Берлин

Dec 20, 2016 10:47

Уже наверно были куплены подарки - от них и для них. Было придумано меню для Сочельника, и уже знали, что он или она будет сидеть на вот этом стуле, и будет рассказывать анекдоты, или, наоборот, молчать. Подарки останутся лежать в дальних ящиках ( Read more... )

Политика, Германия, Европа

Leave a comment

Comments 19

persona_grata December 20 2016, 10:07:51 UTC
соболезнования.
Вчера денёк был на редкость, - просто точка бифуркации

Reply

ellinush December 20 2016, 10:39:21 UTC
Да уж, денёк...
Вот думаешь, что погибшие ещё вчера утром были такими же обычными людьми, как мы, считали проблемой отсутствие подходящего подарка для какой-нибудь отдалённой тёти и смотрели в календарь - сколько дней ещё нужно отработать до каникул :( Не скажу, что такое может быть в одно врем больнее, чем в другое, но всё-таки сейчас, когда семьи в Германии традиционно собираются, всё настроено на чудо и радость - особенно страшно думать о том, что переживают их близкие.

Reply

persona_grata December 20 2016, 10:43:09 UTC
на это и расчёт, на максимальную уязвимость.
с послом тоже вышло зловеще, - хотя я цепляюсь за любую надежду: чем хуже, тем быстрее это кончится.

Reply

ellinush December 20 2016, 11:25:03 UTC
Да.
Зловеще, хотя и понятнее, учитывая происходящее в Алеппо. Но, с другой стороны, он был послом, не он отдавал приказы о бомбёжках.

Reply


lana_ustinov December 20 2016, 11:45:36 UTC
Посмотрела речь г-жи канцлера. Читала по бумажке, робот-роботом, чуть ли не по слогам. Леонид Ильич, кажется, убедительнее выступал.
Про толпу - то же самое пережила в субботу, в Мюнхене, причем мы туда специально не шли, я просто не знаю другой дороги в оперу, как не через центрельную площадь. В какой-то момент стало страшно, я прибавила скорость, чем естественно, выбивалась из общего потока. Дочка даже поймала пару недовольных взглядов. А ведь действительно шансов там нет. Мы-то на эти рынки не ходим, и потребности особой нет, и еще меньше будем. Но жизнь изменилась, и буквально на наших глазах.

Reply

vera_croose December 20 2016, 14:50:46 UTC
Не думаю, что она читала по бумажке оттого, что не знала, что сказать.
Скорее - ей просто сложно было без бумажки не сказать то, чего канцлер ни при каких обстоятельствах сказать не имеет права.

Вечерний теракт в Берлине - "ответка" в понятиях рашистов за утренний - в Турции. ИГИЛ - запрещённая в России организация, говорите?
- Ну-ну.
А как же несколько тысяч россиян, добровольцев в рядах ИГИЛ?
Случай, похоже, идентичен убийству Петлюры. Якобы фанатиком, который якобы мстил за погромы.

И вот теперь поставьте себя на место Меркель. Что, она должна немедленно выслать всех иммигрантов? Куда выслать, в Сирию? Чтобы стать врагом номер один для всех мусульман?

Кому это выгодно?

Reply

ellinush December 20 2016, 17:55:08 UTC
Да, говорила очень осторожно. Но, может быть, в данной ситуации это оправдано - ещё мало что известно, а в таких ситуациях люди быстры на ненависть. И страдают чаще всего невиновные - на что расчёт террористов. Честно сказать, когда арестовали подозреваемого, мне было очень, очень жаль, что в демократической стране ему даже не дадут по морде. А сейчас вот сомнения, что это был он.
Я вообще толпу не люблю, ещё и ловпарад в Дуйсбурге вспоминается...
Изменилась ли жизнь? Не знаю, терроризм существует, сколько я себя помню - и 11 сентября, и не взорвавшаяся бомба в Бонне, зауэрландский процесс... До того - "Эта", "Роте Арме Фракцьон"... Да и по-прежнему в Германии около 300 человек в месяц гибнет в авариях, то есть чисто статистически по дороге в Мюнстер мы рисковали куда больше, чем на ярмарке.
Но всё-таки эта слепая ненависть пугает...

Reply


marina_ogor December 20 2016, 13:32:13 UTC
очень жаль погибших и раненных - ни в чем неповинных людей...

не представляю как эффективно решать эту проблему с терроризмом. ведь это же какая-то цивилизационная непримиримость.

Reply

ellinush December 20 2016, 18:03:14 UTC
Не знаю, Марина. Моё мнение - надо попытаться их понять. Не в смысле, оправдать, а понять их психологию, мотивационную цепочку, чтобы уметь её оборвать в нужный момент.

А ещё вот такой момент: Google и остальные знают о нас всё и закидывает прицельной рекламой... Может, поменять их местами со спецслужбами, которые только постфактум видят диалоги представителей ИГ с потенциальными террористами в открытых чатах?

Reply


laona December 20 2016, 20:01:31 UTC
Просто невозможно становится. Ужасно жалко людей, просто оказавшихся в неправильное воемя в неправильном месте. И меня страшно бесят экивоки политиков - "возможный теракт", "предполагаемый террорист", "так называемый IS" - невозможно всю эту болтовню слушать. Как будто ничего важнее нет правильной формулировки

Reply

ellinush December 21 2016, 07:46:51 UTC
Да, ужасно жалко.
Ты знаешь, философ во мне, три года прокорпевший над Erkenntnistheorie, полностью согласен с осторожными политиками: нужно делать различие между знаниями и предположениями, и не делать окончательных выводов, пока следствие не закончено.
Человек во мне, конечно, бунтует - как и в тебе. Но, знаешь, именно в такие моменты, когда эмоции зашкаливают, допускается наибольшее количество ошибок, и именно в таких случаях у ошибок могут быть наиболее тяжкие последствия.

Reply


ext_2537555 December 20 2016, 21:47:48 UTC
Теперь и Германия. Как это страшно. И страшно, что привыкаешь жить в таком мире. Недавно промелькнула мысль: "Опять за день пять раз сумку проверили. Значит, скоро - очередной теракт"
Очередной! И сама ужаснулась. Как будто-то о чем-то обыденном((

Reply

ellinush December 21 2016, 07:22:13 UTC
Да, вот и у меня ощущение обыденности :( Лена, у вас хоть сумки проверяют! А немцы, несмотря на свою репутацию, такие беспечные! И в быту (чего стоят эти свечечки на сухих хвойных веночках!), и на государственном уровне. Казалось бы, если даже простые обыватели догадываются об угрозе, то что же высокопоставленным полицейским чиновникам такая мысль в голову не пришла?

Reply

ext_2537555 December 21 2016, 11:59:44 UTC
Мне кажется, про теракты обычно власти знают, но не всегда могут предотвратить. И обычно видно, когда повышенная готовность. Все знают, что во Франции было несколько крупных терактов, но, говорят, что также было несколько предотвращенных.
Я тоже почему-то думала, что у немцев все четко. Теперь надо быть всем в полной готовности. Жаль, что в нынешних реалиях приходится тратить столько ресурсов на безопасность, когда можно было бы это направить на помощь нуждающимся, на развитие и т.п.

Reply

ellinush December 21 2016, 12:48:10 UTC
" Жаль, что в нынешних реалиях приходится тратить столько ресурсов на безопасность, когда можно было бы это направить на помощь нуждающимся, на развитие и т.п."
Да, вот точно!
Предотвращённые тоже были. Кстати, в октябре была большая серия задержаний товарищей по обвинению в финансировании исламского терроризма. А потом всё заглохло, замяли, возможно, отпустили, как обычно бывает, если быстро не соберут доказательства. А теперь, Лена, угадай, какой страны это граждане...

Reply


Leave a comment

Up