Шеренко предлагает забастовку потребителей:
https://www.youtube.com/watch?v=1aBGpmdduus 1. Видимо, он понял, что выборы - это ничтожная альтернатива массовой улице, которую предлагаю я:
https://evolution-march.livejournal.com/1676150.htmlКстати, и пикеты НОДа тоже мало что значат - ведь это не массовая улица. Тем более, что они за референдум об изменении конституции, что сегодня неактуально:
https://evolution-march.livejournal.com/1679261.html 2. Теперь Шеренко взял на вооружение забастовку потребителей - но и это не выдерживает критики:
а) Забастовки потребителей были успешны на Западе - но в России с этим не получается. Не дозрели ещё российские граждане до такой формы протеста. А для созревания могут потребоваться годы и годы. А вот массовые уличные акции в России были часто - и у либералов, и у патриотов. То есть - этот инструмент уже готов. Нужно только взять его в "эволюционные руки" - согласно тактике Эволюционного Марша:
https://evolution-march.livejournal.com/1678032.htmlб) Забастовки потребителей эффективны только против отдельных производителей. А вот как они будут воздействовать на экономический курс Кремля в части увода капиталов в американские ценные бумаги и в части дорогих кредитов для промышленников? Ведь две эти проблемы - главные на сегодня.
в) 50 000 потребителей, бойкотирующих Роснефть, и 50 000 митингующих на улице - это большая разница. Для Роснефти такая забастовка - это пустяк, а для Кремля такой митинг - это сила, с которой нельзя не считаться. Активных граждан сегодня в России крайне мало, поэтому нужно как можно эффективнее использовать их. А Шеренко хочет занять их локальными протестами, отвлекая от главного фронта борьбы.
г) Либералы и примыкающие к ним радикал-патриоты активно занимаются улицей - поэтому уход здравых патриотов с неё (под любым предлогом) будет означать дезертирство с важнейшего фронта борьбы. Если патриоты не пойдут на эволюционную улицу - то революционная улица придёт к ним.
д) Массовая улица - это лучший организатор и агитатор. Чувство локтя, коллектива - это лучший способ мобилизации (особенно в России с её традицией коллективизма). Да плюс наглядность - сразу видна эффективность политиков, организующих митинги. А забастовки потребителей - это порознь, без воодушевления и без "картинки", которая влияет на общество и на власть. И кто поверит организаторам, говорящим об успехах забастовки против Роснефти, если нефтяники из политических соображений (под давлением Кремля) будут манипулировать отчётностью о продажах? Ввиду отсутствия видимого успеха такая забастовка быстро сойдёт на нет - это, кстати, ещё одна, уже чисто корпоративная причина для манипуляции статистикой.Тем более, что в России манипулировать такими вещами очень легко - финансовой прозрачности нет.
3. Итак, забастовки потребителей не могут быть успешной альтернативой массовой улице. А вот дополнением к ней - могут. Вместе, а не вместо - вот как надо. Так же можно и в выборах участвовать - в качестве довеска к улице (опять-таки лучше всего согласно тактике Эволюционного Марша):
http://evolution-march.livejournal.com/1636900.htmlИ другие форматы можно применять - но только на базисе улицы.
Кстати, даже классические забастовки имели успех только в локальных протестах, а вот когда требовалось влияние на политику страны в целом - они объединялись с улицей. Мирной или немирной - вплоть до революции. Но в нашем случае речь об Эволюционном Марше - с минимизацией рисков:
http://evolution-march.livejournal.com/1463613.html Новое:
Шеренко говорит, что забастовка потребителей нужно не для нанесения финансового ущерба какой-либо компании, а для демонстрации способности патриотов к объединению:
https://www.youtube.com/watch?v=eU0sCdh2uoA Но как можно увидеть - много или нет патриотов участвуют в забастовке потребителей? Да никак - это же делается поврозь и непублично. Я уже писал о нелепости этой формы борьбы:
https://evolution-march.livejournal.com/1679846.html А вот на улице способность патриотов к объединению видна сразу - тем более, что улица является самым мощным мобилизатором, организатором и средством борьбы за смену курса.
Да и как узнать, дейтсвительно ли конкретный патриот участвует в забастовке потребителей? На забастовке производителей - сразу видно, кто вышел на работу, а кто нет. А тут никак не проверить. То есть - широкая почва для демагогии. На словах будут ярыми забастовщиками, а на деле - нет.
Да и сам Шеренко признал, что забастовщиков-потребителей легко обвинить в работе на конкурентов того, кого они бойкотируют под прикрытием патриотизма. Можно сколько угодно ссылаться на Савву Морозова - но тогда большевики не афишировали свою связь с ним, а в наше время забастовщикам-потребителям отмазаться от обвинений в продажности не удастся.
Шеренко изменил отношение к улице - но об этом нельзя говорить его сторонникам...
https://evolution-march.livejournal.com/1681777.html