Текст про жизнь со школой и без школы, написанный пару-тройку месяцев назад. Сейчас вешаю, чтобы как-то отметить первое сентября и трехлетие нашей жизни без школы.
Когда ты сам, еще будучи ребенком, организуешь какие-то серьезные вещи, и от тебя зависит, чтобы все получилось, и чтобы люди, которые пришли, получили то, чего ищут - это, конечно, неоценимый опыт ответственности, самостоятельности. Это кардинально отличается от школьной модели, где тебе постоянно говорят, что ты сейчас должен сделать, какое отчужденное задание ты должен выполнить. Не сделал - получишь двойку, заругают - такие последствия, вполне абстрактные. Выполнишь - получишь пятерку, будешь радоваться пятерке. Не сравнить.
Общей системы знания больше нет. И уже не будет. С приходом интрнета и потерей образовательными учреждениями монополии на знание все полностью изменилось. Можно сказать, что приход интеренета - не причина, а симптом каких-то процессов децентрализации знания, которые уже шли. Теперь формируются другие принципы организации знания. Иерархии, канон в системе знания больше не работают. Понятно, что любая искусственная система относительна и по-своему ограничена. Люди будут знать то, что им нужно - для практической жизни и для интереса в жизни. Возможно, для статуса. Все равно то, что впихивали в голову насильно, но было на самом деле не нужно, так или иначе забывалось. Эти дети не будут "образованными" людьми в старом понимании: они могут не знать какого-то набора фактов, который раньше ценился и предполагался. Но это ведь уже сейчас и не требуется. Будет какая-то новая конфигурация, вероятно, более динамичная, и какая-то новая оценка этой ситуации
( ... )
Катя, как я вам завидую! Вы такие молодцы. Сделали совершенно правильный выбор. И, конечно, свободная школа - это решение проблемы для родителей, которые "и хотели бы хорошего для детей", но "сами заниматься этим не могут - заняты". Потому что для родителей детей ...до 12 лет, скажем, но и позднее тоже - домашнее обучение требует значительно большей вовлеченности, чем "просто отдать ребенка в школу".
единственное что, в абзаце про second shift как-то так расставлены акценты, будто женщин, которые по доброй воле заняты собственной профессией, не бывает ;)
Бывает, конечно бывает (что не отменяет необходимости работать в две смены). Любимое занятие - это прекрасно, это как раз то, что нужно. И вот хорошо бы, чтобы и родители, и дети занимались тем, чем они занимаются, с интересом и по доброй воле. Чтобы не было так, что пока родитель занят любимым и/или "важным" делом, ребенок отбывает свой срок в дисциплинарном учреждении, каким является школа.
Если организация образования детей будет восприниматься обществом более серьезно (не просто -сдадим их мариванне в школу, она их там научит чему там сейчас надо, что в стандартах написано, whatever), если этот вид деятельности станет более престижным, возможно, не будет такого противоречия между shifts и такого задвигания одного вида деятельности за счет другого.
Ну вот у меня мой личный случай описан фразой "хорошо и вольготно дышится в школе", а про ребёнка моего сложно сказать, у нас пока что есть возможность выбирать ему образовательные учреждения "с драйвом". Но я верю, что бывает по-другому.
А ещё вот интересно, и в тексте почему-то совсем не отражено: как вы для себя решили вопрос с поступлением в ВУЗ? Или это вообще не проблема в NY - никаких стандартных знаний иметь не нужно?
Про школьную "социализацию" знаем не понаслышке: Q, пока ходил в школы, очень жаловался, что минуты свободной нет, чтобы словом перемолвиться, что нет возможности узнать, что за люди твои одноклассники. Все время их организованно занимали, и даже на ланче не давали болтать
( ... )
Я вас вчера вечером упомянула в разговоре с Яшкой, и он перво-наперво спросил, жив ли кот. Так что мы за него всей семьёй очень рады, не только Евка. :)
Об остальном - при встрече, а то я как пойду разливаться мыслию по древу, так до работы сегодня не доберусь.
Comments 45
Reply
Reply
Круто. Очень круто. Скажи, а как насчет систематичности такого образования? Потому что главная проблема сейчас - это отсутствие общей системы знания.
Reply
Reply
И, конечно, свободная школа - это решение проблемы для родителей, которые "и хотели бы хорошего для детей", но "сами заниматься этим не могут - заняты".
Потому что для родителей детей ...до 12 лет, скажем, но и позднее тоже - домашнее обучение требует значительно большей вовлеченности, чем "просто отдать ребенка в школу".
Reply
Reply
Reply
единственное что, в абзаце про second shift как-то так расставлены акценты, будто женщин, которые по доброй воле заняты собственной профессией, не бывает ;)
Reply
Если организация образования детей будет восприниматься обществом более серьезно (не просто -сдадим их мариванне в школу, она их там научит чему там сейчас надо, что в стандартах написано, whatever), если этот вид деятельности станет более престижным, возможно, не будет такого противоречия между shifts и такого задвигания одного вида деятельности за счет другого.
Reply
А ещё вот интересно, и в тексте почему-то совсем не отражено: как вы для себя решили вопрос с поступлением в ВУЗ? Или это вообще не проблема в NY - никаких стандартных знаний иметь не нужно?
Reply
Reply
Reply
Reply
Об остальном - при встрече, а то я как пойду разливаться мыслию по древу, так до работы сегодня не доберусь.
Reply
Leave a comment