Появилась стержневая идея и вокруг нее всё само сложилось. Материал в основном старый, но пересобранный, приобрел более стройную форму и стал понятней. ( Содержание )
Маркс вскрыл и подверг критике вульгарное, присущее мелкобуржуазному социализму, представление о том, будто при социализме будет осуществлен уравнительный принцип распределения общественного продукта. Родившись из капиталистического общества, социализм поэтому будет нести на себе во всех отношениях - в экономическом, нравственном, умственном - следы старого общества, из недр которого вышел, претерпев все муки появления на свет. Учитывая неизбежное неравенство людей при социализме, когда еще не сможет быть устранено распределение общественного продукта по количеству затраченного каждым членом общества труда, а не по потребностям людей, Маркс писал: «...в собственность отдельных лиц не может перейти ничто, кроме индивидуальных предметов потребления. Но что касается распределения последних между отдельными производителями, то здесь господствует тот же принцип, что и при обмене товарными эквивалентами: известное количество труда в одной форме обменивается на равное количество труда в другой».
Политическая экономия - изучение экономических оснований политической борьбы классов. К этому сводится и определение одного из видных представителей так называемой Лондонской школы Л. Робинса: изучение человеческого поведения, обусловленного отношением между целями и ограниченными ресурсами, имеющимися для их удовлетворения.
truvor...альтернатива сводится к тому, что важнее: личные интересы или общественные. Поскольку у личного интереса есть субъект, а у общественного интереса субъекта нет, его роль берут на себя вожди, преследующие личный интерес. А прочее население должно жить ради интересов вождей как общественных. Этим все и кончается.
Это противоречие не только соц. вождей, но любого руководителя. И не только политического, но и руководителя сколь-н. крупного предприятия. Индивид становится носителем коллективного или общественного интереса.
Comments 16
Reply
Reply
Reply
Это противоречие не только соц. вождей, но любого руководителя. И не только политического, но и руководителя сколь-н. крупного предприятия. Индивид становится носителем коллективного или общественного интереса.
Reply
https://evgeniy-kond.livejournal.com/59658.html
Reply
Leave a comment