// Перепост // Часть 1 //
Часть 2 //
Часть 3 //
Оригинальная статья //
Наткнулся на
Хабре на очень интересную и (что довольно редко встречается) содержательную статью о хаках в управлении рабочим процессом. Это действительно очень полезная выжимка из огромной кучи книг и статей по эффективности и тайм-менеджменту. Я, во всяком случае, согласен с 90-95% всех приведенных рекомендаций.
Именно по этой причине публикую статью без каких-либо комментариев или изменений. Потратьте на нее несколько часов своего времени и постарайтесь вопротить в жизнь хотя бы пару рекомендаций. Это действительно поможет привести многие дела в порядок, можете поверить.
Статья полностью - очень объемная, поэтому я разбил ее на 3 части. Под катом - хаки по управлению временем.
«Хаки» времени
Ближе к концу года изучения продуктивности, я осознал, что каждая статья, которую я написал, может быть отнесена к одной из трех категорий: как лучше управлять временем, энергией или вниманием.
Управление временем - хороший источник вашей продуктивности, но все три ингредиента абсолютно важны, если вы хотите быть более продуктивными на ежедневной основе. Именно поэтому в статье вы найдете набор приемов из всех трех областей.
Для начала вот несколько моих любимых приемов по тому как:
- получить больше времени;
- тратить время на правильные вещи.
Как получить больше времени?
1. Планируйте меньше времени на более важные задачи. Это кажется нелогичным, но на самом деле это не так. Когда вы ограничиваете количество времени, которое вы можете потратить на задачу, вы заставляете себя расходовать на задачу больше энергии в течение меньшего промежутка времени, что позволяет вам достигать результата быстрее.
2. Перестаньте смотреть телевизор. В среднем человек тратит 13.6 лет в течение жизни на просмотр телевизора - вы можете потратить это время на более значимые задачи.
3. Ведите «дневник времени». Если вы отслеживаете, как вы тратите ваше время, вы сможете увидеть сколько времени пропадает впустую. Это поможет вам справиться с потерями времени и понять как вы можете более тратить время более эффективно.
4. Скажите «нет» обязательствам, которые уничтожают ваши ресурсы времени, энергии и внимания. Лучший способ иметь больше времени - это не начинать заниматься непродуктивными вещами. Сопротивляйтесь тому, чтобы браться за непродуктивное г**о.
5. Помните, что «лучшее - враг хорошего». Ваша квартира никогда не будет на 100% убрана - что-то всегда будет не на своем месте. Знайте, где остановиться - в особенности для не слишком полезных задач.
6. Назначьте «хозяйственный день». Сгруппируйте все свои хозяйственные дела (стирка, покупки, уборка, полив цветов, итп)вместе в один из дней недели - тогда у вас будет больше времени для важных задач в остальные дни.
7. Не работайте больше 35 часов в неделю. Исследования показывают, что для большей продуктивности и креативности, вы не должны работать более 35 часов в неделю. Переработки могут привести к большей продуктивности, но только в очень короткой перспективе.
8. Не пишите email’ы длиннее пяти предложений, и упомяните об этом в подписи. Используя этот хак я прохожусь по своим «входящим» как сумасшедший, а большинство людей абсолютно не возражают, когда вы пишите коротко и по делу.
9. Приручите свои входящие при помощи
“The email game”, если вы используете Gmail. “The email game” - это абсолютно бесплатное web-приложение, которое встраивается в ваш аккаунт Gmail и геймифицирует процесс ответа на письма.
10. Зарегистрируйтесь в
unroll.me, если вы используете почту Gmail, Yahoo или Outlook.com. Unroll.me собирает все ваши регулярные подписки в одно удобное, ежедневное письмо. Я крайне рекомендую этот сервис (Примечание переводчика: я попробовал, и за пять минут отписался от 80 рассылок. Круто!)
11. Перестаньте сортировать ваши письма по папкам. Доказано, что поиск писем в вашем почтовом клиенте гораздо быстрее, чем поиск по упорядоченным папкам.
12. Научитесь слепой печати. Средняя скорость печати около 40 слов в минуту; слепая печать может увеличить её до 60-80 слов в минуту, а это увеличение на 50-100%. Вы очень быстро заметите сэкономленное время. (Примечание переводчика: полностью поддерживаю, и рекомендую онлайн- или оффлайн-версию
«Соло на клавиатуре», есть как онлайн- так и оффлайн-версия)
13. Отслеживайте, на что вы тратите время, работая на компьютере с помощью бесплатного приложения
RescueTime (для Mac, PC или Android). Вы можете удивиться, когда узнаете, сколько времени вы тратите впустую.
14. Сберегайте более значительную часть своего дохода. Это позволит вам сэкономить несколько десятилетий рабочей жизни, если вы решите работать меньше и раньше выйти на пенсию, занявшись более полезными делами.
Как тратить время на более полезные вещи?
15. Определите самые значимые для себя задачи. Сделайте список всех задач, за которые вы отвечаете на работе, затем спросите себя: «Если бы я мог сделать только три из них в течение всего дня, что бы я выбрал?» В эти три задачи вы должны инвестировать 80-90% своего времени.
16. Сокращайте количество времени, которые вы тратите на что-то, пока вы не почувствуете, что делаете это без напряжения. Это прекрасный способ привносить в свою жизнь новые привычки. «Смогу ли я медитировать 15 минут? Нет, слишком сложно, я не буду этого делать. Хорошо, как насчет десяти? Всё еще слишком долго. Может быть пять? Да, я могу это сделать без напряжения. Я могу просидеть пять минут». Бум.
(Примечание переводчика: автор имеет в виду дела, которые нужно заставить себя выполнять для формирования полезных привычек. Идея в том, что не обязательно заставлять себя сразу делать много - гораздо важнее регулярность).
17. Работайте над важными, но не срочными задачами. Каждый день делайте хотя бы одну важную и не срочную задачу - тогда вы будете уверены, что продвигаетесь вперед, а не просто тушите пожары каждый день.
18. Работайте по «методу помидора». «Метод помидора» - это техника управления времени, при которой вы работаете над одной задачей ровно 25 минут, после чего делаете пятиминутный перерыв. Она крайне эффективна.
19. Составьте список дел для прокрастинации. Сделайте список полезных дел, которые можно делать, когда вы прокрастинируете. Это позволит вам оставаться продуктивным, даже когда ваш мозг отвергает вещи, которые нужно делать. (Примечание переводчика: автор предлагает разделять «конструктивную» и «деструктивную» прокрастинацию. В качестве «конструктивной» он приводит такие примеры как разборка стола или посещение урока аэробики, в качестве «деструктивной» - игрушки на мобильники и разглядывание фотографий девушек на Фейсбуке. Для заинтересовавшихся темой он предлагает сайт
“Structured Procrastination”).
20. Живите по «правилу двух минут». Правило двух минут (из книги Дэвида Аллена
«Как привести дела в порядок») говорит, что если задача занимает у вас меньше двух минут, то вместо того, чтобы записывать её в список дел - нужно просто сделать её.
21. Планируйте своё свободное время. Это может звучать превратно, как что-то, что вы не хотите делать, однако было доказано, что привнесение структурности в свободное время делает вас более счастливыми и мотивированными.
22. Выбирайте следующую задачу, ориентируясь на четыре вещи: контекст, в котором вы находитесь (работа, дом, дача, итп), количество свободного времени, уровень энергии и то, какие важные задачи сейчас стоят перед вами.
23. Тратьте свое время осознанно. Постоянно отслеживайте и обдумывайте то, как вы тратите свое время (а также энергию и внимание) в течение дня. Я обычно делаю это, ставя будильник на своем телефоне раз в час.
24. Планируйте свое время, полностью отключившись от работы. Когда вы полностью отключены от работы, ваш мозг продолжает работать над рабочими задачами, но в фоновом режиме - а вы можете заниматься другими вещами.
25. Тратьте больше времени на планирование. Каждая минута планирования тратит пять минут на исполнение. Если вы толькоделаете, не оглядываясь, чтобы поработать с планом - вам будет сложно работать умнее.
26. Понимайте, что люди имеют в виду, когда говорят «У меня нет на это времени». Если кто-то говорит, что у него нет на что-то времени, то на самом деле они говорят о том, что задача для них не очень-то и важна.
27. Подождите немного прежде чем посылать письма или СМС. Дайте вашему мозгу время, чтобы завершить и оформить мысли. Тогда вы сделаете то, что вы пишите более полным, осмысленным и креативным. Мир не развалится на части, и вы сможете донести свою мысль более сильно.