Готовлю третью часть курса для "Академии фотографии" - искусство второй половины 20 в. (50-70 -е). Голова гудит от вумных мыслей.
Посему вопрос (разные варианты ответов я знаю, но хочется услышать ваше, друзья, мнение) - КАК и ЧЕМ определяется степень актуальности и значимости искусства? Почему мы говорим о МИРОВОЙ значимости Уорхола
и
(
Read more... )
Comments 71
Reply
Reply
Reply
1. Боря Моисеев не входит ни в один учебник по искусству, да и в мировых чата музыкальных его нет.
2. мне бы мировым заговором все объяснять не хотелось. оболванивания кого? Общество пртребления не было созданно искусственно и его не придумывал Уорхол, хоть и был его самым ярким продуктом, кумиром. неспровергателем и творцом в одном лице.
3. Про художественную провокацию - это отдельная тема. Явление ли это сугубо современной культуры (т.е. с начала 20 века) или нет? И может без провокации обходится художественная жизнь и прочее - очень долгий разговор. И интересный. Меня же интересует, причины, почему одно признается актуальным в мировом контексте. а другое - актуальным не считается (и фактически не является, как это не прискорбно). Почему художественная молодежь Томска, в основной массе, знает Уорхола и не знает Попкова. А если и видет, то считает чем-то устаревшим?
И Люба. Я очень люблю Попкова. И очень переживаю, что своё родное загнано к маргиналам. Но я не об этом сейчас.
Reply
Reply
Reply
Reply
Про тотальную зазомбированность я то же не уверенна.
я сейчас не смогу сказать своего мнения, т.к. жду, может кто ещё выскажется. Не хочется сбивать.
Reply
наверное, про Уорхолла 50:50 (м.б. и другая пропорция:)) от "раскрученности"=модности=разрекламированности и т.п. с одной стороны и предвосхищения тенденций развития, с другой стороны.
да, нам может не нравится попса, но она как "попёрла"...
сам термин "актуальность" связан со временем, модой, развитием, даже в ту сторону, которая нам не нравится:)
хорошая вещь не обязана быть актуальной
но армия специалистов "держит нос по ветру" в поисках новых тенденций, попытках предугадать направление развития...
вот такие у меня впечатления, но я в этой сфере не профи:))
Reply
Reply
как я понимаю, если автор не стремится "бежать впереди паровоза", а работает, в целом, в рамках ощутимой преемственности традиций, достигая свои цели не новизной и эпатажем, а качеством работ, то вряд ли его отнесут к актуальному искусству, он не будет "у всех на устах".
т.е., как мне кажется, актуальное искусство любопытно, оно удивляет, возмущает, т.е. скорее какие-то внешние эффекты влияют на восприятие, а талантливое традиционное искусство передает какие-то внутренние смыслы, эмоции...
или, по-девчоночьи, что выбрать: остромодную вещь или добротную классическую:)) а обе можно? и вон ту еще:))))))
Reply
Получается язык и тематика Попкова - это все интерессно для того времени и для нашей культуры. но ни как не влияет на мирову. А Уорхол создал новую иконографию, адекватный обществу потребления (если грубо выразится) язык. И эта новая иконография используется повсеместно, т.к. именно стала иконографией, интернациональным языком. Споры идут на уровне - символ, знак. код ли это и прочее.
Меня смущает другое. Я сопоставила их для провокации, т.к. мне такие сопоставления кажутся некорректными и очень болезненными. Моя ключевая тема последних 10-12 лет - возможность актуализации того богатейшего наследия. которое нам досталось от советского периода.
Reply
Катя, посмотрите, кажется то, что вам надо. Я сейчас не способна читать. Там есть ссылки, почитайте!
Reply
Reply
Reply
На английском прочесть её у меня удовольствия нет - но хотя бы перевод :)
Reply
А как она называется? Может быть, есть в библиотеках моего округа. Вам она нужна на английском? Я могу посмотреть в электронном каталоге своих библиотек.
Reply
Reply
Leave a comment