О каннибализме, фанатизме и других эффектах аддикции

Sep 17, 2014 13:48

А пока, в качестве эпилога здесь и пролога там, этот пост, в котором я постаралась дать некоторые, давно обещанные комментарии. Например, о взволновавшем всех каннибализме.
Для  тех, кто не в курсе: пару лет назад я написала в этом блоге несколько постов про механизм каннибализма ( Read more... )

Ресурсы

Leave a comment

estera September 22 2014, 18:59:18 UTC
Если можно спросить... правильно ли я поняла, что секс энергетически убыточен для женщины в том случае, когда он происходит в качестве уступке мужчине ("он хочет, я должна", "ужин в холодильнике, захочешь трахать - не буди"), или с мужчиной, который воспринимает секс как акт присвоения ("снять девочек" или "покорить неприступную высоту"), после которого женщина становится неинтересна просто по факту (как у Бродского: "красавице юбку задрав, видишь то, что искал, а не дивные новые дива" :)), или с мужчиной, для которого самое интересное с этой женщиной - это секс, пусть даже заинтересованность вполне искренняя, а не чисто захватническая, или когда с помощью секса пытаются удержать ("переспать на первом свидании - показать себя доступной, не переспать на втором - отпугнуть")?

Reply

evo_lutio September 22 2014, 19:42:24 UTC
Нет, не совсем.

Имеют значение два показателя, так называемая объективная значимость (социальная) и субъективная значимость (чувства партнера).

Вот если ОЗ(М)= ОЗ(Ж) и СЗ(М)=СЗ(Ж) то женщина отдает энергии во время секса немного больше, чем мужчина. Если ОЗ(М)>ОЗ(Ж) а СЗ(М)

Reply

elis_wolf September 22 2014, 20:05:28 UTC
Вторая формула - условная тетя Маша переспала с Джонни Деппом, который почему-то в нее влюбился, а она в него почти нет?

Reply

evo_lutio September 22 2014, 20:15:47 UTC
Да, Джонни Депп, да еще влюбился и все время просит повторить, а ей все некогда))

Reply

elis_wolf September 22 2014, 20:20:08 UTC
Она наверное любит какого-нибудь брутального дядю Колю в трениках) А Джонни для нее слишком метросексуален!

Reply

evo_lutio September 22 2014, 20:25:04 UTC
Как вариант))

Reply

estera September 22 2014, 20:30:09 UTC
Или, скорее, она просто не верит, что с Джонни Деппом может быть что-то долгое.

Reply

evo_lutio September 22 2014, 20:36:53 UTC
Да, эффект Золушки, которая сбежала с бала и сидит себе спокойно, ни на что не надеясь. Как правило для принцев такие случаи - реальный магнит.

Reply

jodelis September 29 2014, 17:16:50 UTC
Evo-lutio, спасибо Вам за новые записи!
Я давно вас читаю, сначала просто все обдумывала, теперь пытаюсь немного анализировать.

А в чем магнетизм Золушки? Может ли она его сохранить?
СЗ принца для Золушки не меньше (конечно она влюбилась), просто принц об этом не знает.
Может только догадываться.
В этом все дело? Принц думает о Золушке, общение с ней обещает приятные эмоции, но она недоступна. Не неприступна, но инициатива должна быть его. А может ли Золушка сохранить баланс после того, как принц ее находит и у них начинаются отношения? Его ОЗ больше, а СЗ становится равной (Золушка уже в объятиях принца, влюблена и он уже не волнуется, найдет ли ее).

Reply

evo_lutio September 29 2014, 18:14:27 UTC
Нет, если влюблена, но он не знает, СЗ все равно меньше. Золушка не влюблена, потому что, чтобы влюбиться надо поместить человека в свое поле, представить, что он рядом, что с ним есть будущее, а в случае с Золушкой этого не происходит. Она не ждет. Поэтому СЗ ее больше. Он ее ищет. Понятно, что мы говорим про некоторую символическую картину.

А дальше все может быть по-разному. Скорее всего плохо, поскольку мезальянс очень велик. Но может быть, Золушка не будет расслабляться и постоянно будет ощущать себя случайной гостьей во дворце, даже выйдя замуж за принца. И если она будет активно принимать участие в государственных делах, обрастать собственной репутацией, получать образование и активно расти, возможно их позиции могут сравняться. Но это теоретические размышления.

Reply

jodelis September 30 2014, 08:58:31 UTC
Спасибо, я, кажется, поняла! Нельзя представлять себе будущее с человеком, помещать его в свое поле до объективных оснований. Иначе будут, как Вы пишете, две разных картины мира у двух людей, дисбаланс и невольная агрессия по отношению к партнеру (или даже воображаемому партнером), у которого другая картина или вообще другой человек в ней.

Reply

evo_lutio September 30 2014, 09:19:37 UTC
В принципе да. Но к сожалению, мозг часто это делает сам, но только тогда, когда ему необходимо срочно исказить реальность, чтобы добыть немного энергии.

То есть люди строят иллюзии, чтобы снять стресс, но дальше, позже разница между реальной картиной и их иллюзиями производит стресс еще больше, который нужно закрывать еще большей иллюзией.

Если человек занят делом и энергии ему, в принципе, хватает, мало вероятно, что он будет обманывать себя и добывать энергию посредством иллюзий, тогда его картина отношений будет опираться действительно на объективные данные, то есть на реальную взаимность, а не на выдуманную.

Reply

jodelis September 30 2014, 11:02:03 UTC
Спасибо за объяснения!
Я начинаю понимать механику дисбаланса, так как когда-то находилась в ситуации «отношений» с огромным Д, которые теперь уже могу спокойно и равнодушно анализировать. Я помню этот круг, когда даже холодно-пренебрежительное отношение удавалось интерпретировать как «значит любит», кратковременное ощущения счастья и полета, с последующим «обломом» от столкновения с реальностью и так много раз по кругу. К сожалению, этот опыт автоматически не работает как прививка. Приходится анализировать, что происходит, иногда признаваться себе, что происходит совсем не то, о чем мечтается, очень болезненно. Ваши статьи очень помогают разобраться.

Reply

evo_lutio September 30 2014, 11:20:13 UTC
Главное, чтобы все поняли, что анализ не помогает ничего избежать.

Помогают только ресурсы.

Reply

jodelis October 1 2014, 13:06:34 UTC
Evo-lutio, да, это понятно! Ресурсы личности - это не гарантия сохранения отношений с партнером, но возможность продолжать счастливую и насыщенную жизнь в случае прекращения этих отношений. Ведь от «ресурсных» людей тоже уходят? Какие могут быть причины? Насколько важна личностная совместимость относительно баланса? Или если у партнеров примерно равные ОЗ и СЗ, есть баланс, они все равно будут стремиться сохранить отношения? Хотя понятно, что одиночество ресурсному человеку не грозит.

Reply

evo_lutio October 1 2014, 16:01:36 UTC
Сбалансированные отношения, в принципе, тоже могут распадаться, если у людей постепенно расходятся интересы, но это происходит безболезненно и сохраняется дружба или просто нормальные отношения. Страдания - это следствие дисбаланса.

Reply


Leave a comment

Up