Ну да, если ребенка кругом затюкать "а ну давай относись со вниманием, потому что Вася такой больной и обделенный" - травма будет. Только виноват в ней совершенно не Вася.
Многие проблемы между детьми в школе действительно провоцируются взрослыми. И в отношении особых детей тоже.
Но вот в этом случае проблема ещё глубже: отрицается сама возможность подстраиваться под особенности другого человека. А ведь это не только "странных" касается - особенности есть у всех.
Это да. Сама как-то писала, что принятие-как-есть у нас вечно понимается однобоко - меня берите со всеми потрохами, а я ни на миллиметр в вашу сторону не подвинусь. А потом народ боится назвать ребенка нравящимся именем, потому что в школе докопаются...
Во Франции инклюзивное образование, и те родители, что считают это большим недостатком объясняют это потребностью особенного ребенка в большем внимании/времени/сил преподавателя, чем другие. В результате, препод, у которого и так 29 оболтусов, вынужден на них всех забивать, чтобы заниматься особенным. Те же родители признают, что дополнительный препод (или маленькие классы) могли бы решить проблему
Мы как раз настаиваем на том, что нужен тьютор, без этого в большинстве случаев никак. Он и за особым ребёнком присмотрит, и учителю поможет в каких-то технических действиях, и за детьми на перемене присмотрит.
Но в долгосрочной перспективе это очень выгодно. Если аутистов не социализировать, мы получаем взрослого инвалида, за которым нужен присмотр всю его жизнь. Это минус два человека, которые могли бы работать.
Вообще-то, потом, во взрослой жизни, окажется, что вокруг "не такие" (банально - у каждого свои тараканы в голове) и ко всем нужно относится со вниманием.
Я была бы рада, если бы не только моего ребёнка научили, как правильно общаться с детьми с особенностями, но и меня саму. Я сама часто теряюсь и не знаю, как не впадать в сюсюканье или игнор.
В качестве аргумента против мнения о травме, я бы попробовала говорить о развитии эмпатии. Которая, если что, поможет и в старости не бросать родителей и приносить им стакан воды.
Мы предлагаем раздавать детям в классе листовки с памяткой, как общаться с данным конкретным ребёнком (например, не дотрагиваться, давать время продумать ответ и т.д.).
не начнут ли дети специально делать наоборот (после прочтения листовок)? Помню как у нас в классе дразнили и плохо относились к девочке только из-за того, что от нее сильно пахло потом всегда.
В младших классах учитель авторитет, что он позволяет - то дети и делают. Если в классе нормальная атмосфера, учитель не считает дразнилки нормой и не пытается решать собственные проблемы контроля за счет натравливания одних детей на других, а ребенок с особенностями не создает детям особых сложностей -то скорее всего, не будут. То есть относиться может и будут без особого восторга, но без агрессии.
"Каждый родитель хочет оградить своего ребёнка от возможных проблем. " - после пяти лет в родительском комитете детского сада у меня вообще есть подозрение, что большинство родителей хотят оградить от возможных проблем не столько ребенка, сколько себя. По такому же принципу действуют многие воспитатели (счастье, что не все) - следовательно, и учителя тоже. Отрицается не сама возможность подстраиваться - под этим предлогом демонстрируется нежелание это делать самим и учить этому детей.
Есть такое, к сожалению. Родители особых детей тоже выступают порой так, что хоть плачь. Некоторым лишь бы отдать в обычную школу, и дальше не их проблемы.
Comments 98
Reply
Но вот в этом случае проблема ещё глубже: отрицается сама возможность подстраиваться под особенности другого человека. А ведь это не только "странных" касается - особенности есть у всех.
Reply
Reply
Reply
Те же родители признают, что дополнительный препод (или маленькие классы) могли бы решить проблему
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В качестве аргумента против мнения о травме, я бы попробовала говорить о развитии эмпатии. Которая, если что, поможет и в старости не бросать родителей и приносить им стакан воды.
Reply
Reply
Reply
Reply
Отрицается не сама возможность подстраиваться - под этим предлогом демонстрируется нежелание это делать самим и учить этому детей.
Reply
Reply
Leave a comment