«Новую подружку» Франсуа Озона я посмотрела давно, а сейчас вспомнила в связи с тем, что прочитала у Овидия Назона про Геракла и Омфалу
( Read more... )
О, как интересно, спасибо большое за этот экскурс в историю, я, неуч эдакий, не знала ничего раньше об экзогамии в древней Греции и о матриархате (это ведь он, да?) У моей любимой писательницы, Урсулы Ле Гуин, есть рассказ о племени, в котором был как раз такой уклад. Особенно я сломала голову о тот факт, что детьми мужчин считались их племянники, дети сестер. Оказывается, она это не выдумала, как многое другое (например, двуполых обитателей планеты Зима, которые в течение жизни периодически меняли свой пол неоднократно, будучи попеременно то женщинами, то мужчинами - причем в пределах одной пары, то есть партнеры по сути просто менялись ролями, были мамами и папами по очереди).
Нет, это не совсем матриархат. Власти экономической у женщин не было, делилось поровну, но род собирался вокруг матерей, поэтому почитания было больше, и сакральная власть была.
Так Геракл, переодеваясь, нетолько унижения не испытывал, но и никакй гендерной дисфории тоже, как я полагаю, не чувствовал. Даже в царском платье ощущал себя мужчиной, а не метался в поисках своей идентичности. А вообще, эта проблема с неприятием своего пола, определением своего гендера, насколько она серьезна, масштабна и действительно актуальна? Или если б о ней не звенели на каждом углу, то и людей задумывающихся, мужчины они или женщины, было бы меньше? Мне кажется, что у мнлгих такой проблемы на самом деле и нет изначально, просто за компанию, чтобы выделиться или почувствовать себя не таким как все и начинают копаться в этих дебрях. Хотя, может я ошибаюсь.
Ну как Вы думаете, актуальна ли была проблема пола в Риме при Овидии, когда женщины не имели никаких прав имущественных, а мужчины имели? Был ли пол ерундой, о которой можно было бы не задумываться вообще?
Если интересно - у меня вопрос о половой принадлежности возник года в три. Мало того, что мне неинтересно было на тот момент общественное мнение по этому поводу, так оно еще в те годы и не озвучивалось, даже если существовало - именно по этому вопросу, я имею в виду.
Мне кажется, нетрадиционная сексуальная ориентация слабо связана с гендером. Она давненько исключена из перечня психических расстройств. Не всех, правда, уведомили. Ну а шок вызывает всё, что не соответствует традиции. Если человек привык к чему-то и нейроны уже выстроились определённым образом, любой раздражитель, который рвёт эти связи, воспринимается агрессивно. Тем более не так давно в нашей стране именно гомосексуальные отношения были одним из основных векторов распространения СПИДа, которого боятся совсем не напрасно. Сегодня это уже не актуально, но социальные программы, о которых говорилось в прошлом посте, меняется хоть и быстро, но не так быстро)
Эво, а по-моему Геракл все же бисексуален. По крайней мере, существует миф о прекрасном Гиласе. Я помню, как меня поразил этот факт, потому что, ну кто же может быть мужественнее Геракла среди богов и героев, и вот нате вам был влюблен в красивого юношу.
Так дело не в Овидии, а в нравах того времени, о которых я пишу. Совершенно понятных нравах, я ведь не удивляюсь, что женская одежда была презираема, я пишу, что это совершенно очевидно, поскольку римское право женщинам предоставляло почти ноль, если это не весталка. То есть честь от переодевания в женскую одежду прямо связана с положением женщин в древнем мире. Как и унижение от этого в римские времена, которые до сих пор актуальны, поскольку женщины экономически зависимы до сих пор. А там где менее зависимы и более уважаемы, там и отношение к женскому, и к одежде женской тоже, совсем другое
( ... )
Афиняне отрицали, что Эрихтоний был сыном Гефеста, они считали его сыном Посейдона. Как и Тесея, в принципе, тоже. Но в любом случае Афина осталась девственной и не вынашивала его.
Неприкосновенность женщин рода это все-таки важная тема, когда речь идет о самых почитаемых и главных богинях.
Афина - прекрасная богиня, на мой взгляд. Она побеждала самого Ареса, и вообще никогда не была никем побеждена.
Но я все равно не поняла вопрос, что насчет Афины неясно? Нормальная богиня. Полноправная, сильная, красивая. Я не совсем понимаю, что такое мужественность и женственность отдельно от гендерных ролей, связанных с экономикой. То есть мне непонятно, чем богиня от бога отличается, Вы же видели, наверное, статуи Афины, она вполне мускулистая. Не Геракл, конечно, но Аполлон вполне. Артемида, кстати, близнец Аполлона, их иногда изображали практически идентичными.
Люблю такие Ваши посты. В списке дел теперь значится: перечитать Мифы ДГ.
То, что люди вставали и уходили в начале фильма - может быть дело в том, что многие поход в кино расценивают как отдых, развлечение (ну и что, что режиссёр - Озон)), а тут думать нужно, чувствовать и быть хотя бы немного толерантным? Ну и тот момент, что у нас сейчас идёт постоянное противопоставление Европе...
Так это нормально, когда кино - отдых. Если негативные эмоции, нужно уходить. Еще не хватало принуждать себя чувствовать, когда противно.
Пост не про толерантность, честно говоря. А про то, что Гераклу толерантности не требовалось, он наслаждался тем, для чего теперь нужна уже большая толератность, чтобы не вырвало. Представьте себе разницу. Но не для того представьте, чтобы осудить за нетолерантность, а для того, чтобы сопоставить с положением женщин. То есть пока положение женщин высокое, одежда их ок, когда положение женщин низкое, для того чтобы мужчина надел их одежду, нужна толерантность.
Да фильм так себе, честно говоря, может и не стоит время терять.
Посмотрите лучше мой любимый фильм Озона "Ангел")) Вот это полезный фильм очень.
Или еще новый, наш "Духлесс-2", там такой симпатичный мужчина) Если у женщин фрустрация любовная, например, может помочь. Но это не для Вас, правда, у Вас есть муж и особая ситуация. Это для незамужних, разочарованных))
Comments 168
У моей любимой писательницы, Урсулы Ле Гуин, есть рассказ о племени, в котором был как раз такой уклад. Особенно я сломала голову о тот факт, что детьми мужчин считались их племянники, дети сестер. Оказывается, она это не выдумала, как многое другое (например, двуполых обитателей планеты Зима, которые в течение жизни периодически меняли свой пол неоднократно, будучи попеременно то женщинами, то мужчинами - причем в пределах одной пары, то есть партнеры по сути просто менялись ролями, были мамами и папами по очереди).
Reply
Reply
А вообще, эта проблема с неприятием своего пола, определением своего гендера, насколько она серьезна, масштабна и действительно актуальна? Или если б о ней не звенели на каждом углу, то и людей задумывающихся, мужчины они или женщины, было бы меньше? Мне кажется, что у мнлгих такой проблемы на самом деле и нет изначально, просто за компанию, чтобы выделиться или почувствовать себя не таким как все и начинают копаться в этих дебрях. Хотя, может я ошибаюсь.
Reply
Reply
Мало того, что мне неинтересно было на тот момент общественное мнение по этому поводу, так оно еще в те годы и не озвучивалось, даже если существовало - именно по этому вопросу, я имею в виду.
Reply
(The comment has been removed)
Ну а шок вызывает всё, что не соответствует традиции. Если человек привык к чему-то и нейроны уже выстроились определённым образом, любой раздражитель, который рвёт эти связи, воспринимается агрессивно.
Тем более не так давно в нашей стране именно гомосексуальные отношения были одним из основных векторов распространения СПИДа, которого боятся совсем не напрасно. Сегодня это уже не актуально, но социальные программы, о которых говорилось в прошлом посте, меняется хоть и быстро, но не так быстро)
Reply
Но гомосексуальность вообще обсуждать не стоит. Она тут не при чем.
Пост про гетеросексуального Овидия, гетеросексуального Геракла, и даже герой фильма Озона гетеросексуален, в целом.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Неприкосновенность женщин рода это все-таки важная тема, когда речь идет о самых почитаемых и главных богинях.
Афина - прекрасная богиня, на мой взгляд. Она побеждала самого Ареса, и вообще никогда не была никем побеждена.
Но я все равно не поняла вопрос, что насчет Афины неясно? Нормальная богиня. Полноправная, сильная, красивая. Я не совсем понимаю, что такое мужественность и женственность отдельно от гендерных ролей, связанных с экономикой. То есть мне непонятно, чем богиня от бога отличается, Вы же видели, наверное, статуи Афины, она вполне мускулистая. Не Геракл, конечно, но Аполлон вполне. Артемида, кстати, близнец Аполлона, их иногда изображали практически идентичными.
Reply
То, что люди вставали и уходили в начале фильма - может быть дело в том, что многие поход в кино расценивают как отдых, развлечение (ну и что, что режиссёр - Озон)), а тут думать нужно, чувствовать и быть хотя бы немного толерантным?
Ну и тот момент, что у нас сейчас идёт постоянное противопоставление Европе...
Reply
Пост не про толерантность, честно говоря. А про то, что Гераклу толерантности не требовалось, он наслаждался тем, для чего теперь нужна уже большая толератность, чтобы не вырвало. Представьте себе разницу. Но не для того представьте, чтобы осудить за нетолерантность, а для того, чтобы сопоставить с положением женщин. То есть пока положение женщин высокое, одежда их ок, когда положение женщин низкое, для того чтобы мужчина надел их одежду, нужна толерантность.
Reply
Нужно фильм посмотреть, а то ведь никогда не говори "никогда" ( это про то, что я бы не ушла:))
Reply
Посмотрите лучше мой любимый фильм Озона "Ангел")) Вот это полезный фильм очень.
Или еще новый, наш "Духлесс-2", там такой симпатичный мужчина) Если у женщин фрустрация любовная, например, может помочь. Но это не для Вас, правда, у Вас есть муж и особая ситуация. Это для незамужних, разочарованных))
Reply
Leave a comment