Введение
С появлением ИИ мы столкнулись с пересечением мира технарей с миром гуманитариев. Крупные компании даже набирают филологов для работы с нейросетями. Если бы меня попросили в двух словах рассказать, что делает искусственная нейросеть, то - будучи одновременно и технарём и гуманитарием - я мог бы дать два ответа, в зависимости от того, кто спросит. Как айтишник айтишнику (хотя остались ли ещё айтишники, которые не знают ответа на этот вопрос) я бы сказал, что нейросеть раз за разом укрупняет уровень абстракции. Сначала в глазах происходит краевое выделение, затем распознавание геометрических примитивов, следом композиций из них, после этого мозг делает вывод, что эта композиция есть голова с ушами, дальше - что это голова кошки и в финале, что это конкретная кошка - а именно ваш соседский кот Васька.
Но если бы меня спросил гуманитарий, я дал бы совершенно другой ответ. Я просто сказал бы, что нейросеть «узнаёт истинную глубинную сущность объекта - ту, которую философы древности называли "самостью" или душой всего в мире, от камня до человека - и способна переносить её на другой камень или другого человека».
Объяснение концепции многомерного времени на примере компьютерной игры
Как видите, ответы об одном и том, просто по-разному сформулированы. Однако, к чему это я - к тому, что одним из наиболее удачных применений нейросетевого ИИ может стать, например, обучение игрового NPC характеру действий вашего персонажа. Получится, фактически, копия вашего героя - и если бы в какой-нибудь игре вы общались через микрофон посредством вашего героя (кстати, это уже где-нибудь есть?), то созданный нейросетью аватар скопировал бы не только ваш голос, но и например, вашу привычку говорить "Так-так-так!" к месту и не по делу.
Играя в ту же самую компьютерную игру, другой человек вряд ли смог бы отличить созданного и управляемого искусственным интеллектом NPC (назовём этого персонажа «эмблемой», чтобы отличить и от обычных NPC и от героев под прямым управлением человека) от вашего истинного аватара. Т.о. в нашей гипотетической компьютерной игре могло бы получиться нескольких ваших героев: один под вашим прямым управлением (пусть он так и останется «аватаром» и пачка эмблем под управлением нейронки. Которые занимаются другими делами в другом уголке компьютерного мира, копируя ваши привычки. Собственно, всё это - давно не секрет: например, бот-фермы могут воровать ники и даже посты у настоящих аккаунтов в соцсетях, чтобы выглядеть более настоящими [1].
Однако предположим несколько иную ситуацию. Сейчас в массовых ролевых компьютерных играх есть один мир, общий для всех игроков. Их компьютеры содержат лишь копии «ассетов» (текстур, 3D-моделей и тому подобного) для кеширования, просто чтобы банально не загружать их каждый раз с сервера. Однако это совершенно не исключает создание нового класса сингл-плейерных, но одновременно с этим и массово-ролевых продуктов, в которых у каждого игрока есть его собственный игровой мир, по которому бегают создаваемые искусственным интеллектом (и взятые через Сеть) Эмблемы Аватаров других игроков.
Понятно, что изначально игровой мир был у всех одинаковым (и наверно, условно загруженным с одинакового для всех компакт-диска). Но затем, по мере действий аватара каждого игрока, начнёт увеличиваться расходимость - и миры станут существенно отличаться друг от друга. Например, вы давно перестали играть воином и сделали рерролл в лучника - а где-то в игровых вселенных осталась эмблема вашего воина, его цифровая копия под управлением нейросети, которая давным-давно живёт собственной жизнью в локальном игровом пространстве кого-то из игроков.
Коллизий не возникнет: я недаром так подробно начал именно с рассказа о переносе нейросетями характеров, "сущностей" предметов и явлений - потому что тому воину, возможно, добавиться со временем ваша новая привычка говорить "Ну значит, так!" вместо "Так-так-так!, которую ИИ подсмотрел у вашего нового уже аватара-лучника, однако "прикрепил" к старой эмблеме-воину (которой для вас не существует, потому что он в чужом мире). Если в одном из игровых миров кто-то один разрушит Башню Графини или что-нибудь подобное, то она останется целой во всех остальных игровых пространствах. Но самое интересное, что ваша эмблема будет действовать в том чужом игровом мире, где башни нет, так как будто её и на самом деле нет; а в другом, где башня осталась целой - так, как будто она на самом деле есть. Аватар у вас всегда только один, но эмблем этого аватара под управлением ИИ, как вы понимаете, по разным игровым мирам может бродить великое множество.
Нейросетевой подход
Всё это возможно благодаря трём универсальным (и общим для всех) принципам: общим физическим законам (или игровому движку в случае компьютерной игры), генетическому алгоритму (то есть эволюции в конкретных условиях) и нейросетевому принципу (тому самому, с которого я начал данное повествование).
Дело в том, что нейросети в разных мирах окажутся совместимыми друг с другом. Именно поэтому я отнёс нейросетевой принцип к универсальному. Разумеется, существуют разные протоколы у взаимодействия между собой даже у отдельных нейронов (например, импульсные нейросети и ещё парочка устаревших типов), но этими различиями в первом приближении можно пренебречь. Более того, при условии одинакового протокола совместимыми окажутся не только нейросети в разных физических пространствах (то есть игровых мирах на компьютерах у игроков), а ещё и сделанные на разных принципах. Нейрону неважно, из чего сделан другой нейрон на другом конце аксона: тот может быть хоть биологическим, хоть хардверным, хоть софтверно эмулируемым - лишь бы соответствовал протокол передачи. И это очень большое преимущество нейросетей, потому что если в компьютере существует огромное количество зачастую крайне сложных протоколов (привет сетевой передаче данных!), то протокол передачи по аксону примитивен до крайности: просто передавай импульсы - и собственно, всё. По сути, это низкоуровневый протокол, аналогичный бинарному коду на аппаратном уровне компьютерных систем (а вся остальная сложность зашита где-то на уровнях выше).
Это позволяет проделать любопытный мысленный эксперимент.
Что будет, если добавить в голову человеку один нейрон? Ничего не будет, он его просто не почувствует. А если не один, а сто, тысячу, миллион? Ну наверно, если делать это постепенно, давая нейросети время на адаптацию новых участков, то в итоге человек умнее станет. Хотя если переборщить, то наверно, может и заболеть: слишком много нейронов в голове это тоже плохо. Хотя зазор в этом вопросе довольно-таки большой: например, в отличие от добавления нейронов, совершенно точно известно, что происходит с человеком при их убавлении (например, при болезни Альцгеймера или Паркинсонизме). Можно предположить, что при добавлении новых нейронов ситуация будет развиваться вспять, неким противоположным образом.
Однако дело в том, что добавляемые нейроны совершенно необязательно обязаны находиться прямо в голове. Илон Маск там явно скоро доэкспериментируется до того, что кому-то придётся таскать с собой банку - или сервер - с дополнительными мозгами. И мозги эти не обязательно должны быть биологическими, даже несмотря на то, что подключены они будут именно к чисто биологической нейросети в голове. Различия тут стираются примерно как у методов реализации какого-нибудь преобразования Фурье на компьютере.
Например, если у нас был бы только i386, то скорее всего, для Фурье просто написали бы программу. Со временем (как и произошло на самом деле) с какого-то момента Intel добавила вычисление Фурье как аппаратную схему процессора (расширив соответствующим образом его систему команд). Потом перешли ко внутреннему Risk-ядру и Фурье стал аппаратно-программным: он вычисляется микропрограммой (упрощённого, но зато очень быстрого) Risk-ядра и выводится в систему аппаратных команд самого процессора (что для внешнего наблюдателя неотличимо от тех времён, когда это была хардварная схема внутри него). Наконец, мы даже можем сэмулировать на одном процессоре целиком другой: и если первый из них умеет только выполнять базовые логические действия, но умеет Фурье; а второй наоборот; то добавив итог работы виртуального процессора в систему команд реального, получится виртуализация - когда часть чего-то считается на хостовой системе, а часть внутри гостевой; при этом снаружи это всё выглядит, как один камень единое целое.
Вопросы производительности оставим за скобками, вопрос именно в том, что "теоретически не запрещено". Можно даже сделать процессоры аппаратно абсолютно(!) одинаковыми (например, это будут два Risk-ядра с разными микропрограммами) и тогда (если заставить одну из них эмулировать вторую) разобраться, что внутри эмулируемой системы вычисляется именно Фурье, станет крайне затруднительно, потому что оно находится на другом слое абстракции.
Но это всё подробности для технарей; однако гуманитариев тоже учили в школе считать дискриминант квадратного уравнения. В каком-то смысле этот процесс можно назвать выполнением программы в процессоре человеческого мозга, а у гуманитария например спросить: если ты точно так же скрупулёзно посчитаешь на бумажке работу нейрона, то можно ли будет добавить этот нейрон в твой мозг? Как мы выяснили выше - да, такое возможно. Получится виртуализация нейросети нейросетью - и совершенно неважно, что одна из этих нейросетей мало того, что существует лишь "в голове" у той, которая её эмулирует, так ещё и присоединяется к ней в качестве расширения! И будь у человека (неважно, технаря или гуманитария) побольше мозгов, то этот процесс мог бы даже протекать в реальном масштабе времени. В самом деле: человеческий мозг можно научить очень многому; и так же, как кто-то умеет считать дискриминанты квадратных уравнений прямо в уме, какой-нибудь йог (положивший 25 лет на медитации по этому вопросу) в конечном итоге будет лихо, быстро и весело эмулировать в голове нейросеть; хотя разумеется, только до некоторых разумных (и ограченных "производительностью мозга") размеров.
Тёмная материя?
А раз мы опять упомянули вопросы быстродействия, то самое время вспомнить о том, что квантовые компьютеры на много порядков быстрее обыкновенных. Но где же взять подобный компьютер?
Если вспомнить про универсальность нейросетей и генетических алгоритмов, то можно предположить, что - при наличии достаточного количества времени и внутри достаточно сложной системы, например такой, как наша Вселенная - квантовый компьютер эволюционно самообразуется прямо в ней. А имея в качестве прообраза пример земной эволюции (которая привела к появлению нейронных мозгов у всех живых существ, включая в конечном итоге разумного человека) можно так же предположить, что самоорганизуется именно нейронный квантовый компьютер. При этом, как мы выяснили выше, нейросетевой принцип является достаточно универсальным, чтобы этот нейросетевой квантовый компьютер нашёл способ эмулировать в голове виртуальную нейросеть и даже присоединил её к своей в качестве расширения. Да, она будет медленнее, однако смысл в этом процессе для квантового компьютера всё же есть.
Допустим, помимо квантового компьютера (который, как мы помним, на много порядков быстрее обыкновенного) у нас есть ещё какой-нибудь компьютер. Например, сделанный из Тёмной Материи. И предположим, что этот компьютер быстрее квантового примерно во столько же раз, во сколько квантовый быстрее того, который стоит у вас на столе. Что это даёт?
Ну например, при достаточной производительности такой компьютер мог бы, например, создавать Вселенные. Причём ему для этого не понадобится слишком много разнообразных действий: кварков ещё меньше, чем элементарных частиц, а в основе наверняка лежит какой-то совсем уж универсальный принцип - от атома до планковских размеров ещё целых двадцать порядков величины и ни один физик в мире не знает, что там (будь он хоть трижды Эйнштейном). Чем глубже в микромир забираются физики, тем проще оказывается "система команд"; прямо-таки какое-то Risk-ядро.
Получается следующая ситуация: суперквантовый компьютер (или какой-нибудь кварковый; или сделанный из Тёмной Материи) создаёт Вселенные. Внутри этих Вселенных неизбежно начинается эволюция - работает первый универсальный закон, генетический алгоритм. Который так же неизбежно приводит к нейросетевой самоорганизации по второму универсальному закону. Учитывая выполнение всех трёх аксиоматических требований для возникновения разума (принципиальная свобода действий(1) в ответ на совершенно неизвестные и каждый раз новые факторы(3) в полностью недерминированной обстановке(3)), эволюционно возникший квантовый компьютер довольно быстро станет разумным. Человеку для этого потребовалась всего пара миллионов лет (что по меркам возраста Земли в четыре с чем-то миллиарда совсем не так много).
Космология
После этого он обнаруживает существование так называемого Мультивёрса - сетчатой структуры наподобие пены, каждый из пузырей в которой, по одной из гипотез современных физиков, состоит из отдельной Вселенной (со своими физическими законами). И встаёт перед необходимостью как-то залезть в чужую область пространства, в которой непонятно ровным счетом всё - причём изучать это тоже непонятно как, потому что сам он там сущестовать (будучи устроен на других физических принципах) принципиально не способен. Однако у него есть догадка о двух универсальных правилах: эволюционном и нейросетевом. О том, что если запустить эволюцию в чужом мире и по его правилам, то она всё равно приведёт к созданию нейросетей - а те всё равно окажутся совместимыми друг с другом. Для их применения ему остаётся только придумать способ прямой связи между собственной нейросетью и нейросетями внутри других пузырей реальности - и вуаля: можно черпать информацию! При этом такой способ уже существует: вспомним, что разные варианты Вселенных по сути, являются гостевыми виртуализированными системами "в голове" у хостового суперкомпьютера из Тёмной Материи.
Останется только одна проблема: а откуда он знает, на что там смотреть? Это примерно похоже на то, как - появившись в нашем мире - младенец поначалу неспособен даже отличить погремушку от потолка, на фоне которой она висит. (Генетически "вшито" в него только распознавание лиц людей - поэтому родителей он узнаёт сразу. Однако всему остальному его нейросеть вынуждена учиться с нуля). Точно так же, наш изучающий чужую Вселенную квантовый компьютер мог бы засунуть в неё что-то вроде микроскопа - но непонятно, на что его наводить. Однако, если сделать этот микроскоп: а) любопытным - чтобы самостоятельно рассматривал попавшиеся на глаза интересные объекты, и - б) ограниченно разумным - ровно в той степени, чтобы самостоятельно выбирал объекты для своего любопытства, то проблема окажется решена. Благодаря двум тем же самым универсальным принципам: эволюционному и нейросетевому, получится разумный агент. Животные в нашем мире разумными по большей части пока не считаются (хотя на самом деле это, похоже, не так), однако любопытство (как внимание к чему-то) даже они проявляют всегда, когда им это действительно нужно.
НЛО-UAP-Феномен
Примечание 1. Кстати, агенты, судя по всему, присутствали в мире уже давно. По современным представлениям [2] возраст самых первых найденных на Земле следов жизни вплотную приближается к четырём миллиардам лет. И это следы уже сформированных бактерий, которым было необходимо ещё какое-то время то ли на собственную эволюцию из неорганической материи, то ли на адаптацию к условиям планеты в рамках гипотезы панспермии. Если предположить первый вариант (самозарождения жизни прямо на Земле) и учесть возраст самой планеты (а также первоначальный период её развития, когда на всей поверхности суши не было от слова "совсем", только лава - что начисто исключало любую биологическую основу жизни в принципе); то оказывается, что на её создание эволюции надо настолько мало времени, что разница между гипотезами попросту стирается. Вселенная почти в три раза старше Земли; а за те 150 миллионов лет, которые понадобились жизни на самозарождение в земных условиях, эволюция успела бы сделать это множество раз (и где угодно - с перемножением на общее количество звёзд с планетами раннего земного типа во Вселенной).
Примечание 2. Все существующие во Вселенной объекты - от элементарной частицы до человека - считаются принципиально неограниченными в пространстве. Самым сложным для восприятия аспектом частицы является то, что она не существует. По крайней мере, привычным для нас способом, в физической реальности. Вероятность отдельной частицы меньше единицы везде. В каждой точке она присутствует лишь потенциально, или «виртуально». Для «реализации», то есть, некого влияния на физический мир, частице требуется взаимодействие с другой частицей, которая добавляет недостающую до единицы долю вероятности. А т.к. волновая функция частицы "помещается" только во Вселенной целиком, то любая частица есть в любом месте (просто с разной вероятностью проявления) и в зависимости от условий, потенциально можно вытащить, как кролика из шляпы, буквально что угодно откуда угодно. "Реальны" (а точнее, наблюдаемы), таким образом, не сами частицы, а только их взаимодействия. Мы видим не сам скрытый мир, а его производную: то есть динамику его изменений. Кстати, на заре развития квантовой механики кто-то, похоже, что-то более глубоко понимал - и хотя не решился озвучить своё понимание открыто, оставил потомкам прозрачную подсказку, обозначив волновую функцию греческой буквой «пси», которая имеет также смысл "психика", "разум". В буквальном прочтении (и ни на йоту не отклоняясь от строго научного физического смысла) получается так: «ваши мысли бесконечны в пространстве и ограничены только размерами самой Вселенной».
В конечном итоге получается "матрёшка" из нескольких виртуализированных друг внутри друга нейросетевых субъектов, в которой субъект верхнего уровня создал рандомные условия для самозарождения чего-то интересного во множестве вариантов, субъекты среднего уровня самовозникли внутри этих условий - и создают субъектов нижнего уровня для полноценного изучения этого чего-то. Вы уже наверное, догадались, кого…
При чём здесь религия
Всё получается ровно так же, как в том новом типе ролевых компьютерных игр, которые ещё только предстоит создать: человек придумал компьютер, а индустрия компьютерных игр запустила, по сути, эволюцию совершенствования разнообразных игровых миров, которые могут поместиться внутри него. После этого человек садится за экран монитора и начинает изучать эти созданные игровые миры. Для этого он прямо управляет внутриигровым Аватаром (и в играх от первого лица даже смотрит его глазами). Осталось только понасоздавать ещё и нейросетевых эмблем, чтобы внутри игровых миров наконец ожили NPC, наподобие
чесночного торговца. А нейросетевой искусственный интеллект, который способен это устроить, уже появился в мире людей. В каком-то смысле он эволюционно возник из атомов, потому что сам по себе человек - тоже продукт эволюции. И с точки зрения внутриигровой Эмблемы ситуация ничем не отличается от той, которая выражается
в знаменитой поговорке:
«Вишну спит и ему снится Брахма.
А Брахма спит и видит во сне тебя».
Просто надо заменить "спит" на "виртуализирует" -
ну не было у древних индусов компьютеров с сетевыми играми,
назвали как знали…
Ну ладно, автор, ты конечно, уже рассказал потрясающе интересную длинную историю (или наоборот, потрясающе длинную, но надеюсь, всё же интересную), но что ты пытаешься всем этим сказать?
Я пытаюсь сказать, что Цукер - кгм…ххх-х-х… Или о роли социальных сетей во всём этом вопросе.
Вспомним гипотезу об универсальности двух законов мироздания: нейросетевого и приводящего к нему эволюционного. И главный вывод из этого предположения: гипотезу о виртуализации способных взаимодействовать между собой на разных уровнях абстракции нейросетей. Получается так, что ровным счётом никакого материального мира вокруг нас попросту не существует: объектный мир (стул, дерево, облако, человек и т.д.) это всего лишь субъективная модель восприятия квантового мира, созданная самим этим квантовым миром в недрах виртуализированной им нейросети. Причём создали изначально какой-то скучный и однообразный набор из небольшого разнообразия (но гигантского количества) элементарных "кирпичиков" (пусть это будут кварки), а получили в итоге антропный принцип и субъективное восприятие искусства разумным человеком! Круто, чо… И благодаря универсальности базовых принципов, информация свободно снимается как минимум в одну сторону: от разглядывающего картину человека к тому, кто виртуализирует все эти кварки у себя в голове!
Ретропричинность
Ну хорошо, а кто мешает среднему уровню этой системы как-то поменять события в субъективном материальном мире той нейросети, которую он же сам и держит у себя в уме? Причём сделать это принципиально нефизичным для той способом? Коллизий не будет: напомню, что каждая из оконечных нейросетей этой системы существует лишь в своём собственном виртуальном мире - как тот воин, прообраз которого давно стал лучником у вас, но так и остался воином (а может, уже давно доэволюционировал до дракона) где-то ещё!
Получается, что у некоего условного «Брахмы» (я мог бы назвать их Алисой и Бобом в принятой физиками нотации) есть не просто возможность читать все наши мысли, а более того - мы являемся виртуальным "отростком" его собственной квантовой нейросистемы! И при определённых условиях возможна также нисходящая обратная связь: «Брахма» может "подшаманить" объектный мир, в котором живёт его ставшая разумной мысль, в ответ на некие её (мысли) действия. Условия, которые для этого необходимы, человечество изучало - а точнее, пыталось нащупать - всю свою известную историю [3]. А успешно "нащупавшие" ровно столько же времени пытались скрыть это от остальных [4].
Как уже указывалось, если провести мысленный эксперимент и предположить, что человек становится умнее, умнее… ещё умнее, то с какого-то момента он перейдёт от решения квадратных уравнений к моделированию Вселенной прямо у себя в уме. Принциальных теоретических ограничений здесь не существует (тот, кто считает иначе, может сначала ответить на вопросы о том, что такое "тёмная материя", что находится в тех 20-ти порядках величины от атома до планковских размеров - и сколько ещё неоткрытых физических принципов, на основе которых возможно построить компьютеры, существует за пределами видимой части Вселенной).
Получается, что реальность, похоже, действительно способна формироваться под мысли человека. А значит, управляя мыслями большинства, можно получить в качестве бонуса обратную связь на управление самой реальностью.
И это ровно то, что делают социальные сети. Если раньше требовалось зажечь свечи, начертить что-нибудь на полу - и вообще, провести целое шоу только для того, чтобы убедить в чём-то весьма ограниченный круг зрителей, лично присутствующих на этом спектакле, то сейчас многим достаточно только посмотреть видосик из сеточки, чтобы уже и сразу поверить во что угодно. В результате скорость нефизических модификаций реальности возросла настолько, что стала спонтанно заметна в повседневном мире (пример
в следующем посте). А лёгкость управления этой реальностью свелась к нажатию нескольких кнопок на клавиатуре: какой информации в социальных сетях обеспечить "зелёный коридор", а какой наоборот, замедлить распространение. Нажимаем на педаль оккультных верований - и вуаля, вы читаете этот текст, хотя с утра наверняка хотели зайти "просто" за новостями из мира линукс (или за рецептом малинового пирога).
Некоторые выводы
Никаких окончательных выводов делать, разумеется, не буду: достаточно и того, что уже написано; однако настоятельно рекомендую собственноручно хотя бы по диагонали ознакомиться с небольшим списком литературы ниже - для полного понимания обозначенной этим сравнительно небольшим текстом проблемы.
Осталось только ответить на типично задаваемые вопросы.
Q. Как получается, что вы о чём-то задумались, а потом внезапно именно это предлагает вам Интернет? Он что, читает ваши мысли?
A. Не такое уж нелепое предположение… Именно так: все виртуализированные нейросети являются расширениями друг друга - а значит, между ними есть прямая телепатическая связь (если понимать под телепатией связь типа "нейросеть с нейросетью" буквально на уровне нейронных сигналов).
Q. Почему вам кажется, будто Интернет мёртв?
A. Мёртв не Интернет, а сам Мир (Outer World).
Вы в нём в одиночестве - и вокруг только одни NPC.
Впрочем, не огорчайтесь - вы тоже NPC (для более крупного самого себя).
Q. Почему реальный мир начал подстраиваться под малораспространенные увлечения и интересы пользователей сети?
A. Потому что так работает оккультизм: в реальный мир воплощается то, что в сознании людей. Отсюда идея соцсетей: все они созданы по принципу оккультного ритуала, который формирует сознания других людей под чужую версию реальности в нужную кому-то сторону.
Q. Почему одни полностью уверены, что права страна "А", а другие - в том, что права страна "Б" (при том, что "А" и "Б" антагонисты).
A. Существуют одновременно все варианты событий - а вы просто находитесь в том из них, который сами для себя выбрали. В квантовой механике этот процесс называется "свёрткой (или коллапсом) волновой функции" - и он происходит ровно в тот момент, когда вы в очередной раз заглядываете в тикток или на ФБ.
И разумеется, это всего лишь ещё одна гипотеза солипсизма. Нвдо сказать, весьма сумбурно гуманитарно изложенная - ну что поделать, автор же не учёный с мировым именем, по крайней мере, пока.
Литература:
[1] -
https://lenta.ru/articles/2022/11/23/dead_internet_theory/ [2] -
https://elementy.ru/novosti_nauki/433546/Poristyy_pirit_eshche_odin_argument_v_polzu_organicheskoy_prirody_stromatolitov_iz_Pilbary?RU&DE&from=bxblock [3] - Омниасофия,
https://www.omniasophia.ru или
https://dzen.ru/germopol [4] - Мальцев, «Невидимая битва»,
https://n-bitva.narod.ru или
https://proza.ru/2019/11/27/156 - можно читать по главам вот так:
https://n-bitva.narod.ru/kniga/kniga_022_ufologvroli.htm [5] -
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Гипотеза_симуляции [6] -
https://habr.com/ru/companies/itglobalcom/articles/741018/ p.s. комментарии:
Надо понимать, что со стороны «Брахмы» никакой "реинкарнационной амнезии" нет.
Т.о. если его мысль-человек настолько интересна, что он продолжает её думать раз за разом (реинкарнация за реинкарнацией для человека), то рано или поздно часть нейросети Брахмы оптимизируется под отражение той части личности человека, которая интересна Брахме.
Это и есть как единственный доступный метод убраться с Земли, так и персональное бессмертие для человека. Признаком такого интереса является частично открытая память прошлых воплощений.
Однако полностью память открыть нельзя (хотя Брахма и может): человек устроен как голограмма (это следует из принципов работы нейросетей). И скажем, творческие способности неразрывно связаны с его физиологическим устройством.
То есть открыв память прошлых воплощений в части творческих способностей, человек неизбежно приобретает "в довесок" ревматизм какой-нибудь (которым та его предыдущая реинкарнация, которая эти способности имеет, страдала в то же самое время, когда их осваивала).
Поэтому занятия эзотерикой часто ведёт к ухудшению здоровья практика: большинство способностей достигают максимума к преклонному возрасту, когда эти недостатки у человека уже неизбежно есть. А открыть "на возраст" (типа в 25 лет) не получится, потому что личность хранится "в сумме", как единое целое за всю прожитую жизнь.
Илон Маск считает, что у человечества есть лишь два варианта: либо мы создадим виртуальный мир в будущем, либо уже являемся персонажами чьей-то симуляции. Он уверен, что цивилизация, развиваясь, не может не создать такую реальность; остановить этот прогресс может только гибель цивилизации от какого-либо глобального катаклизма. Поэтому, вероятно, для нас будет даже лучше, если окажется, что то, что мы принимаем за действительность, - уже является симулятором, созданным другой расой или людьми будущего. Наши потомки, объясняет Маск, смогут создавать симуляторы жизни других цивилизаций (в том числе своих предков). И если они смогут наделять их сознанием, то мы сейчас вполне можем оказаться как раз героями одной из таких виртуальных реальностей.
Однако предлагаемая парадигма есть больше простого
предположения о симуляции [5] (более развёрнуто см.
здесь [6])
Это скорее одновременный синтез таких гипотез, как:
1. симуляции в виртуальном мире («Земля - проект сверхцивилизации»)
2. порабощения души («Земля - несправедливая тюрьма для душ»)
3. образования души («Земля - школа духовных способностей»)
4. сновидения бога («Вишну спит и видит Брахму, который видит тебя»)
5. своего рода плохо управляемой эволюции ("бардачной" MMO-RPG игры).
Источник:
https://elgreco.livejournal.com/274604.html Здесь небольшое продолжение:
https://elgreco.livejournal.com/270239.html