Сквозь сумеречные врата

Oct 03, 2016 11:41

Подсмотренно у sobakazoga


В продолжение темы: Пророчество последнего

"...Мы - жрецы власти, - сказал он, - Бог - это власть. Но что касается вас, власть - покуда только слово. Пора объяснить вам, что значит власть. Прежде всего вы должны понять, что власть коллективна. Индивид обладает властью настолько, насколько он перестал быть индивидом. Вы знаете партийный лозунг: «Свобода это рабство». Вам не приходило в голову, что его можно перевернуть?
Рабство это свобода.
Один - свободный - человек всегда терпит поражение. Так и должно быть, ибо каждый человек обречен умереть, и это его самый большой изъян. Но если он может полностью, без остатка подчиниться, если он может отказаться от себя, если он может раствориться в партии так, что он станет партией, тогда он всемогущ и бессмертен. Во-вторых, вам следует понять, что власть - это власть над людьми. Над телом - но, самое главное, над разумом. Власть над материей - над внешней реальностью, как вы бы ее назвали, - не имеет значения. Материю мы уже покорили полностью..."
/Дж. Оруэлл. «1984»/


О понятии власти
«Истинной религией монголов была власть»
О власти
О ЭЛИТЕ
Элиты
Краткое руководство "ИГРОКА" Часть 1
Краткое руководство "ИГРОКА" Часть 2
Вассалитет
"Источник Власти"
Теория Власти. Основы

"Боги азбучных истин"
"Суть времени - Историософское
Дети богов.
Богатство и власть передаются исключительно по наследству.
Банкстеры.
Кто есть кто


"Тогда во мне оживает загадочная легенда о призрачном Големе, искусственном человеке, которого однажды здесь в гетто создал из стихий один опытный в каббале раввин, призвал к безразумному автоматическому бытию, засунув ему в зубы магическую тетраграмму.

И думается мне, что, как тот Голем оказался глиняным чурбаном в ту же секунду, как таинственные буквы жизни были вынуты из его рта, так и все эти люди должны мгновенно лишиться души, стоит только потушить в их мозгу - у одного какое-нибудь незначительное стремление, второстепенное желание, может быть, бессмысленную привычку, у другого - просто смутное ожидание чего-то совершенно неопределенного, неуловимого.

Какое неизменное испуганное страдание в этих созданиях!"
/Г. Майринк. «Голем»/

НЕКРОКРАТИЯ - ВЛАСТЬ НЕЖИТИ

Описав идеальное государство, Платон назвал и четыре его извращения: тимократию, олигархию, демократию и тиранию (причем порядок перечисления их соответствует степени искажения идеала). Последующие века только дополнили социо-деградационную классификацию Платона. И лишь последние десятилетия ХХ в. выявили задумку и построение принципиально нового государственного устройства, пятую ступень отступления от идеальности - некрократию, или господство нежити...

К концу ХХ в., возникла ситуация, когда развитие технологий открыло возможность разорвать то, что связывает ядро общества с его периферией. Появились автоматы, способные полностью заменить труд людей и впервые для так называемых «элит»стало возможным обходиться без кормящего и обслуживающего их «быдла». Или, иначе, «тираны» перестали нуждаться в «жертвах». Возникло государственное устройство, которое, одни называют теперь «новым мировым порядком», другие - «сетью». Однако если исходить из того, что источником и носителем власти в новейшей социальной системе является нежить, то справедливым будет констатировать, что дегенерировавшей тиранией является по сути некрократия...

Автоматы, не живые, с точки зрения человека, но превосходящие его по физическим и интеллектуальным возможностям, уже приняли и все более берут на себя функции среды социального обитания - производства, обеспечивающего всем необходимым, управленческого клея, заливающего социальные трещины и структурирующего в единое целое разрозненные фрагменты социума, экзо-скелета, удерживающего омертвевшее общество от окончательного распада. Выступая в качестве силы, обеспечивающей целостность общественной системы, именно они становятся тем, что определяет форму ее существования общества, т.е. реальной властью...

«Сеть» являет собой совершенно необычную для человеческого сообщества систему, в которой нет лиц (личностей, субъектов), но есть определенные сетевой структурой функции и объекты, с этими функциями соотнесенные. Что можно по аналогии ей сопоставить из привычных образов? Театральное действо, образуемое исполняемыми ролями и актерами, их играющими. Кто исполняет лучше, тот театром востребован и задействован в постановках. Кто хуже - тот дублер. И театру не очень важно, что этот последний делает, пока идет игра, и сколько таких «запасных» стоит в очереди на роль, и вообще существует ли хоть кто-нибудь из них, как таковой, пока не призван к действию на сцене...



Навь наяву

Автоматизация производств породила множество «лишних людей», которые оказались не просто списанными в результате оптимизации, диктуемой сетевыми принципами устроения общества, но бесполезными лишними ртами в системно замкнутой глобальной экономике, для которых нет ни свободных пространств, ни свободных социальных ниш, куда бы они смогли переместиться. И глобальная электронная «сеть» возникла - т.е. была осознанно разработана и создана, - как универсальный механизм, решающий задачу по тотальному учету, контролю, изолированию и «опусканию» «отбракованных прогрессом»...

Трудно теперь в точности назвать ту причину и ту точку в истории, от которой начался отсчет времени процесса перерождения человеческого общества в нечеловеческое. Однако на поверхность все вышло где-то на рубеже 70-х годов ХХ века. Именно в это время были созданы Римский клуб ученых, озабоченных «катастрофическим будущим человечества», появились его первые мальтузианские доклады и вышла первая знаковая, программная работа «новой эпохи» - книга Бжезинского «Между двух эпох: Роль Америки в технотронную эру». Их значимость в том, что первые ясно и не двусмысленно сформулировали, что жизненные ресурсы на Земле не для всех (формально, их, вроде бы как, не хватит, а, фактически, «маргиналам», не вписавшимся в трансформацию общества, они не положены), а второй - совершенно откровенно (если не сказать цинично) обосновал, почему это так...

В контурах модели мира, нарисованной З. Бжезинским и повторенной затем многократно Ж. Аттали, Р. Курцвейлем, А. Давыдовым, Б. Гейтсом и другими (той самой, что активно реализовывалась последние четыре десятилетия и привела к новому, деградационному, типу организации общества - некрократиии) положены несколько базовых установок. Первые три задают параметры «сети» со стороны характера «деятельности», последние три - со стороны ее «потребителей», а две центральные, соответственно, определяют участие «организаторов»

В порожденной элитами «Сети» не оказалось разницы между ними самими и «маргиналами». И те, и другие - часть сетевого социума. И те, и другие - подчинены его законам. И те, и другие - находятся под его действующей властью. Творение вновь обернулось против своих творцов.

«Элиты» на данный момент достаточно ясно понимают, что вполне осознанно пошли на самоубийственный, по Винеру, эксперимент, полагая что держат ситуацию под контролем. И хотя они еще и пытаются утешать себя и всех остальных оптимистичными прогнозами возможной «дружбы» и даже симбиоза с роботами, однако не сложно увидеть, что на практике реализуется совсем иной сценарий развития событий...



Безликие, безымянные, неприкаянные

Самым убедительным свидетельством совершившейся уже некрократической «второй глобальной» революции служит тот факт, что живым уже не возможно обойтись без неживых: потребность в последних прочно поселилась в душах (или, если кому-то не нравится слово «душа», в сознании) людей. В новой выстраиваемой и во многом уже построенной в мире форме системной организации общества социально-реальная и социально-виртуальная действительности изначально сосуществуют, хотя еще и как две автономные, но уже тесно взаимодействующие друг с другом системы...

Сетевое взаимодействие по своей природе устроено таким образом, что для того,чтобы оно заработало, необходимо сначала разорвать все непосредственные общественные взаимодействия, а затем восстановить их через цепочку электронных посредников. С другой стороны, подгонка социальной реальности под управляющую ею виртуальность и обеспечение их совместимости и интегрируемости просто обязывает превратить субъектность человека в учтенную объектность вещи («узла Сети», «биообъекта»).

Существуют два современных мифа о глобальном информационном сетевом обществе:

Первый - что «определяющим качеством сетевого общества является наличие прямых равноправных связей всех со всеми».
Второй - что «границы исчезают».
И тот, и другой являются ложью и предназначены исключительно лишь, чтобы вводить в заблуждение...

Первое и главное изменение, происходящее с человеком по мере погружения его в «Сеть» и ее жизнь, это разотождествление с самим собой, со своей персональностью. Нечто целое, неделимое, разваливается на множество своих проекций, каждая из которых жестко закрепляется в соответствии с сетевым статусом за конкретным приложением с ним связанным - будь то игра, или бизнес, или общение. «Индивид» слоится на множество «дивидов». Каждый их них со своими правами доступа, как осколок некогда целого зеркала, вроде бы то же, что и целая человеческая личность, и в то же время - нечто, ей не равное...

Роботы, эти големы некрократической пародии на человеческое общество, представляют собой естественную, конкурентную альтернативу и замену людям, выброшенным на обочину и закатываемым под асфальт «накатившей новой технологией». Для них нет необходимости мучительно придумывать способы встраивания в «Сеть»: будучи ее частью, они и так являются ее узлами с большей или меньшей степенью автономности...

Философия обНАВления

Ноу-хау, предложенное Р. Курцвейлем, о том, как выкарабкаться элитам, попавшим в ловушку собственной самонадеянности, состоит в попытке повлиять на возможное будущее в точке неопределенности. Суть выдвинутой им идеи в том, чтобы неизбежный и небезопасный в принципе для человеческой будущности результат: «Роботы - тоже люди», (т.е. равны им и даже превосходят по возможностям), - трансформировать в похожий, но оставляющий лазейку на некоторое совместное с нежитью сосуществование - «Люди - тоже роботы»...



Сквозь сумеречные врата

Дезориентирован, растерян, наг, одинок и жалок человек в "новом мировом порядке". Все, что ему оставлено, так это забавляться, давя на кнопки электронных игрушек разного рода, или даже просто, вращая пальцами в пространстве, чтобы говорить по телефону, слушать музыку, смотреть фильмы, открывать двери, включать и выключать приданные ему сетью устройства-протезы. И еще - играя, воображать себя трансформирующимся в новую человеческую разновидность - некого eHOMO, «за которой будущее, для которой вечность и все ни по чем».

Вместо обещанного курцвейлевским мифом о ««светлом будущем», в котором «роботы и «Сеть» выступят очередной инновацией, созидающей для человека невиданные преимущества», человечеству предстоит столкнуться с прямой его противоположностью - концом человеческой эволюции или о концом истории общества людей. Ибо эволюционная ветка, по которой двигалось человечество, завершается именно созданием устройств, способных полностью заместить людей в их деятельности и вытеснить с занимаемой прежде ниши в мироустройстве...

И все же уцелеть в этом апокалиптическом сценарии у человеческого общества шанс - хотя и весьма не великий, - но есть.

Исчерпание развития по линии «интеллект - технологии - замещение человеческого естества» далее продолжаемо в двух принципиально различных направлениях.

Первое озвучено некрократами: от человека остается только разум, который перемещается в порожденный технологией носитель и, засыпая или даже умирая в беге по кругу, продолжает дальше технологически совершенствовать свою оболочку.

Второй вариант - попытаться опереться в развитии на иные ресурсы личности сами по себе, в их совокупности друг с другом или даже в их сочетании с возможностями «продвинутого разума», прошедшего долгий путь своего становления.

/Константин Гордеев/


Будущее небанально, но проектируемо.
Прогноз на ближайшие четверть века.
У нас все еще есть время улыбаться.
Началось ...
Магические войны (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Имплантаты-наноботы подключат мозг человека к интернету и наделят нас суперинтеллектом
Интерфейс
Интерфейс (дополнение)
Химпьютер
Революция искусственного интеллекта. Часть №1
Революция искусственного интеллекта. Часть №2

Человеческий мир, Технологии, Мнение

Previous post Next post
Up