просто наблюдением и размышлением.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну да, не можем - потому у нас и сохранилась быстрая бессознательная обработка! Но зачем же придумывать какие-то ауры и т.д.? Как я уже написала выше, мне кажется, в основе тут лежит просто претензия на некую исключительность, на владение какими-то особыми "средствами связи" с потусторонним миром, недоступными простому обывателю.
Ну, и еще одна, более глубока вещь: желание иметь хотя бы какое-то объяснение на скорую руку, когда для нахождения рационального объяснения требуются годы и годы работы. Мне вообще кажется, что в основе религиозности как таковой лежит психологическая неспособность жить в отсутствие ответов. То есть, лучше хоть какой-то, даже совершенно абсурдный ответ, чем никакого. Как Вам такая гипотеза?
Reply
Reply
Reply
кстати об устойчивости: несмотря на все внимание к марксизму его изучение ("а может быть вследствие его, а может быть гнезависимо от него") в недрах советских общественных наук ведь, насколко я понимаю, никакого развития/усовершенствования марксистской идеологии не произошло, "догматы веры" оставались незыблемыми и оттого бесплодными.
Reply
Leave a comment