О детских травмах

Aug 22, 2014 10:55


Простите, буду о грустном ( Read more... )

такие люди, аутизм

Leave a comment

Comments 98

isgerdr August 22 2014, 05:09:47 UTC
Ну да, если ребенка кругом затюкать "а ну давай относись со вниманием, потому что Вася такой больной и обделенный" - травма будет. Только виноват в ней совершенно не Вася.

Reply

eniki_beniki August 22 2014, 05:12:27 UTC
Многие проблемы между детьми в школе действительно провоцируются взрослыми. И в отношении особых детей тоже.

Но вот в этом случае проблема ещё глубже: отрицается сама возможность подстраиваться под особенности другого человека. А ведь это не только "странных" касается - особенности есть у всех.

Reply

isgerdr August 22 2014, 05:31:57 UTC
Это да. Сама как-то писала, что принятие-как-есть у нас вечно понимается однобоко - меня берите со всеми потрохами, а я ни на миллиметр в вашу сторону не подвинусь. А потом народ боится назвать ребенка нравящимся именем, потому что в школе докопаются...

Reply

enky August 22 2014, 08:06:45 UTC
точно подмечено. и играют всю жизнь в игру "кто кого продавит"

Reply


yushkevich August 22 2014, 05:19:53 UTC
Во Франции инклюзивное образование, и те родители, что считают это большим недостатком объясняют это потребностью особенного ребенка в большем внимании/времени/сил преподавателя, чем другие. В результате, препод, у которого и так 29 оболтусов, вынужден на них всех забивать, чтобы заниматься особенным.
Те же родители признают, что дополнительный препод (или маленькие классы) могли бы решить проблему

Reply

eniki_beniki August 22 2014, 05:22:10 UTC
Мы как раз настаиваем на том, что нужен тьютор, без этого в большинстве случаев никак. Он и за особым ребёнком присмотрит, и учителю поможет в каких-то технических действиях, и за детьми на перемене присмотрит.

Reply

yushkevich August 22 2014, 05:59:36 UTC
Должно сработать, но стоить будет состояние

Reply

eniki_beniki August 23 2014, 04:59:10 UTC
Но в долгосрочной перспективе это очень выгодно. Если аутистов не социализировать, мы получаем взрослого инвалида, за которым нужен присмотр всю его жизнь. Это минус два человека, которые могли бы работать.

Reply


pitropova August 22 2014, 05:21:56 UTC
Вообще-то, потом, во взрослой жизни, окажется, что вокруг "не такие" (банально - у каждого свои тараканы в голове) и ко всем нужно относится со вниманием.

Reply

eniki_beniki August 22 2014, 05:23:00 UTC
Для изрядного числа людей это так и остаётся за кадром, увы.

Reply


karinka_irinka August 22 2014, 05:24:47 UTC
Я была бы рада, если бы не только моего ребёнка научили, как правильно общаться с детьми с особенностями, но и меня саму. Я сама часто теряюсь и не знаю, как не впадать в сюсюканье или игнор.

В качестве аргумента против мнения о травме, я бы попробовала говорить о развитии эмпатии. Которая, если что, поможет и в старости не бросать родителей и приносить им стакан воды.

Reply

eniki_beniki August 22 2014, 05:27:19 UTC
Мы предлагаем раздавать детям в классе листовки с памяткой, как общаться с данным конкретным ребёнком (например, не дотрагиваться, давать время продумать ответ и т.д.).

Reply

katida_cz August 22 2014, 07:57:13 UTC
не начнут ли дети специально делать наоборот (после прочтения листовок)? Помню как у нас в классе дразнили и плохо относились к девочке только из-за того, что от нее сильно пахло потом всегда.

Reply

peggy_s August 22 2014, 08:53:19 UTC
В младших классах учитель авторитет, что он позволяет - то дети и делают. Если в классе нормальная атмосфера, учитель не считает дразнилки нормой и не пытается решать собственные проблемы контроля за счет натравливания одних детей на других, а ребенок с особенностями не создает детям особых сложностей -то скорее всего, не будут. То есть относиться может и будут без особого восторга, но без агрессии.

Reply


koshkas August 22 2014, 05:28:05 UTC
"Каждый родитель хочет оградить своего ребёнка от возможных проблем. " - после пяти лет в родительском комитете детского сада у меня вообще есть подозрение, что большинство родителей хотят оградить от возможных проблем не столько ребенка, сколько себя. По такому же принципу действуют многие воспитатели (счастье, что не все) - следовательно, и учителя тоже.
Отрицается не сама возможность подстраиваться - под этим предлогом демонстрируется нежелание это делать самим и учить этому детей.

Reply

eniki_beniki August 22 2014, 05:46:04 UTC
Есть такое, к сожалению. Родители особых детей тоже выступают порой так, что хоть плачь. Некоторым лишь бы отдать в обычную школу, и дальше не их проблемы.

Reply


Leave a comment

Up