Эволюция не по Дарвину

Oct 28, 2013 13:01

Эволюция не по Дарвину

Введение

Я собирался написать коммент в ЖЖ-дневнике Пети Полонского, но в последний момент удержался - неприлично. Так что пишу у себя. Чуть длиннее.
До меня ну совершенно случайно дошла перепалка, вызванная лекциями, прочитанными Петей в университете Ариэля иностранным курсистам (ради такого стоило присвоить заведению ( Read more... )

Leave a comment

Comments 76

leonid8 October 28 2013, 14:57:57 UTC
Ой, а тут никого....

Спасибо за довольно хороший обзор. Шерман, Полонский и иже с ними Дарвина не читали.

Reply

davidaidelman October 28 2013, 15:27:17 UTC
Присоединяюсь к благодарности

Reply

lkitross October 29 2013, 15:22:44 UTC
По-видимому, это не статья Ш, а запись какого-то выступления, чем объясняются её некоторые особенности. По-видимому, её будут переписывать/глубоко редактировать.

Reply

leonid8 October 29 2013, 16:23:48 UTC
Вот сама статья

http://www.orphanresearch.com/journals/cc/shermanCC6-15.pdf

Ее в сети разбирали и на английском.

Reply


raloszet October 28 2013, 15:54:45 UTC
а вы могли бы все таки вкратце объяснить почему большое кол-во ископаемых переходных форм противоречило бы теории ?

Reply

eterman October 28 2013, 17:16:37 UTC
Я могу бросить идею. В две строчки. Но, если хотите, перешлю Вам "Происхождение видов".
Вот идея. Виды в ходе эволюции бывают разные - устойчивые (в том числе, долгосрочные) и нет, распространенные и нет. Устойчивые быстро вытесняют неустойчивые на периферию (у первых в данный момент явное преимущество) - даже если именно последние породят позже новые устойчивые виды. В каждый момент подавляющую часть поголовья составляет небольшое количество видов и из разновидностей (термин Дарвина). Да и динамика отбора не плавная, а дерганая. В итоге определенные разновидности заполняют почти всю полку - и временную, и пространственную. И еще. Периоды быстрой изменчивости сменяются периодами относительного покоя. но, увы, виды периода быстрой изменчивости с трудом уловимы.
Природа не терпит не только пустот, но и плавности с однородностью. И обижает меньшинства.

Reply

eterman October 29 2013, 08:14:28 UTC
Или еще. Дарвин тонко отметил, что видовые (более частные, т.е. узко распространенные) признаки обладают намного большей изменчивостью (и, следовательно, меньшей устойчивостью), нежели родовые (более общие). Отсюда следует то же самое - да и тезис, по сути, тот же.

Reply

raloszet October 29 2013, 11:23:15 UTC
ага, спасибо большое!

Reply


tsalaf October 28 2013, 21:22:01 UTC
Большое спасибо. Прочитал на одном дыхании с неподдельным интересом.

Reply

eterman October 28 2013, 21:33:41 UTC
Весьма тронут...

Reply


ext_1058348 October 29 2013, 03:07:31 UTC
Прекрасно!

Reply

eterman October 29 2013, 08:15:29 UTC
Спасибо, тронут.

Reply


alex_gorstein October 29 2013, 06:12:07 UTC
Александр, кстати говоря по поводу споров насчет возраста вселенной - еще в средние века раввины-каббалисты определяли ее возраст как 6 млрд. лет. В сознании многих религиозных людей почему то 6 дней Творения, ассоциируются с 6 сутками...))). А возраст человеческой цивилизации - и по науке и по религии - порядка 6000 лет. На самом деле даже тут нет особого спора между наукой и религией.. Дальше-больше - теория большого взрыва и теория расширяющейся вселенной, в общих чертах описаны в Сефер Йецира.. и таких примеров масса.

Reply

eterman October 29 2013, 08:06:28 UTC
Каббала вещь удобная - ей можно приписать все, что угодно. Особенно задним числом. Кроме того, между ней и традиционным иудаизмом нет ничего общего - она позднего неиудейского происхождения. А вот традиционный, талмудический категорически и открыто, единым голосом утверждает, что библейские истины надо понимать буквально. Более того, Талмуд сам высказывается на хронологические темы, причем довольно интересно ( ... )

Reply

alex_gorstein October 29 2013, 12:16:27 UTC
Александр - выкладки каббалистов касаемо возраста вселенной итд - делались гораздо раньше соответсвующих исследований ученых (я разумеется не утверждаю что ученые пользовались трудами каббалистов. они пришли к этому другими методами). Сефер Йецира - тоже гораздо более раннее произведение.. талмудический иудаизм, как и любой другой (кроме ряда иудейских сект) считает каббалу четвертым высшим уровнем понимания Торы, и уж точно не отделяет ее от практики иудаизма.. Те же сектанты (караимы, шомроним и пр.) которые выступали за дословное понимание - ну вы сами знаете сколько их осталось.. а иные уже сошли на нет. Насчет жителей н.гвинеи - на мой взгляд сомнительно их знание цивилизации (в том смысле что они может и знают что есть медицина или самолеты - но оно им не надо). Есть еще замечание - по поводу того что находят остатки ископаемого человека разных видов. Собственно в Торе, в описаниях допотопного человечества есть указания на разные виды, существовавшие параллельно (как кроманьонец с неандертальцем). Есть также описание "теплого" ( ... )

Reply

eterman October 29 2013, 12:35:58 UTC
Что я могу Вам сказать... Вы расходитесь во мнениях с Талмудом, Маймонидом, Каро, Хафец Хаимом, Хазон Ишем, раввином Шахом (которого я знал и который мне симпатизировал; ох, что бы он обо мне сейчас подумал...), раввином О.Йосефом и др. Ваша схема - попытка спасти здание, в котором давно нет крыши. Имеете право - но я предпочитаю оригинальную, пусть тяжеловесную версию.
О сектантстве. Боюсь, раввин Шах не сектант. И раввин Овадия тоже. Они - традиция, они - мейнстрим. А каббала, вспыхивающая время от времени и угасающая, это сугубо заимствованная в чужих традициях сектантская ересь.

Reply


Leave a comment

Up