Эта запись продолжает и завершает серию ответов на комментарии
rwmios_f к моей записи, посвященной учению о Евхаристии (
http://ereignis.livejournal.com/34949.html), а также содержит некоторые другие размышления о Евхаристии, дополняющие или уточняющие ранее уже сказанное.
Предыдущая запись из этой серии (
http://ereignis.livejournal.com/35263.html) вызвала
(
Read more... )
Reply
Reply
Первое предложение и второе неэквивалентны. Что существует и воспринимается природа в ипостаси, и сама ипостась, это так. Но из этого не следует, что они совпадают.
Насчет "реального бытия" хотелось бы понять, что Вы имеете в виду. Вы имеете в виду, что природу от ипостаси можно отделить только в мышлении, но не реально? Ну конечно, точно так же, как, скажем, тело человека нельзя отделить от самого человека. Но это не значит, что человек = его тело. Если что-то от чего-то нельзя отделить, это не значит, что они совпадают.
Reply
Человек и тело относятся друг к другу не как природа и ипостась, так что пример в принципе не годится, не занимайтесь пустой софистикой.
Reply
Reply
2. Отличается не _как минимум_ тем, что человеческая "природа в ипостаси" Логоса не имеет собственного отдельного бытия, а _только_ этим, о чем я прямо и написал. Если вдруг написал не вполне ясно, сейчас это еще раз подтверждаю. Только в _этом_ смысле человеческая природа Христа не есть ипостась, но в всех прочих смыслах она есть ипостась, то есть полный индивид человеческой природы. Так что либо признавайте, что Вы со мной согласны, либо указывайте другое отличие, либо молчите, если указать нечего, и не отнимайте мое время пустой болтовней. Прятаться за цитатами не нужно, учитесь выражать собственные мысли собственными словами. Что касается Дамаскина, я уже объяснил, почему Дамаскин говорил так, как он говорил.
Reply
Что ж, это вполне обычно для тех, кому не хватает аргументов. Если хотите, можете продолжать в том же духе, я тогда не буду долго отнимать Ваше время.
+Отличается не _как минимум_ тем, что человеческая "природа в ипостаси" Логоса не имеет собственного отдельного бытия, а _только_ этим, о чем я прямо и написал. Если вдруг написал не вполне ясно, сейчас это еще раз подтверждаю.+
Нет, не только этим. Например, моя человеческая ипостась черноволоса (предположим). Черноволосость - это свойство природы? Очевидно, нет; это не есть общее свойство всех людей. Природа же есть общее. В том числе если она наблюдается в ипостаси. Мне весьма неловко объяснять Вам, что симвевикос не есть природный признак, но как еще можно ответить на Ваш комментарий?
Reply
Reply
+Его ипостась была соединенна с ипостасью Логоса в ипостасное единство и имела бытие в ипостаси Логоса. +
конечно, чудовищны с точки зрения логики, не говоря о богословии. Под словом "ипостась" здесь понимается все что угодно. Наверное, Вы считаете, что есть отдельные ипостаси тела и души, соединенные в ипостасное единство (как Ваш параллельный пост показывает, видимо, да). Может быть, в Вашем теле еще есть отдельные ипостаси рук, ног и головы, соединенные в ипостасное единство тела?
То есть все эти ипостаси самостоятельного бытия не имеют, и все же являются ипостасями т.е. самостоятельным бытием. Прекрасно. Whatever.
Я просто нахожусь в недоумении, как Вы при всем этом считаете себя халкидонитом.
Ипостась (разумной природы) = лицо, так или нет?
"...сохраняется особенность каждой природы, сходящейся в одно Лицо и в одну Ипостась. Не рассекаемым или различаемым на два лица..."
Это, конечно, общеизвестные банальности, которые Вы в своем блоге не приветствуете...
Reply
Хватит глупостей и цитат, смысла которых Вы не понимаете, идите лучше философию учить.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Это, естественно, пустой и нелепый наезд, и я не должен бы на него обращать внимания, но я все же отвечу. Я сказал:
+конкретный человек и его тело относятся друг к другу ровно так же, как ипостась и природа в ипостаси.+
Конкретный человек - это ипостась. Его тело - это одна из его природ. Вы с чем-то несогласны? Обоснуйте. Цитату из Дамаскина я привел не чтобы за ней прятаться, а чтобы показать, что мое утверждение очевидно и общепринято: глупо доказывать нечто, с чем все и так согласны. Если же Вы несогласны, обоснуйте.
Reply
Теперь обосновываю, считайте это последним бесплатным уроком философии, который я готов Вам дать:
Конкретный человек - ипостась природы "человек".
Конкретное тело - ипостась природы "тело".
Конкретная душа - ипостась природы "душа".
Поэтому правильно говорить так: (1) две природы образуют одну сложную природу (уровень общего), (2) две ипостаси образуют одну сложную ипостась (уровень особенного).
А вот говорить про "природы в ипостаси" некорректно. Если есть ипостась, есть и соответствующая ей _одна_ природа в ипостаси, будь то простая, будь то сложная.
Reply
Leave a comment