Вторая чать отчета, о самой яркой поездке прошлого лета. В этом выпуске: знаменский храм в селе Вешаловка, метро Мулярчика, церковь иконы Божией Матери в урочище Кузьминки и трек путешествия.
После Новотроицкого мы отправились в село Вешаловка - название говорит само за себя - раньше там селились разбойники которые грабили свернувшие с Лебедянского шоссе обозы и вешали людей, именно по этому мы и заглянули в Вешаловку в пол двенадцатого ночи...
Обойдя церковь, мы заночевали в палатках неподалеку.
Церковь знамения строилась с 1768 по 1784 года на средства Я.А. Татищева, сына любимого денщика Петра I,
Здание выстроено в стиле русской псевдоготики, автор проекта 31-летний Баженов.
В период работы над проектом этой церкви он ещё не был членом масонской ложи в России, поэтому ошибочным считается мнение ряда исследователей о том, что в архитектуре храма присутствует много масонских знаков и символов.
Недалеко находилась усадьба Кожиных, но все что от нее осталось - угловая башня.
Островерхие четырехгранные шатры и шпили, стрельчатые арки и окна уживаются с русским пятиглавием и классическими пилястрами.
Особую нарядность и выразительность фасадам из красного кирпича придает богатый резной белокаменный декор, слуховые окна расположены по сторонам света.
Нам разрешили подняться на колокольню.
Кубовидный объем храма увенчан вспарушенным куполом со световым барабаном, высоким шпилем и крестом.
Едем на север, в Лебедянь:
В Лебедяни, подьезжая к дому Мулярчика можно заметить здание с сохранившимся советским гербом:
Посмотрим поближе:
Оказывается что это не то что довоенный - а вообще первый вариант герба СССР - 1923 года с 6-ю лентами.
У дома изобретателя нас ждет множество инноваций:
У реки стоит колесный буксир "Мулярчик +", специальная конструкция защищает от винта идущую на нерест рыбу. Таким образом Леонид обходил ограничение на передвижение по Дону весной.
Сконструированная Мулярчиком машина для строительства тоннелей
У входа в метро билетная касса, чтобы билетер все время смотрел на улицу и ему не было скучно напротив выведен ящик для телевизора, по трубам к нему идут питание и антенна.
Наконец в окне появляется сам Леонид, после переговоров он приглашает нас на экскурсию...
Опыт строительства метро Леонид Владимирович Мулярчик приобрел в 60-х в Казахстане. Правда тогда его "деятельность" ни к чему хорошему не привела. Леонид Владимирович слишком близко подкопался к какому-то секретному объекту, причём чисто в "мирных" целях. Власти, эту попытку приcекли, но быстро разобрались и отпустили чудака на свободу, хотя и посчитали его странное "увлечение" опасным для "государства и общества". Но Мулярчик не стал останавливаться на достигнутом, и спустя несколько лет, переехав в Липецкую область вновь задумался о метростроении. В 1989-м он основал кооператив "Радость" для строительста метрополитена в который сразу записалось 166 человек. Но так как зарплаты планировались только от доходов метро, все отказались. Леонид строил метро сам, покупая на пенсию по 5 тонн цемента.
Первоначальный проект 1-й линии был - шестикилометровый тоннель до соседнего села, точнее до дома его любимой женщины - Катерины.
Строительство началось... Но в самый разгар строительства из тюрьмы вышел сын Катерины и "поговорил" по душам с "метростроевцем", в результате чего строительство "заморозилось".
В 1992 году Леонид решил построить двухпалубный корабль. На строительство корабля ушло около 4-х лет.
Проект удалось осуществить. Корабль продан, и кирпичи теперь возятся на приобретенной на эти деньги ниве. Изобретатель показал нам фотки корабля.
Несколько лет назад началось строительство второй линии, теперь в сторону городского ж/д вокзала.
Тоннель берёт своё начало прямо под домом изобретателя и разветвляется в две стороны. За 17 лет под землёй было пройдено и забетонировано почти 200 метров. Именно здесь и располагается магистраль, по которой должны ездить вагончики размером с легковой автомобиль, рассчитанные на четыре человека.
Леонид Мулярчик, пенсионер-изобретатель: "Как сделать транспорт уже знаю, раньше на электричестве хотел, сейчас поумнее, будет дешевле - 20-25.000 рублей. Остановок должно быть примерно у каждого дома".
За последний год, вглубь Леонид Владимирович продвинулся всего метров на пять. Работает по старинке - киркой и лопатой. Помощников у него до сих пор не нашлось, поэтому всё приходится делать самому.
По тоннелям должны будут ездить 4-х местные вагончики на прорезиненных колесах - чтобы шумом не мешать жителям, чьи дома находятся в над тоннелями.
Эти ниши оставлены под коммуникационные станции проводки.
Высота тоннелей расчитана на рост самого Леонида,он чувствует себя здесь очень даже комфортно))
На потолке множество вентиляционных шахт
Этапы строительства:
устанавливается металлический каркас, слой досок,
Кирпичи закладываются снизу вверх, у потолка кладку держат металлические пластины, после того как цемент подсохнет - пластины заменяются кирпичами. Как оказалось, теперь грунт Леонид поднимает на поверхность лифтом, при такой системе метр прорывается за 2 дня.
Высота тоннеля 1,6м, незабетонированные участки поддерживает проходческий щит. Тоннель выдерживает нагрузку в 64 тонны, что подтвердила ученая комиссия из Липецка.
Заглянем в техничаские помещения:
Здесь располагается насос для воды
Печь для приготовления гашеной извести и цемента, помещение электростанции, котельная.
фотка на память и поднимаемся наверх
На прощание Леонид показал нам фотки своего двухпалубного корабля, на котором катал детей.
Со временем о том что в Российской глубинке, человек сам строит согласованное по гостам метро начали писать в интернете. Сьемочные группы и туристы приезжают по нескольку раз в месяц, "вот недавно из австралии с телевидения приезжали, из англии".
Есть у Леонида ещё одна мечта.
Леонид Мулярчик, пенсионер-изобретатель: "Самолёт сделать. Чтобы летал с помощью человеческой силы. Как Икар. Я считаю, человек должен летать. Но на это денег тоже нет".
Отсутствие средств Леонида Владимировича огорчает но не останавливает. Метро в Лебедяни всё-таки будет, убеждён он.
Леонид Мулярчик, пенсионер-изобретатель: "Если бы я не верил, я не делал бы ничего. Надежда умирает последней, у меня она ещё не умерла".
Расставаясь, мы взяли у Мулярчика новый номер телефона. Мы не знали тогда, что видим его в последний раз, к сожалению 25 сентября 2011 года, через неделю после нашего приезда Леонида Владимировича не стало. Благодаря записи, сделанной Сашей, вы можете услышать его рассказ:
Двигаясь дальше на юг мы заехали в урочище Кузьминки на берегу красивой мечи.
От самого урочища ничего не осталось кроме невероятной красоты церкви иконы Божией Матери "Знамение" 1822г. стоящей на берегу
Холодная церковь в Кузьминке построена на средства г-жи П.П. Кошелевой и имела три престола: главный - Знамения Пресвятой Богородицы и придельные - св. Илии пророка и св. Николая чудотворца
Для саманной деревни, коей была Кузьминка того времени, появление такого сооружения было поистине большим событием и праздником. На освещение храма, приезжал сам архиерей. Для сельчан был устроен бесплатный обед, им подарили платки и полотенца. Праздничное гулянье продолжалось до утра.
Продуманность и выразительность объемно-пространственной композиции, изящество пропорций, профессионализм исполнения архитектурного декора позволяют отнести здание храма к числу лучших образцов культового зодчества эпохи высокого классицизма. Очевидно, что авторство проекта принадлежит незаурядному архитектору.
Состоит на охране государства как памятник архитектуры регионального значения
Росписей внутри, к сожалению почти не осталось, за то мы нашли стол на котором лежало несколько икон с в окладе, сделанном из советских газет 60-х со статьями о колхозниках.
Я был заворожен гармонией сооружения с природой, сочетанием цветов, я долго сидел на карнизе и не хотел спускаться. Такое чувство бывает редко, это чувство родины. Именно талант архитектора и сотни лет без реставрации могут создать подобную красоту.
Спасибо Руслану и всем кто присоединился к нам в этой поездке. Спасибо
Алексу за предложение заехать к Мулярчику,
Денису за помощь в составлении маршрута.
Фотки корабля Мулярчика сделаны Лизой, также использованы фотки Светы, Руслана, Лены, Димы.
Аудиозапись Мулярчика сделана Сашей. Отчеты Лизы о
метро и о
Кузьминках.
Фотоальбом и
Трек поездки на Яндекс.Картах
Тур по церквям липецкой области. Часть I. Литература:
http://www.dubrovitsy-hram.ru/http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=4612http://eletskraeved.ru/tag/vorgolskie-skaly#_Воргольские_скалыhttp://www.baurock.ru/elets/elets.htmhttp://sobory.ru/article/index.html?object=09387http://www.novotroick.su/http://sobory.ru/article/index.html?object=08989http://www.lipland.ru/cerkvi/lipeckij-rajon-cerkvi/veshalovka/veshalovka-cerkov-znameniya-bozhiej-materi.htmhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%F8%E0%EB%EE%E2%EA%E0http://urban3p.ru/blogs/message6999/http://www.newstube.ru/media/pensioner-ehntuziast-roet-metro-v-rodnom-selehttp://www.lebedyan.com/php_foto/foto05/kuzminka/kuzminka.htmlhttp://sobory.ru/article/index.html?object=10735