Стараюсь осторожно снимать корону с моего ребенка. Ну или не кормить хотя бы.
Когда она рассказывает, как у нее что-то в учебе получилось благодаря ее уникальному уму и таланту или не получилось из-за не менее уникальной бездарности и тупости, я говорю - а сколько у вас в классе еще таких уникальных? человек 10? А в масштабах планеты, представляешь?
Возможно, посмотрю на ребенка, промолчу и прекращу контакт. Или скажу что-нибудь вроде "Подумай сам еще на эту тему". Но вообще сложный вопрос, конечно.
В военкомате как-то видел, как с бородатым парнем мама пришла. Сначала подумал, что он инвалид или что-то с умственным развитием, но нет, на осмотре оказалось, что он кандидат наук 27 лет от роду, и никаких физических и умственных проблем не наблюдается. Просто вот так вот. Он стоит и молчит, а мама говорит, и рассказывает, какой он умный и замечательный.
Был просто разительный контраст между 18-летними мужчинами и этим 27-летним мальчиком.
Этот хоть пришел. Я видел мамаш, которые вместо дидяти приходят и бегают между кабинетами с бумажками. И вид у них такой деловой-одухотворенный, как будто волонтерами в зоне ЧС работают.
«Понятно, почему человек со слабой личностью, всегда оказывается на свалке?»
Привыкнув получать халявный корм, без труда, человек не уяснил главных принципов причинно-следственных связей, что без труда и рыбку из пруда не получить, что посеешь то и пожнешь, сколько потопал, столько и полопал.
У него не сформирован навык трудиться, во всех смыслах этого слова, нет интереса это делать, чтобы что-то получить, тк и так все на блюдечке.
Они лишён ориентировки (оценки, одобрения конкретных достижений) и не знает куда ему двигаться. И сам не может себя замотивировать и поощрить, тк знает себя, уже как сокровище. Только в сторону халявной еды остаётся держать курс. Который, как известно, только в мышеловке собственных слабостей.
Даже если он уже догадался, что не сокровище, у него нет сил.
Просто нет привычки, нет навыка справляться со стрессами самостоятельно.
Он бежит рассказать кому-то, попросить.
Или ему надо срочно отвечься, но не на работу, ему ведь плохо, ему нужно питание в виде пассивного эмоционального кайфа и он согласен за это стать рабом.
Друзья, понятно как многие родители понимают помощь ребенку?
Объяснять, назидать, направлять.
Хотя помощь - это создание адекватной среды. Без штурманства.
Не встать рядом с ним и бороться с его детскими трудностями, не штурманить, а дать ему решать все посильные задачи самому и даже наоборот создавать задачи для тренировки. Второе - супервоспитание, а задача минимум - не сгребать под себя все задачи. Вы огромный, так зачем вы решаете задачи ребенка? Вам не стыдно? А штурманите зачем по любому поводу? Упиваетесь властью?
Заработать на еду - непосильная задача, это надо взять на себя, но все что ребенку в его возрасте по силам, дать ему самому. И никогда не недооценивать силы ребенка. Уж лучше немного переоценить.
Я рада, что удалось найти специалиста, который обучает ребенка самостоятельности в разных сложных для него моментах (в нашем случае, это сейчас, например, завязывание шнурков, застегивание пуговиц и кнопок, надевание штанов в вертикальном положении). Сейчас он сам попросил ее научить его надевать часы, которые ему подарили. В отсутствие мужа (он расстраивается, когда что-то рассыпается или льется на пол), иногда устраиваю детям «школу Монтессори», когда им надо, например, полностью приготовить завтрак (под моим присмотром все же), накрыть на стол, потом убрать и помыть посуду. При этом понимаю, что все-таки еще много Штурмана у меня с ними, стараюсь рефлексировать и снижать по мере сил.
Но обучение физическим навыкам - это не то, о чем пост.
Личность - это энергетическая система. Как он рулит энергией, что решает делать сам, что хочет, куда стремится, как справляется с неудачами, как сохраняет мотивацию, как строит отношения.
Вот чем занимается личность. Вот о какой самостоятельности речь. О бытовых навыках все в курсе и более-менее учат все. А вот этому нет.
У меня пока нет детей, но очень надеюсь, что у меня получится воспитывать их хотя бы отчасти так, как делали это мои родители. Помню, как в 90е годы, когда мой отец - научный сотрудник, получавший мизерную по тем временам зарплату, никогда не экономил на том, чтобы выписать из Москвы красочные энциклопедии и альманахи, читать которые было сплошное удовольствие. Для меня это был большой стимул учиться добывать знания самой, и именно благодаря этим книгам всегда могла себя интересно занять и узнать что-то новое. Никто меня не заставлял читать эти книги, но их хрустящая бумага и красочные иллюстрации манили, и я понимаю, что эта привычка читать дополнительную литературу мне очень помогла и помогает в жизни. Родители всегда давали возможность самостоятельно справиться с той или иной проблемой, доверяли, что справлюсь. Тем не менее, там, где их помощь была необходима, я всегда знала, что могу на них рассчитывать. Очень благодарна им за то, что позволяли потихоньку расширять свою зону комфорта. Тоже постараюсь сделать всё, чтобы создать для
( ... )
Я с большим трудом отказываю в просьбах дочери. Всегда первым делом внутреннее мое желание исполнить просьбу. И долгие ее детские годы исполняла. Сейчас ещё не до конца искоренила в себе это. Понимаю насколько это вредно, буквально, мой родительский долг не баловать дочь. Настраиваю себя словами: «отступать некуда, позади Москва».
Comments 111
Когда она рассказывает, как у нее что-то в учебе получилось благодаря ее уникальному уму и таланту или не получилось из-за не менее уникальной бездарности и тупости, я говорю - а сколько у вас в классе еще таких уникальных? человек 10? А в масштабах планеты, представляешь?
Reply
Она ссобщила вам об этом в ссоре. Мол, ты меня мало хвалишь, и правильно про тебя мне сказали вот такое.
Как поступите?
Друзья, вам тоже вопрос.
Reply
Reply
Какова ее функция?
Это ваша привычная форма обращения?
Вы рулите чужими мыслями и приказываете подумать или не думать?
Reply
Был просто разительный контраст между 18-летними мужчинами и этим 27-летним мальчиком.
Reply
Reply
Привыкнув получать халявный корм, без труда, человек не уяснил главных принципов причинно-следственных связей, что без труда и рыбку из пруда не получить, что посеешь то и пожнешь, сколько потопал, столько и полопал.
У него не сформирован навык трудиться, во всех смыслах этого слова, нет интереса это делать, чтобы что-то получить, тк и так все на блюдечке.
Они лишён ориентировки (оценки, одобрения конкретных достижений) и не знает куда ему двигаться. И сам не может себя замотивировать и поощрить, тк знает себя, уже как сокровище. Только в сторону халявной еды остаётся держать курс. Который, как известно, только в мышеловке собственных слабостей.
Reply
Просто нет привычки, нет навыка справляться со стрессами самостоятельно.
Он бежит рассказать кому-то, попросить.
Или ему надо срочно отвечься, но не на работу, ему ведь плохо, ему нужно питание в виде пассивного эмоционального кайфа и он согласен за это стать рабом.
Reply
Объяснять, назидать, направлять.
Хотя помощь - это создание адекватной среды. Без штурманства.
Не встать рядом с ним и бороться с его детскими трудностями, не штурманить, а дать ему решать все посильные задачи самому и даже наоборот создавать задачи для тренировки. Второе - супервоспитание, а задача минимум - не сгребать под себя все задачи. Вы огромный, так зачем вы решаете задачи ребенка? Вам не стыдно? А штурманите зачем по любому поводу? Упиваетесь властью?
Заработать на еду - непосильная задача, это надо взять на себя, но все что ребенку в его возрасте по силам, дать ему самому. И никогда не недооценивать силы ребенка. Уж лучше немного переоценить.
Reply
В отсутствие мужа (он расстраивается, когда что-то рассыпается или льется на пол), иногда устраиваю детям «школу Монтессори», когда им надо, например, полностью приготовить завтрак (под моим присмотром все же), накрыть на стол, потом убрать и помыть посуду.
При этом понимаю, что все-таки еще много Штурмана у меня с ними, стараюсь рефлексировать и снижать по мере сил.
Reply
Но обучение физическим навыкам - это не то, о чем пост.
Личность - это энергетическая система. Как он рулит энергией, что решает делать сам, что хочет, куда стремится, как справляется с неудачами, как сохраняет мотивацию, как строит отношения.
Вот чем занимается личность. Вот о какой самостоятельности речь. О бытовых навыках все в курсе и более-менее учат все. А вот этому нет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment