В православии есть две вещи, из-за которых я вряд ли когда-нибудь смогу воцерковиться и полностью "оправославиться". Первая - это неизбывная обращённость в прошлое, вторая - патриархатность
( Read more... )
неодинаковость-то есть в силу естественных причин. которая к "неравенству" вести не должна (хотя было бы неимоверно сложно определить формально, что такое неравенство в силу неодинаковости)
Те стремятся активно включать современные достижения в религиозную жизнь и теологию.
А вот тут интересно, что именно вы считаете современными достижениями. Это не прелюдия к дискуссии (на это сил нет) и не к упаси ххх переругиванию, просто любопытно. Просто мне кажется, что с началом индустриальной революции именно сфера семейных и около отношений стала стремительно затемняться.
Под современными достижениями я имею в виду, например, науку и освободительные движения - такие, как феминизм. На Западе давно существуют проекты обновления христианства в соответствии с новыми научными парадигмами (Тейяр де Шарден, Мерфи, Полкингхорн, вообще ESSSAT) и новым философским мышлением (Лонерган). Также развивается теология феминизма, появляются женщины-священницы, в церквях начинают терпимо относиться к гомосексуалистам.
Попробую объяснить. Для авраамических религий характерна парадигма обращение в прошлое. В нем явили себя учителя и пророки (христианство и ислам), создавалась священная история, события которой закреплены в священных книгах. По мере развития религии появляются определенные традиции и нормы поведения, которые также сохраянются веками. Скажем, рясы православных священников - это повседневная одежда Сирии 3 в. н.э. С того времени повелось, что священники так одеваются, и они одеваются до сих пор. Религия состоит не только из догматов и священных книг, но и из обрядов, норм поведения, обычаев. Любой модернизм воспринимается как ниспровержение "устоев", в этой связи можно вспомнить модернизацию католического христианства Лютером, которая привела к появлению новой ветви в христианстве, и более невинную попытку обновления Никона, которая привела к появлению старообрядчества
( ... )
То, что вы пишете - это взгляд "изнутри" православия, передача и рационализация внутренней логики развития, использование православной системы оценок. При смене перспективы и системы отсчёта, дистанцировании от объекта исследования и сравнении с другими подобными объектами на основе внешних критериев можно увидеть гораздо больше. Если вам интересно добавить иную перспективу - рекомендую Ганса Кюнга. Он как раз пишет о сменах парадигм в христианстве (или, если хотите, модернизациях) и развенчивает представления о "сохраняемых веками традициях".
Comments 34
Reply
Reply
Reply
Reply
Те стремятся активно включать современные достижения в религиозную жизнь и теологию.
А вот тут интересно, что именно вы считаете современными достижениями. Это не прелюдия к дискуссии (на это сил нет) и не к упаси ххх переругиванию, просто любопытно. Просто мне кажется, что с началом индустриальной революции именно сфера семейных и около отношений стала стремительно затемняться.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Очень важно и созвучно моим собственным мыслям.
Можно закросспостить?
Reply
Конечно, можно.
Reply
Leave a comment