Основной пост,
содержащий моё личное мнение
в отношении городских властей:
tura8.livejournal.com/15456.html Уже в апреле 2011 года может быть подписано соглашение о строительстве на территории Василеостровского трамвайного парка, что ставит под угрозу объекты культурного наследия и транспортной инфраструктуры. Администрация города намеренно скрывает от населения существенные факты и искажает исторические события. Большой "распил" грозит и Музею городского электротранспорта.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Алла Манилова лично курирует проект застройки и ликвидацию памятника истории и культуры. Продавливая единственную концепцию Михаила Мамошина, ни Смольный, ни инвестор - структура венгерской компании "TriGranit" - не идут на диалог с общественностью.
Анализ концепции Михаила Мамошина показал значительный перерасход площадей рекреационных зон, фойе (порядка 20 000 м.кв.). Все необходимые и предусмотренные условиями конкурса площади можно запроектировать не затрагивая объект культурного наследия.
Проект Многофункционального комплекса, разрезающий трамвайный парк на три участка "по живому", стал возможен благодаря незаконному уменьшению границы охранной зоны объекта:
Основанием явились акт, составленный по результатам государственной историко-культурной экспертизы, выполненной ООО «АРС» (рег. №3-6231 от 28.07.2009) и решение Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга от 24.09.2009. Предметом экспертизы не была вся территория исторического объекта, следовательно снятие охранного статуса со всего комплекса трампарка не законно.
Чтобы ускорить "распил" власть идёт на нарушения Закона и игнорирует все обязательные в таких случаях процедуры конкурса, который 15 марта 2011 года был отменён ввиду единственного участника. Тем не менее соглашение о строительстве планируется подписать уже сейчас. Под предлогом строительства концертного зала на 1800 мест - "Дворца искусств" - идёт простая зачистка территории под коммерческие объекты: застройщик планирует возвести офисно-гостиничные корпуса, телефабрику, конгресс-центр, причём в рамках соглашения о государственно-частном партнёрстве (ГЧП), рассчитанном на 11 лет, город возвратит (!) инвестору 9,5 млрд рублей инвестиций.
www.vedomosti.ru/newspaper/article/257321/dvorec_dlya_odnogowww.novayagazeta.spb.ru/2011/09/2/ Считаю действия Администрации города преступными
в отношении населения на основе следующих фактов:
1) Избирательное снятие охранного статуса с частей цельных зданий, имеющих историческую ценность.
Согласно распоряжению КГИОП № 10-28 сохраняется только часть зданий вагонного депо, а именно: Полусарай № 4, Полусарай № 2, Полусарай № 6.
Как следует из выводов комиссии, основным критерием был факт "видимости" и "невидимости" объекта со стороны Среднего проспекта В.О. То есть снос западных половинок продиктован наличием кирпичного забора по Среднему пр., в отличие от решётчатого металлического в восточной части. А по проекту та же восточная часть будет застроена и видимость сокращена, а западная часть наоборот - раскрыта из-за планируемого сноса здания общежития по Среднему, 79.
2) Сознательное искажение исторических событий.
Полусарай № 1 - старейшее в России сооружение, предназначенное для хранения и обслуживания вагонов электрического трамвая (не переоборудованный из коночного парка); именно отсюда вышел в первый рейс петербургский городской трамвай.
В коллекции находятся не восстановленные и приговорённые к утилизации блокадные грузовые вагоны, которые, как известно, первыми вышли на улицы Ленинграда 8 марта 1942 года и зачистили город.
3) Сокрытие фактов уникальности объекта.
В экспертизе говориться о наличии всех видов конструктивных особенностей в восточных сохраняемых полусараях. Однако, это не так.
Полусарай № 3 имеет оригинальную и отличающуюся от остальных полусараев железобетонную конструкцию перекрытий без распорок. Архитектура именно Полусарая № 3 отображена в «Отчёте по сооружению Санкт-Петербургского городского электрического трамвая. 1905-1908» и стала образцовой для вагонных сараев с железобетонными конструкциями перекрытий.
Подробно об архитектуре полусараев тут:
tura8.livejournal.com/13547.html 4) Сокращение коллекции Музея, в первую очередь его фондов:
невосстановленных экспонатов, блокадных грузовых и спец. вагонов.
В результате реализации инвестпроекта Музей городского электротранспорта потеряет фонды реставрируемых экспонатов и ремонтной базы. Предлагаемый проект идет вразрез с нормами эксплуатации подвижного состава, таким образом, город лишится возможности выезда ретро-вагонов. Желание выселить музей без предоставления ПРИСПОСОБЛЕННОЙ равноценной площадки для его размещения.
Заключение рабочей группы, созданной в соотв. с распоряжением Комитета по культуре от 04.08.2010 № 385 в котором признаются ценными только восстановленные 22 вагона трамвая и 6 троллейбусов является полным нонсенсом и заведомо написанным исходя из нужд некоего "многофункционального комплекса":
5) Угроза безопасности населения Василеостровского района.
200 000 человек островного населения останутся без транспортных предприятий (автобусный парк ликвидирован), а значит не будут иметь возможность эвакуации в случае ЧС. К этому стоит добавить полное игнорирование проблем с переправами, не оснащёнными выделенными полосами для общественного и спецтранспорта (например, машина скорой медицинской помощи вынуждена стоять в общей пробке на Тучковом мосту, не имея физической возможности двигаться в принципе). Находящийся в аварийном состоянии Дворцовый мост может быть закрыт в любой момент. Реализация программы администрации города создаст сложности для ГУП «Горэлектротранс» ввиду «транспортной блокады» Васильевского острова - трамвайная сеть полностью автономна из-за текущего капитального ремонта проспекта Добролюбова, планового капитального ремонта Кронверкского проспекта в 2011 году, закрытия на длительный срок Тучкова моста (капитальный ремонт и строительство наклонного хода метрополитена) в 2012 году.
6) Ограничение доступа к информации.
Нарушение статьи 29 Конституции Российской Федерации. Налицо факты отказа в предоставлении и сокрытии общественно значимой информации: СПб отделению ВОПИиК, которое направило заявление на посещение Музея 16.12.2010 г., было отказано в доступе и освещению проблемы без объяснения причин. Уже вышедшие материалы интернет-газет подвергаются редактированию ("Карповка"). Репортажи снимаются с эфира, как это было с репортажем "Вестей":
karpovka.net/2010/08/26/17104/7) Превышение полномочий и факты давления на лиц, содействующих проведению мероприятий в защиту Музея и трампарка.
Мероприятия в защиту Музея и трампарка названы "антиправительственными". Лицам, предоставляющим площадки для экспозиции альтернативной концепции развития Музея в полном объёме, для встреч и обсуждений в т.ч. с ветеранами и блокадниками, предлагается "проводить такие встречи у себя на кухне". Вышеупомянутые встречи проводятся под надзором представителей профильных Комитетов.
Действия общественности и научных сообществ.
Принято решение Президиума СПб отделения ВООПИиК от 6.12.2010 г. о необходимости вновь инициировать процесс включения в реестр объектов культурного наследия регионального значения комплекса "Вагонного депо Василеостровского трамвайного парка Санкт-Петербурга" в составе трёх неделимых корпусов в границах территории по состоянию на 1907-1909 гг. Также поддержку оказал и Михаил Борисович Пиотровский:
www.voopik.spb.ru/index.php 15.12.2010г. в Доме учёных им. Горького при поддержке Института проблем транспорта им. Соломенко РАН состоялось представление Концепции развития музея:
transport.vpeterburge.ru/news/article.php tura8.livejournal.com/14844.html.