Фильм озадачил, потому что из трейлера оказалось совершенно неясно, что это квази-реалистичная 3D-мультипликация, а вовсе не игровое кино с бешеным количеством спецэффектов.
Как мультипликационный проект, весьма поразил масштабом. Большое количество действующих лиц. Тщательная проработка персонажей-мужчин. Почему-то на персонажах женского пола мультипликаторы отдохнули. Кроме Анджелины Джоли, которая вполне себе натуральная, а не мультипликационная, хотя и дорисованная в разных местах.
В принципе, скорость с которой мультипликация приближается к тому, чтобы стать неотличимой от игрового кино, конечно, как говорится, «внушаить». Но чем совершеннее она становится, тем закономерней вопрос: а надо ли это? То есть мне, разумеется, любопытно, до чего дошёл прогресс. Но, в конечном итоге, я, наверно, за то, чтобы мультипликационные человечки были немного условными - в этом-то и соль, перец и прочие пряности.
Что же до вопроса об эстетическом и прочем удовлетворении, за которым обычно ходят в кино, то тут меня одолевают противоречивые чувства. Примерно всю первую половину фильма я боролась с накатывавшим разочарованием: оказывается, пришла на мультик, да ещё и Грендель… такой противный. Меня не пугают слизкие злецы, но вот подташнивать от них начинает. Потом всё как-то очень натуралистично-жестоко. И то, что уместно в
Eastern Promises, в мульфильме особо сильно режет глаз.
А вот со второй части, которая начинается после победы над Гренделем, фильм располагает к себе намного больше.
Далее сразу оговорюсь, что «Беовульфа» я не читала, но, судя по пересказу в Вики, в кино легенду с определённого момента (не скажу, с какого) сильно переработали. И в лучшую сторону! Потому что вместо суровой саги о могучем герое, который всем поотрубал головы, перед нами сказка об искушении, лжи, жажде власти, расплате за грехи (и пользе презервативов, как добавил супруг мой.). Причём удивительно психологичная для сказок такого рода. С неоднозначными, действительно многомерными и сложными персонажами. За что поклон Нилу Гейману (автору романа, по которому снята "Звёздная пыль") и Роджеру Эйвари (приложившему руку к «Бешеным псам», «Криминальному чтиву», «Настоящей любви»).
В общем, резюмирую так: фильм вряд ли можно назвать шедевром, хотя это и безусловно веское слово в мультипликации. Между тем, в итоге он оказывается лучше, чем можно было ожидать в начале.