Мне кажется, практически любая деятельность может - со стороны этого не видно. Но обычно (если человек умеет быть честным с собой) изнутри понятно: развивает это тебя, продвигает куда-то, делает лучше - или нет, самую "благородную" активность типа выращивания детей, изучения нового,карьеры, спорта - можно использовать как прокрастинацию, как убегание от реальных проблем, да чего только нет.
Вот, к примеру, завтра я точно построю много нейронных связей и выйду из зоны комфорта, но знала бы ты, как мне страшно/не хочется, хотя и понимаю, что надо, и для чего надо )) Для меня это несомненно будет 1
Я об этом говорю в посте под 2. То же самое. Любая деятельность может быть хоть где, идея в понимании где ты играешь и фокусировке все-таки на 1 (большой процент жизни переводить в 1)
Иы про вождение? You dont really want anything that’s inside your comfort zone
В таком раскладе классификация недурна. Но не каждый человек сможет провести границу между медитацией как поддерживающим явлением для того, чтобы выдержать стресс проекта категории один и медитирование как проект первой категории создающий условия существования организма с пониженным уровнем стресса как безусловную ценность. Так что как любая классификация сработает. На часть людей. На часть нет. Если уж Гретчен Рубин смогла свою классификацию четырех тенденций продвинуть и для кого-то работает.
Я б не сказала что любая классификация работает) граница у всех своя. Почти любое занятие может быть в любой категории в зависимости от того как его человек делает и воспринимает. В этом и фишка что бы как можно больше переводить в один
Ну они оба в один. Просто иногда мы себя обманываем самообразованием. Например, читаем десятую книгу про одно и то же, учим на минимально базовом уровне 5ый язык или очередное потребление образования без особенного развития. Тогда это два
Речь не про конкретный пример, а насколько он развивает отдельного человека и почему человек его делает (например, прокрастинация)
Очень похоже на меня( Часто страдаю от неосознанной прокрастинации когда из-за перфекционизма, страха или банальной лени первый пунктик перетекает во второй. Так недавно начал учить Blender (3d modeling and animation software), повторил все за тутором, для закрепления сделал самостоятельно похожую работу. Но тут у меня как раз возникает такой момент, когда вместо дальнейшего углубления в техники моделирования и изучения анатомии берусь за очередной курс с основами, убеждая себя, что будет лучше ещё немного подождать. Или действую пассивно: вместо того чтобы делать активные шаги в жизни: наконец-то сменить деятельность, записаться на разговорный курс по английскому -начинаю упиваться чтением бесконечных статей и вяло читаю простенькую худ. литературу.
мне кажется, я могу любую составляющую своей жизни разложить по трем твоим категориям.
Например, learning. Смотреть онлайн курсы по дата сайенсу - потребление, на основе этих скиллов делать какие-то проекты и продукты - создание, поддержание и построение новых нейронных связей - поддержка интеллектуального уровня. я вот кстати не верю, что с возрастом интеллектуальные способности угнетаются, я думаю, что люди перестают лернингом заниматься, а потом тяжело, как и с физической формой.
Любая активность может быть в любой, да, но в целом слишком большая часть жизни может быть в потреблении. Идея в том чтобы сознательно переводить активности в один. Предположим, я прошла 10 курсов по data science и ничего с этим не сделала - часто же бывает такое.
Построение нейронных связей для меня один :) создание все-таки, другое дело, что если в этом условном примере смотришь 10ый курс, то нейтроны не растут) мозг привыкает даже если оно и непростое
Про интеллектуальные способности из того что я читала все-таки есть старение. Как у топ спортсменов, скорость например. И скорость/ простота роста новых нейронных связей падает с возрастом (книга например the brain that changes itself). Но я абсолютна согласна, что главная причина все-таки в том что люди перестают образовывать новые нейронные связи, причём часто думая «но я же вот таким сложным занимаюсь, я ок». А фишка именно в том что то сложное перестало быть сложным
иногда куча домашней рутины и нехватка сил приводят к тому что все сводится к н. 2 и 3, но поездки помогают более творчески посмотреть на свой день и больше деятельности превратить в н. 1
Comments 20
Reply
Может, но реже чем наоборот имхо. Пример?
Reply
Вот, к примеру, завтра я точно построю много нейронных связей и выйду из зоны комфорта, но знала бы ты, как мне страшно/не хочется, хотя и понимаю, что надо, и для чего надо )) Для меня это несомненно будет 1
Reply
Я об этом говорю в посте под 2. То же самое. Любая деятельность может быть хоть где, идея в понимании где ты играешь и фокусировке все-таки на 1 (большой процент жизни переводить в 1)
Иы про вождение? You dont really want anything that’s inside your comfort zone
Reply
Reply
“Сознательный проект по улучшению чего-то в 2 и 3 может быть проектом 1”
Reply
Reply
Я б не сказала что любая классификация работает) граница у всех своя. Почти любое занятие может быть в любой категории в зависимости от того как его человек делает и воспринимает. В этом и фишка что бы как можно больше переводить в один
Reply
Reply
Ну они оба в один. Просто иногда мы себя обманываем самообразованием. Например, читаем десятую книгу про одно и то же, учим на минимально базовом уровне 5ый язык или очередное потребление образования без особенного развития. Тогда это два
Речь не про конкретный пример, а насколько он развивает отдельного человека и почему человек его делает (например, прокрастинация)
Reply
Как боретесь с этим? 😔
Reply
Например, learning. Смотреть онлайн курсы по дата сайенсу - потребление, на основе этих скиллов делать какие-то проекты и продукты - создание, поддержание и построение новых нейронных связей - поддержка интеллектуального уровня. я вот кстати не верю, что с возрастом интеллектуальные способности угнетаются, я думаю, что люди перестают лернингом заниматься, а потом тяжело, как и с физической формой.
Reply
Любая активность может быть в любой, да, но в целом слишком большая часть жизни может быть в потреблении. Идея в том чтобы сознательно переводить активности в один. Предположим, я прошла 10 курсов по data science и ничего с этим не сделала - часто же бывает такое.
Построение нейронных связей для меня один :) создание все-таки, другое дело, что если в этом условном примере смотришь 10ый курс, то нейтроны не растут) мозг привыкает даже если оно и непростое
Про интеллектуальные способности из того что я читала все-таки есть старение. Как у топ спортсменов, скорость например. И скорость/ простота роста новых нейронных связей падает с возрастом (книга например the brain that changes itself). Но я абсолютна согласна, что главная причина все-таки в том что люди перестают образовывать новые нейронные связи, причём часто думая «но я же вот таким сложным занимаюсь, я ок». А фишка именно в том что то сложное перестало быть сложным
Reply
иногда куча домашней рутины и нехватка сил приводят к тому что все сводится к н. 2 и 3, но поездки помогают более творчески посмотреть на свой день и больше деятельности превратить в н. 1
Reply
Leave a comment